Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 18.07.2022 по 25.07.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В России появится федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства |
В реестр подлежат включению находящиеся в государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности юридических лиц незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Включение в реестр будет осуществляться в соответствии с решениями Межведомственной комиссии, состоящей из представителей Минстроя, Минфина, Росреестра, Росимущества, Федерального казначейства.
Реестр будет формироваться по установленной форме, включающей в себя, в том числе, такие сведения об объектах, как их фактическое местонахождение, причины остановки строительства, наличие необходимой градостроительной документации, проблемные моменты (наличие уголовных дел, наличие претензий от заказчика или подрядчика), финансовая информация.
|
Постановление Правительства РФ от 18.07.2022 N 1295
Документ включен в информационные банки: |
|
Установлена Методика разработки сметных норм |
Документ определяет методы разработки сметных норм на строительные, ремонтно-строительные и ремонтно-реставрационные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также пусконаладочные работы и рекомендуется к применению всеми организациями, осуществляющими разработку сметных норм.
|
Приказ Минстроя России от 18.07.2022 N 577/пр
Документ включен в информационный банк: |
|
КС РФ проверил конституционность норм о прекращении залоговых прав кредиторов, не являющихся участниками строительства, при передаче имущества застройщика — банкрота созданному для защиты прав дольщиков фонду
Введение Федеральным законом от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ нового регулирования, регламентирующего порядок передачи объекта незавершенного строительства фондам, созданным для защиты жилищных прав граждан, иному приобретателю, и распространение его на ранее возникшие правоотношения ухудшают положение залоговых кредиторов. В указанной ситуации залоговые кредиторы могут претендовать на удовлетворение своих требований только в общей процедуре банкротства застройщика при наличии у него иного имущества, которого, как правило, застройщики не имеют.
Залоговые кредиторы, не являющиеся по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» участниками строительства, вступая в правоотношения с застройщиком до принятия Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ, не могли прогнозировать такое изменение регулирования, которое ведет к ухудшению их имущественного положения и к лишению их права на приоритетное удовлетворение требований за счет имущества, находящегося в залоге.
Конституционным Судом также отмечено, что требования кредиторов по текущим платежам подлежат удовлетворению из имущества самого должника и тем самым не могут считаться требованиями, удовлетворение которых гарантировано. Если имущества застройщика-должника недостаточно, в результате чего удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам за счет его реализации становится невозможным, передача имущества должника соответствующему фонду, по существу, не является фактором, ухудшающим положение кредиторов по текущим платежам.
Не соответствующими Конституции РФ признаны:
части 14 и 17 статьи 16 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» во взаимосвязи с пунктом 11 статьи 201.15-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» — в той мере, в какой они не предусматривают необходимых правовых гарантий защиты прав кредиторов, не являющихся участниками строительства, при прекращении их залоговых прав в связи с передачей земельного участка, объекта незавершенного строительства фонду, действующему в целях защиты прав граждан — участников долевого строительства, в рамках дела о банкротстве застройщика;
пункт 5 статьи 201.10, абзац второй пункта 2 статьи 201.15, подпункт 1 пункта 8 статьи 201.15-1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» — в той мере, в какой они не допускают возмещение расходов, обеспечивающих завершение конкурсного производства, за счет фонда, действующего в целях защиты прав граждан — участников долевого строительства, если из обстоятельств дела не следует, что сумма долга не была бы получена кредиторами по текущим платежам, даже если бы имущество не было бы передано фонду. Оплата труда работников, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору непосредственно на том объекте незавершенного строительства, который передан фонду, должна осуществляться вне зависимости от указанного условия.
Федеральному законодателю надлежит внести в законодательство соответствующие изменения. До этого КС РФ установил настоящим Постановлением временное правовое регулирование.
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.07.2022 N 34-П
Документ включен в информационные банки: |
||
Минстрой России сообщает о многочисленных нарушениях негосударственными экспертными организациями требований законодательства о необходимости проведения экспертизы по ряду объектов только в форме государственной экспертизы |
В настоящее время реализована техническая готовность сервисов ГИС ЕГРЗ автоматически выявлять заключения экспертизы, подготовленные с указанными нарушениями, и не допускать включение в ЕГРЗ сведений о заключениях негосударственной экспертизы, содержащих сведения, не относящиеся к предмету негосударственной экспертизы.
В связи с этим сообщается о необходимости неукоснительного соблюдения принципа подведомственности организаций, осуществляющих проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и направления проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, в организации по проведению государственной экспертизы проектной документации.
|
<Письмо> Минстроя России от 16.07.2022 N 34214-ИФ/08
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос о государственной экспертизе проектной документации по рекультивации открытой площадки для размещения (захоронения) отходов |
Отмечается, что проектная документация и/или результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, по рекультивации открытой площадки для размещения (захоронения) отходов подлежат государственной экспертизе в случае строительства или реконструкции (в значении соответствующих понятий, установленном пунктами 13 и 14 статьи 1 ГрК РФ) объекта (объектов) капитального строительства, предусмотренных такой документацией.
|
<Письмо> ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 21.07.2022 N 08-05-1/11833-НБ
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждена методика оценки эффективности инвестпроектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета |
Методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 14 апреля 2022 г. N 655 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Она предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета.
Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство или приобретение которых осуществляются:
— в рамках реализации государственного оборонного заказа;
— за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства РФ;
— за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
— за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в — собственность лизингополучателя;
— за пределами территории РФ;
— в рамках концессионных соглашений.
|
«Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета» (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждена методика оценки эффективности инвестпроектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета в рамках гособоронзаказа |
Методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 14 апреля 2022 г. N 655 и предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство или приобретение которых осуществляется:
— за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства РФ;
— за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
— за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
— за пределами территории РФ;
— в рамках концессионных соглашений.
|
«Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа» (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)
Документ включен в информационный банк: |