Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.07.2022 по 18.07.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Новые меры поддержки и ограничения: на что обратить внимание» |
Опубликованные 14 июля законы касаются в том числе корпоративных процедур, поддержки арендодателей, арендаторов, рекламодателей, лизингополучателей и других категорий бизнеса. Есть и ограничительные меры. Подробности в нашем обзоре:
|
Обзор: «Новые меры поддержки и ограничения: на что обратить внимание»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Закон с мерами поддержки ИТ-отрасли опубликован»
|
Льготы по налогу на прибыль и взносам доступны большему количеству компаний. Со следующего года появятся новые основания для ускоренной амортизации.
Подробнее смотрите в нашем обзоре.
|
Обзор: «Закон с мерами поддержки ИТ-отрасли опубликован»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
Планируют скорректировать ставки по льготным кредитам малого и среднего бизнеса |
На общественное обсуждение выставили проект, по которому хотят изменить правила субсидирования банков с целью возместить недополученные ими доходы по льготным кредитам субъектам МСП и самозанятым. Среди прочего предлагают более четко установить предельный размер ставок по кредитам в зависимости (п. 4 проекта изменений):
— от цели кредита (на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, развитие предпринимательской деятельности и др.);
— категории заемщика (малое или среднее предприятие);
— ключевой ставки.
Например, ставка по кредиту на рефинансирование при ключевой ставке 13% и более для среднего предприятия не будет превышать 13,5%. Предельное значение ставки по кредиту на развитие деятельности при ключевой ставке менее 13% и для малого, и для среднего предприятия хотят закрепить на уровне 13,25%.
Предполагают, что изменения вступят в силу с даты опубликования (п. 2 проекта постановления).
|
Проект постановления Правительства РФ |
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий процедуру добровольного закрытия компаний из числа субъектов МСП |
Законопроектом предусматривается, что учредителям малых и средних предприятий, принявшим решение о прекращении деятельности юридического лица, достаточно направить в регистрирующий орган заявление об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия смогут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий. В частности, сведения о юридическом лице должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, оно не должно являться плательщиком НДС или быть освобождено от его исчисления и уплаты, у компании не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности недвижимое имущество и транспортные средства.
При соблюдении всех необходимых условий регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления должен внести в ЕГРЮЛ запись о предстоящем исключении юридического лица из реестра.
Законопроектом также закрепляется возможность направления возражений против предстоящего исключения юридического лица из реестра, а также право кредиторов и иных заинтересованных лиц обжаловать исключение субъекта МСП из ЕГРЮЛ в связи решением учредителей (участников) о прекращении деятельности такого юридического лица.
|
Проект Федерального закона N 164662-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» |
Смягчена административная ответственность за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности |
В частности, законом в КоАП РФ закреплены следующие положения:
— в случае предотвращения лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий данного правонарушения либо добровольного возмещения им причиненного ущерба административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой нормы;
— правило о замене административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространяется на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля, муниципального контроля;
— административный штраф за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля, муниципального контроля, может быть уплачен в половинном размере в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 290-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
Президент подписал закон о снижении штрафов за отдельные валютные нарушения
|
Для должностных лиц, ИП и компаний установили единый штраф за незаконные валютные операции — от 20 до 40% суммы операции. Для должностных лиц он не превысит 30 тыс. руб.
Сейчас предприниматели и организации платят от 75 до 100% суммы операции, а должностные лица — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Введут послабления и для случаев, когда экспортер не обеспечил своевременную репатриацию выручки по внешнеторговому договору с нерезидентом. Речь идет о соглашениях, по которым сумму обязательств и оплату определили в рублях (исключения — контракты на вывоз древесины и пр.).
Компаниям и ИП будет грозить, например, штраф от 3 до 5% суммы, не зачисленной в срок. Сейчас размер штрафа — от 3 до 10% названной суммы. Вместо него могут назначить, в частности, предупреждение (это правило сохранили).
Для должностных лиц установили несколько вариантов штрафа. В любом случае он не должен превысить 30 тыс. руб.
Если резиденты нарушили требования из-за иностранных санкций, их не накажут. Поправки распространили на правоотношения в период с 23 февраля по 31 декабря. Правило вступило в силу 13 июля.
Остальные поправки начнут действовать 24 июля.
|
Федеральный закон от 13.07.2022 N 235-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
Сообщается, в частности, что Федеральный закон от 13.07.2022 N 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает мораторий на привлечение резидентов к административной ответственности за отдельные нарушения валютного законодательства (незаконные валютные операции (ч. 1 ст. 15.25); невозврат валютной выручки (ч. 4 ст. 15.25), в т.ч. на счета в иностранных банках в доле, определяемой Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 15.25); ненадлежащее исполнение или прекращение обязательств внешнеторгового договора иными разрешенными законодательством РФ способами (ч. 4.3 ст. 15.25); непредставление в Банк России информации о получении денежных средств от нерезидентов (ч. 5 ст. 15.25)), если они не смогли выполнить требования валютного законодательства из-за санкций иностранных государств.
Норма распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23 февраля по 31 декабря 2022 года. Это означает, что все дела по нарушениям, допущенным в этот период, уже находящиеся в производстве судей, уполномоченных органов власти и (или) их должностных лиц будут прекращены со дня вступления в силу Закона. Уже принятые постановления по таким делам не подлежат исполнению.
Законом в 3 раза уменьшен размер штрафа за незаконные валютные операции резидентов (с 75 — 100% до 20 — 40% от суммы незаконной операции либо суммы денежных средств, переведенных с нарушением установленного порядка).
В 2 раза снижен штраф за невозврат экспортной выручки по внешнеторговым договорам, предусматривающим расчеты в российских рублях (с 3 — 10% до 3 — 5%), за исключением договоров на экспорт древесины и лесоматериалов, для которых размер штрафных санкций остался прежним (3 — 10%).
|
<Информация> Минэкономразвития России от 14.07.2022 «Установлен мораторий до конца года на применение административной ответственности и снижены штрафы за нарушения валютного законодательства» | |
Предложили сделать бесплатными переводы физлиц до 1,4 млн рублей между своими счетами |
В Госдуму внесли проект об освобождении физлиц от комиссии за переводы между своими счетами или вкладами в разных банках. Бесплатным обяжут сделать перемещение до 1,4 млн рублей в месяц.
Как поясняют разработчики, речь идет в том числе о переводах с помощью системы быстрых платежей и финансовых платформ.
Ограничение не станут распространять на те операции с платежными картами, которые проводят по правилам эмитировавших такие карты платежных систем.
В проекте есть и другие положения.
Напомним, сейчас действуют льготные тарифы для банков. В частности, физлица могут до 1 июля 2024 года бесплатно переводить любые средства в свою пользу на спецсчет оператора финансовой платформы.
|
Проект Федерального закона N 160987-8
|
Подписан закон о новых возможностях применения налоговых преференций, предусмотренных для российских IT-компаний |
Уточнены условия освобождения от НДС исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, а также условия применения льготной ставки по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий (в числе прочего отменено условие о минимально необходимом количестве сотрудников компании (ранее — не менее 7 человек), а также снижен критерий о доле выручки от IT-деятельности с 90 до 70%).
Предусмотрена возможность применять к основной норме амортизации повышающий коэффициент в отношении основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а также в отношении НМА, являющихся исключительными правами на программы ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 321-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
Уточнены категории должников, в отношении которых не применяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами |
Установлено, что мораторий не применяется в отношении должников:
являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу настоящего Постановления;
включенных в утвержденный Правительством РФ перечень лиц, деятельность которых регулируется Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» и (или) Федеральным законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», а также положениями, предусмотренными Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и (или) Законом РФ «О средствах массовой информации», касающимися лиц, выполняющих функции иностранных агентов, либо которые являются аффилированными лицами указанных лиц, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 N 1240
Документ включен в информационный банк: |
Депутаты согласились ввести новые требования к обработке персональных данных |
Для операторов персональных данных предусмотрят ряд новых обязанностей и закрепят некоторые запреты. Предлагают сократить несколько сроков. Поправки прошли финальное чтение.
Уведомлять Роскомнадзор о планах обрабатывать личную информацию придется и в случаях, когда эти сведения (абз. 2 пп. «а» п. 14 ст. 1 проекта):
— относятся к работникам;
— принадлежат контрагентам оператора, а он использует персданные, чтобы исполнять договоры или заключать новые соглашения с теми же гражданами (при этом сведения не распространяют и не передают третьим лицам без согласия);
— нужны для однократного пропуска гражданина на территорию оператора или для аналогичных целей.
Сейчас в этих и некоторых других случаях извещать ведомство не нужно.
Оператор должен будет до начала обработки личных сведений, которые он получил от другого источника, перечислить такие данные их субъекту (пп. «б» п. 9 ст. 1 проекта).
Нужно будет работать с госсистемой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак на информресурсы РФ. В частности, через нее придется сообщать об инцидентах, из-за которых произошла утечка личных сведений (абз. 2 п. 11 ст. 1 проекта).
Операторам запретят отказывать физлицу в услугах, если оно не хочет предоставлять биометрические сведения или соглашаться на обработку персданных, если по закону получать согласие на нее необязательно (п. 6 ст. 1 проекта).
Изменят ряд сроков. Так, с 30 суток до 10 рабочих дней сократят время на то, чтобы оператор сообщил Роскомнадзору по его запросу нужные данные (пп. «в» п. 12 ст. 1 проекта).
Поправки вступят в силу 1 сентября 2022 года, кроме отдельных положений, которые начнут применять с 1 марта 2023 г.
|
Проект Федерального закона N 101234-8 |
Любое российское юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности может быть привлечено для выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ
Правительством РФ могут приниматься решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие:
проведение необходимых мероприятий, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения;
временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов;
разбронирование материальных ценностей государственного резерва;
установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, включая порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
В случае принятия указанного решения, юридические лица не вправе отказываться от заключения договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае принятия решения о введении специальных мер в сфере экономики, заказчик вправе будет осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусматривается, что по предложению заказчиков в лице Минобороны, МЧС, Росгвардии, ФСБ допускается изменение в сторону увеличения либо уменьшения предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства РФ и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа.
|
Федеральный закон от 14.07.2022 N 272-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |