Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.07.2022 по 18.07.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция: Кассационная жалоба: порядок подачи и принятия к рассмотрению |
Какие требования предъявляются к кассационной жалобе? В каком порядке документы поступают в вышестоящую инстанцию? Как изменилась процедура подачи жалобы? В чем разница между приемом жалобы в кассационном суде общей юрисдикции и ВС РФ?
Содержание лекции:
Лектор: Романовский Сергей Викторович, старший преподаватель кафедры гражданского и административного процесса Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук Продолжительность лекции — 21:14 мин. |
Видеолекция: Кассационная жалоба: порядок подачи и принятия к рассмотрению
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «КоАП РФ: обзор изменений, внесенных в июле 2022 года» |
Парламент принял многочисленные поправки, которые касаются как бизнеса в целом, так и отдельных отраслей: участников ВЭД, интернет-провайдеров, исполнителей гособоронзаказа и др.
|
Обзор: «КоАП РФ: обзор изменений, внесенных в июле 2022 года»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
|
Планируют упростить электронную подачу документов по ОСАГО |
Потерпевших хотят освободить от обязанности представлять страховой компании документы по ДТП на бумаге, если уже направили их в электронном виде (абз. 4 пп. «а» п. 5 ст. 2 проекта). Сейчас есть такое требование. Проект прошел Госдуму.
Установят, что заявление о возмещении убытков и другие документы (информацию) можно передать, в частности, через сайт страховщика или приложение «Помощник ОСАГО» (пп. «и» п. 5 ст. 2 проекта). До конца 2024 года полный электронный обмен будет доступен только по соглашению со страховой компанией (абз. 6 пп. «з» п. 5 ст. 2 проекта). С 2025 года страхователь сможет выбрать такое взаимодействие без договора со страховщиком (ч. 2 ст. 7 проекта).
Разрешат также осматривать поврежденное авто и другое имущество дистанционно — по фото и видео. Это возможно по соглашению между потерпевшим и страховой компанией (пп. «в» п. 5 ст. 2 проекта). Поправка заработает через год после опубликования закона.
|
Проект Федерального закона N 987674-7 | |
Ужесточена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным прав |
Статья 12.7 КоАП РФ дополнена частью 4, согласно которой, повторное совершение административного правонарушения, выразившееся в управлении транспортным средством водителем, лишенным права управления им, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В этой связи в ряд статей КоАП РФ внесены необходимые корреспондирующие изменения.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 257-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Хотят отменить ряд антикризисных послаблений в сфере долевого строительства |
Минстрой предлагает отказаться от некоторых мер поддержки застройщиков. Так, для них до начала следующего года действует отсрочка на включение объекта в реестр проблемных. Важное условие — основания внести его в реестр возникли с 29 марта.
Кроме того, до 31 декабря включительно в Росреестр не направляют уведомления о нарушении застройщиком более чем на 6 месяцев сроков строительства.
Указанные меры могут отменить. Авторы считают, что ситуация в сфере жилищного строительства устойчивая.
Проект вынесли на общественное обсуждение. В нем есть и другие поправки.
|
Проект постановления Правительства РФ | |
Планируют скорректировать ставки по льготным кредитам малого и среднего бизнеса |
На общественное обсуждение выставили проект, по которому хотят изменить правила субсидирования банков с целью возместить недополученные ими доходы по льготным кредитам субъектам МСП и самозанятым. Среди прочего предлагают более четко установить предельный размер ставок по кредитам в зависимости (п. 4 проекта изменений):
— от цели кредита (на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, развитие предпринимательской деятельности и др.);
— категории заемщика (малое или среднее предприятие);
— ключевой ставки.
Например, ставка по кредиту на рефинансирование при ключевой ставке 13% и более для среднего предприятия не будет превышать 13,5%. Предельное значение ставки по кредиту на развитие деятельности при ключевой ставке менее 13% и для малого, и для среднего предприятия хотят закрепить на уровне 13,25%.
Предполагают, что изменения вступят в силу с даты опубликования (п. 2 проекта постановления).
|
Проект постановления Правительства РФ | |
Усилена защита прав субъектов персональных данных |
Поправками, внесенными в Федеральный закон «О персональных данных», установлено, что оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и/или дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.
Введена обязанность операторов незамедлительно информировать об инцидентах с принадлежащими им базами персональных данных уполномоченные органы власти, а также обеспечивать непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.
Конкретизированы положения о трансграничной передаче персональных данных.
Кроме того, в том числе внесены поправки: в Закон РФ «О защите прав потребителей» (в части создания российского магазина приложений, который в обязательном порядке будет предустанавливаться на технические устройства); в Основы законодательства РФ о нотариате; в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (установлены правила внесения в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, содержащихся в ЕГРН).
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 266-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Внесение биометрических персональных данных в единую биометрическую систему будет осуществляться без получение согласия их обладателя |
Установлено, что в случае, если в государственных информационных системах государственных органов, в информационных системах организаций финансового рынка, иных организаций собраны биометрические персональные данные, они подлежат размещению в единой биометрической системе без получения согласия соответствующего субъекта персональных данных на такое размещение, а также на их обработку оператором единой биометрической системы. Исключением из данного правила являются случаи, если биометрические персональные данные составляют сведения, отнесенные к государственной тайне, или являются сведениями об отдельных физических лицах, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной защите.
Указанные государственные органы и организации обязаны уведомить субъекта персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт получения уведомления форме о размещении его биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также о возможности обратиться к оператору единой биометрической системы с требованием об их блокировании или об уничтожении в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, уточнены особенности создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 325-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Запустили электронный сервис купли-продажи автомобилей на Госуслугах |
Минцифры и МВД запустили сервис, который позволяет заключить договор полностью онлайн через Госуслуги. Такой договор имеет ту же силу, что и бумажный.
Новый сервис — это дополнительная возможность в рамках услуги по госрегистрации ТС. Онлайн-сделка экономит время: все данные сторон уже предзаполнены, в связи с чем нет риска ошибиться. Сделку можно оформить без очной встречи продавца и покупателя.
Основные шаги:
— договор начинает заполнять продавец. Машину выбирает из перечня его ТС;
— сведения об авто вносятся автоматически;
— сервис проверяет машину. Например, устанавливает, находится ли она в розыске. Если какая-то из проверок не удалась, стороны об этом предупредят;
— стороны подписывают договор с помощью приложения «Госключ»;
— покупатель регистрирует автомобиль в течение 10 дней.
|
Информация Минцифры России от 12.07.2022 | |
Компаниям разрешили досрочно погасить валютные кредиты в иностранных банках |
До 1 сентября 2022 года заемщики-резиденты могут досрочно погасить задолженность в валюте по кредитам, которые выдали иностранные банки. Важное условие: заемщик погашает не менее 20% долга, даже если обязательства за него исполняет третье лицо.
Нельзя воспользоваться новым правом по обязательствам, когда заемщик и иностранный кредитор — взаимозависимые лица.
Выплаты по синдицированным кредитам должны проходить напрямую участникам синдиката (российским банкам), минуя кредитных управляющих из стран, которые ввели санкции.
|
Информация Минфина России от 07.07.2022 | |
За нарушение рекламных запретов в работе с ИТ-гигантами станут штрафовать |
Депутаты в третьем чтении приняли проект об административной ответственности за несоблюдение запретов по Закону о работе иностранных ИТ-гигантов в Рунете. Среди новых составов правонарушений есть те, которые могут затронуть российские компании.
За несоблюдение запрета Роскомнадзора распространять рекламу иностранного ИТ-гиганта или его информационного ресурса штраф составит (абз. 2 и 3 пп. «б» п. 7 ст. 1 проекта):
— для должностных лиц — от 80 тыс. до 300 тыс. руб.;
— компаний — от 500 тыс. до 3 млн руб.
Такое же наказание будет грозить рекламодателям за распространение рекламы на ресурсе иностранного ИТ-гиганта вопреки запрету ведомства (абз. 6 и 7 пп. «б» п. 7 ст. 1 проекта).
Во всех случаях речь идет о рекламе для потребителей, которые находятся в РФ.
В проекте есть и другие новшества. Большинство поправок вступят в силу со дня их опубликования (ч. 1 ст. 2 проекта).
|
Проект Федерального закона N 84631-8 | |
Депутаты согласились ввести новые требования к обработке персональных данных
Для операторов персональных данных предусмотрят ряд новых обязанностей и закрепят некоторые запреты. Предлагают сократить несколько сроков. Поправки прошли финальное чтение.
Уведомлять Роскомнадзор о планах обрабатывать личную информацию придется и в случаях, когда эти сведения (абз. 2 пп. «а» п. 14 ст. 1 проекта):
— относятся к работникам;
— принадлежат контрагентам оператора, а он использует персданные, чтобы исполнять договоры или заключать новые соглашения с теми же гражданами (при этом сведения не распространяют и не передают третьим лицам без согласия);
— нужны для однократного пропуска гражданина на территорию оператора или для аналогичных целей.
Сейчас в этих и некоторых других случаях извещать ведомство не нужно.
Оператор должен будет до начала обработки личных сведений, которые он получил от другого источника, перечислить такие данные их субъекту (пп. «б» п. 9 ст. 1 проекта).
Нужно будет работать с госсистемой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак на информресурсы РФ. В частности, через нее придется сообщать об инцидентах, из-за которых произошла утечка личных сведений (абз. 2 п. 11 ст. 1 проекта).
Операторам запретят отказывать физлицу в услугах, если оно не хочет предоставлять биометрические сведения или соглашаться на обработку персданных, если по закону получать согласие на нее необязательно (п. 6 ст. 1 проекта).
Изменят ряд сроков. Так, с 30 суток до 10 рабочих дней сократят время на то, чтобы оператор сообщил Роскомнадзору по его запросу нужные данные (пп. «в» п. 12 ст. 1 проекта).
Поправки вступят в силу 1 сентября 2022 года, кроме отдельных положений, которые начнут применять с 1 марта 2023 г.
|
Проект Федерального закона N 101234-8 | ||
Предложили сделать бесплатными переводы физлиц до 1,4 млн рублей между своими счетами |
В Госдуму внесли проект об освобождении физлиц от комиссии за переводы между своими счетами или вкладами в разных банках. Бесплатным обяжут сделать перемещение до 1,4 млн рублей в месяц.
Как поясняют разработчики, речь идет в том числе о переводах с помощью системы быстрых платежей и финансовых платформ.
Ограничение не станут распространять на те операции с платежными картами, которые проводят по правилам эмитировавших такие карты платежных систем.
В проекте есть и другие положения.
Напомним, сейчас действуют льготные тарифы для банков. В частности, физлица могут до 1 июля 2024 года бесплатно переводить любые средства в свою пользу на спецсчет оператора финансовой платформы.
|
Проект Федерального закона N 160987-8 | |
Смягчена административная ответственность за ряд нарушений валютного законодательства |
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.07.2022 N 235-ФЗ в статью 15.25 КоАП РФ, снижается размер административного штрафа за нарушения валютного законодательства, а также устанавливаются случаи непривлечения к административной ответственности за совершенные нарушения
Так, административный штраф за незаконные валютные операции снижен с 75-100% суммы такой операции до 20-40%. Изменился и порядок расчета штрафа для должностных лиц — теперь за незначительные нарушения его размер станет меньше. Кроме того, если резидент нарушил требования Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и зачислил денежные средства на зарубежный счет, но впоследствии перевел их в уполномоченный банк, наказание за такое действие не последует.
Резиденты освобождаются и от административной ответственности за проведение незаконных валютных операций и нерепатриацию денежных средств, если они обусловлены введенными в отношении России ограничительными мерами и совершены с 23 февраля по 31 декабря 2022 года.
|
<Информация> ФНС России «Президент подписал закон о либерализации ответственности за нарушения валютного законодательства»
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены особенности приобретения прав на землю под объекты газоснабжения |
В частности, изменения внесены в статью 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», которой устанавливаются особенности приобретения прав на землю в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения, охранные зоны газопроводов.
Согласно новой редакции указанной статьи для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения могут быть установлены сервитут, публичный сервитут либо может осуществляться использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута.
Кроме этого, изменения внесены в Земельный кодекс РФ и ряд иных федеральных законов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 284-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Предлагают уточнить срок внесения в реестр данных о договоре лизинга |
3 рабочих дня, за которые лизингодатели должны добавить сведения о договоре финансовой аренды в реестр, хотят исчислять с даты передачи имущества. Проект внесли в Госдуму.
Сейчас срок отсчитывают с даты, когда заключили договор. На практике возникают ситуации, что после этого момента лизингополучатель от договоренностей отказывается. Фактически отношения не возникли, так как предмет не передали, а информация о лизинге в реестре уже есть.
По словам авторов проекта, новшества помогут повысить достоверность сведений, снизить риски мошенничества.
Также нужно будет вносить в реестр информацию о том, что изменились сведения о предмете лизинга, дата окончания аренды или данные о лизингополучателе. Срок — 3 рабочих дня с даты, когда стороны пересмотрели условия договора.
Планируют, что поправки заработают через 90 дней после их опубликования.
|
Проект Федерального закона N 159708-8 | |
В первом чтении приняли проект о такси |
Депутаты рассмотрели в первом чтении масштабный проект о работе служб заказа такси (в т.ч. агрегаторов), перевозчиков и водителей. Отдельные правила важны и для пассажиров. Рассмотрим ряд новшеств.
Хотят создать 3 региональных информресурса:
— реестр служб заказа такси. В него включат сведения о праве службы работать в субъекте РФ, а также о том, что это разрешение приостановили, возобновили или аннулировали;
— реестр перевозчиков. В нем укажут информацию о перевозчике, в т.ч. адреса мест, где проводят медосмотры водителей;
— реестр такси. В нем будут данные о ТС, их владельцах и т.д.
Службы заказа такси должны будут предоставить ФСБ автоматизированный доступ к системам и базам данных, которые позволяют получать, хранить, обрабатывать и передавать заказы.
Автомобили потребуется оборудовать устройством контроля за вниманием и усталостью водителя. Случаи и порядок установки утвердит правительство.
Запретят допускать к работе, в частности, тех водителей, у которых на день до перевозки есть хотя бы 3 неоплаченных штрафа. Это правило не затронет случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли.
Также перечислят случаи, когда служба заказа такси отвечает за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира.
Предполагается, что основная часть поправок вступит в силу с 1 марта 2023 года.
|
Проект Федерального закона N 121564-8
Документ включен в информационный банк: |
|
Предусмотрен порядок реализации, утилизации или уничтожения изъятой незаконно заготовленной древесины в качестве вещественного доказательства при производстве по уголовному делу |
Вещественные доказательства в виде древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 191.1 и 260 УК РФ, передаются в порядке, установленном Правительством РФ, по решению суда для реализации, утилизации или уничтожения, о чем составляется протокол. Порядок и условия реализации, утилизации или уничтожения указанных древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов устанавливаются Правительством РФ. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются на депозитный счет органа, осуществляющего производство по уголовному делу, на срок, предусмотренный частью первой статьи 82 УПК РФ. К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и видеофиксации вещественных доказательств, а также образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 346-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены категории должников, в отношении которых не применяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами |
Установлено, что мораторий не применяется в отношении должников:
являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу настоящего Постановления;
включенных в утвержденный Правительством РФ перечень лиц, деятельность которых регулируется Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» и (или) Федеральным законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», а также положениями, предусмотренными Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и (или) Законом РФ «О средствах массовой информации», касающимися лиц, выполняющих функции иностранных агентов, либо которые являются аффилированными лицами указанных лиц, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 N 1240
Документ включен в информационный банк: |
|
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий процедуру добровольного закрытия компаний из числа субъектов МСП |
Законопроектом предусматривается, что учредителям малых и средних предприятий, принявшим решение о прекращении деятельности юридического лица, достаточно направить в регистрирующий орган заявление об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия смогут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий. В частности, сведения о юридическом лице должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, оно не должно являться плательщиком НДС или быть освобождено от его исчисления и уплаты, у компании не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности недвижимое имущество и транспортные средства.
При соблюдении всех необходимых условий регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления должен внести в ЕГРЮЛ запись о предстоящем исключении юридического лица из реестра.
Законопроектом также закрепляется возможность направления возражений против предстоящего исключения юридического лица из реестра, а также право кредиторов и иных заинтересованных лиц обжаловать исключение субъекта МСП из ЕГРЮЛ в связи решением учредителей (участников) о прекращении деятельности такого юридического лица.
|
Проект Федерального закона N 164662-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» | |
Установлены новые правила раздела долей в праве собственности на жилое помещение |
Предусмотрено, что размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого из сособственников и определяемой пропорционально размеру доли каждого из сособственников, не может быть менее шести квадратных метров. Сделки, совершенные в нарушение указанных правил, являются ничтожными.
Указанные положения не распространяются на случаи возникновения права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, в том числе в результате наследования, а также на случаи приватизации жилых помещений.
Кроме этого, документом внесены изменения в СК РФ, согласно которым суд вправе изменить соотношение долей в общем имуществе супругов также в случае, если один из них совершал недобросовестные действия, которые привели к уменьшению общего имущества супругов, в том числе совершал без согласия другого супруга сделки по отчуждению общего имущества, к которым судом не были применены последствия их недействительности по требованию другого супруга.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Внесенные в СК РФ и ЖК РФ поправки применяются к отношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего закона.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 310-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Замощение земельного участка не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, право на который подлежит государственной регистрации. |
В пределах спорного земельного участка расположена учебно-спортивная площадка с коммуникациями, принадлежащая на праве собственности ответчику. Истец, сославшись на то, что право собственности на площадку не подлежало государственной регистрации, так как замощение земельного участка является частью последнего и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью, обратился с иском о признании отсутствующим права собственности истца на указанный объект и исключении записи в Едином государственном реестре недвижимости. Требование удовлетворено. Асфальтовая площадка, представляющая собой замощение земельного участка, не имеет самостоятельного функционального назначения, создана исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживает только земельный участок, на котором она расположена, поэтому является его неотъемлемой частью и государственной регистрации не подлежит. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.07.2022 N Ф04-2091/2022 по делу N А46-13089/2021
Документ будет включен в информационный банк: |
|
До 1 января 2023 года стороны концессионного соглашения, заключенного до 1 марта 2022 года, могут изменять его существенные условия без согласования с антимонопольным органом, в случае изменения обстоятельств в период его исполнения |
Указанная возможность не распространяется на концессионные соглашения, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
Изменение существенных условий осуществляется на основании решения Правительства РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ) либо, при наличии согласования высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ, на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).
При этом изменение существенных условий не должно приводить к изменению целевого назначения объекта концессионного соглашения, уменьшению определенного объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и увеличению цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги концессионером.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 333-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон, устанавливающий особенности погашения ипотеки в условиях недружественных действий иностранных государств |
Предусмотрено, что регистрационная запись об ипотеке может быть погашена по заявлению залогодателя (должника) при подтверждении им исполнения обеспеченного ипотекой обязательства перед залогодержателем (кредитором), который не представил документы для погашения регистрационной записи об ипотеке и является иностранным лицом, связанным с иностранным государством, территорией, которые совершают в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Для целей реализации указанных положений применяется утвержденный Правительством РФ перечень недружественных иностранных государств.
Кроме этого, документом вводятся и иные новшества:
устанавливаются особенности применения статей 450, 451, 452 и главы 34 ГК РФ в отношении договоров аренды (субаренды), которые заключены с арендатором, являющимся организацией торговли и (или) общественного питания;
предусматривается право международных компаний выпускать акции с разными типами и правами по российскому праву;
вводится правовой инструмент для выпуска обыкновенных акций разных типов с разным объемом прав и голосов и др.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Предусмотрено, в частности, что особенности погашения регистрационной записи об ипотеке распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления Федерального закона в силу.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 332-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон о принудительном преобразовании филиалов иностранных компаний в ООО, а также вносящий изменения в некоторые законодательные акты |
Законом устанавливаются условия, при одновременном соответствии которым филиал (представительство) иностранного юрлица могут быть преобразованы в ООО, а также определяются требования к порядку его проведения.
Решение о преобразовании может быть принято арбитражным судом при наличии одного из установленных оснований (в т.ч. отказ (уклонение) иностранного юрлица от использования по целевому назначению принадлежащего ему имущества, фактическое прекращение управления деятельностью филиала (представительства); принятие решения о ликвидации (упразднении).
Дела о преобразовании будут рассматриваться Арбитражным судом Московской области по правилам, предусмотренным АПК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящим законом.
Вносятся также изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в том числе в части формирования перечня федерального имущества, подлежащего приватизации), а также в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части определения порядка госрегистрации юрлица при его создании на основании судебного акта).
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 320-ФЗ
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Уточнен порядок оплаты судебных экспертиз, назначаемых в рамках гражданского процесса |
Установлено, что размер вознаграждения за проведение судебной экспертизы экспертом государственного судебно-экспертного учреждения, назначенной по ходатайству лица, участвующего в деле, определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с руководителем государственного судебно-экспертного учреждения.
В случае неисполнения стороной или сторонами обязанности по внесению на специально открытый счет денежных сумм, подлежащих выплате свидетелям, экспертам и специалистам, если в дальнейшем они не произвели оплату экспертизы или оплатили ее не полностью, денежные суммы в счет выплаты вознаграждения за проведение экспертизы, а также возмещения фактических расходов эксперта, судебно-экспертного учреждения, понесенных в связи с проведением экспертизы, явкой в суд для участия в судебном заседании, подлежат взысканию с одной стороны или с обеих сторон и распределяются между ними в порядке, установленном частью первой статьи 98 ГПК РФ.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 318-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон о регулировании корпоративных и земельно-имущественных отношений, возникающих при ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд |
Поправками, в числе прочего: уточнено понятие «территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд», установлены требования к такой территории; скорректирован перечень вопросов, которые в обязательном порядке указываются в уставе товарищества (СНТ, ОНТ); расширен перечень вопросов, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества; определены особенности принятия решений общего собрания членов товарищества с применением электронных или иных технических средств; предусмотрены особенности строительства объектов капитального строительства на садовых земельных участках; установлены условия, при одновременном соблюдении которых имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может быть передано в собственность организаций, осуществляющих газо-, водо-, тепло- и электроснабжение, водоотведение; допускается использование садовых и огородных земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственной птицы и/или кроликов при определенных условиях.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок вступления его в силу.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 312-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Повышена эффективность противодействия самовольным подключениям к энергосетям |
Закон дополняет статью 7.19 КоАП РФ нормой об ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой статьи, выразившегося в самовольном подключении к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам. Правонарушение повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 289-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Ужесточена административная ответственность за сброс мусора с транспортных средств вне специально отведенных мест |
Повышенные размеры административных штрафов установлены за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.
В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается возможная конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.
Кроме того, закреплена возможность фиксации указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 287-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе оплаты взносов на капремонт в многоквартирных домах, поэтапно введенных в эксплуатацию
Жилищный кодекс РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность нести расходы на их содержание путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме право на отсрочку исполнения указанной обязанности. В Смоленской области — это три года с момента включения дома в региональную программу после ввода объекта в эксплуатацию.
Конституционный Суд отметил, что наличие в составе многоквартирного дома нескольких секций (частей, зданий), имеющих общий адрес, но введенных в эксплуатацию в разное время, вызывает затруднения при определении момента, с которого у собственников помещений в разных секциях возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании указанной нормы.
По буквальному смыслу под вводом дома в эксплуатацию следует понимать завершение строительства в полном объеме, всех его секций, что не отражает современных тенденций возведения многоквартирных домов, поэтапного их строительства, когда в конечном итоге дом образуется из введенных в эксплуатацию с определенным временным разрывом секций.
Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ и статья 7.1 Закона Смоленской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу своей неопределенности, порождающей на практике возможность различного истолкования, не обеспечивают надлежащего уровня правового регулирования применительно к решению вопроса о моменте возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в ней при ее актуализации, притом что дом включен в региональную программу ранее исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции.
Федеральному законодателю надлежит принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания части 5.1 статьи 170 ЖК РФ. До внесения необходимых изменений настоящее Постановление не может быть основанием для того, чтобы обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, введенной в эксплуатацию после того, как дом был включен в региональную программу капитального ремонта исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции, в принципе не возникала либо без решения уполномоченного органа или суда прекращалась (приостанавливалась).
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2022 N 30-П
Документ включен в информационные банки: |
||
Даны разъяснения об особенностях переселения граждан из жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Сообщается, в частности, что для целей Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» понятие «аварийный жилищный фонд» определено как совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Средства Фонда могут быть израсходованы только на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности либо занимаемых ими по договору социального найма.
В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемую с участием средств Фонда, могут быть включены только дома, соответствующие установленным в данном законе признакам.
Так как согласно пункту 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса РФ специализированный жилищный фонд — это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, то переселение граждан из жилых помещений специализированного жилищного фонда с привлечением средств финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда, Федеральным законом N 185-ФЗ не предусмотрено.
|
<Письмо> Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 08.07.2022 N ОР-07/1239
Документ включен в информационный банк: |