Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.07.2022 по 11.07.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Ошибки при приемке в госзакупках: примеры из практики за 2020 — 2022 годы» |
Какие ошибки допускали заказчики, определяя условия приемки? Что можно сделать, если возник спор о качестве товара? Есть ли шанс избежать ответственности, когда опоздали с размещением данных в ЕИС? Ответы на эти вопросы в нашем обзоре.
|
Обзор: «Ошибки при приемке в госзакупках: примеры из практики за 2020 — 2022 годы»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
|
УФАС напомнило: позицию доптребований в госзакупке определяют с учетом проектной документации |
Участник закупки пожаловался, что заказчик неправильно установил доптребования. Согласно проектной документации капремонт должны выполнить на линейном объекте, но заказчик выбрал позицию для объектов капстроительства.
Контролеры признали жалобу обоснованной. Проектную документацию разработали для линейного объекта, поэтому приобретали работы по его ремонту. Заказчик ошибочно установил доптребования по позиции для объектов капстроительства.
В похожей ситуации Рязанское УФАС тоже нашло нарушение в действиях заказчика. Проектную документацию составили для объекта капстроительства, а доптребования установили по позиции для линейного.
|
Решение Татарстанского УФАС России от 15.06.2022 по делу N 016/06/31-917/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Опубликовали закон о снижении порога для офсетных госконтрактов |
С 9 июля уточнят особенности закупок по офсетным контрактам, например:
— снизят с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций по такому контракту. Если его заключают для нескольких регионов, то с 2024 года объем составит не менее 400 млн руб.;
— закрепят обязательные условия офсетного контракта. Одно из них — максимальное количество товара (услуги), которое можно предоставить за год другим заказчикам региона напрямую. Оно не должно превышать 30% произведенной продукции (объема оказанной услуги). Требование станет обязательным с 2024 года.
Также с 9 июля приобретать медизделия и расходные материалы у едпоставщика при соблюдении ряда условий смогут не только государственные или муниципальные медорганизации, но и другие заказчики. Однако закупать лекарства по этому основанию запретят.
Приобрести медизделия и расходные материалы можно будет и по правилам «электронного магазина».
До конца года стороны смогут по соглашению корректировать количество в том числе таких товаров по контракту в пределах 30%.
|
Федеральный закон от 28.06.2022 N 231-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 июля разрешили менять существенные условия госконтрактов на ремонт федеральных автодорог |
Существенные условия контрактов, которые заключили до 1 июля на ремонт и (или) содержание федеральных автодорог общего пользования, можно будет изменить в этом году. Важное условие — нельзя исполнить контракт, так как возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон. Заказчиком должен быть Росавтодор или подведомственное ему учреждение.
Цену позволили увеличить более чем на 30% в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок контракта. Размер определят по специальной методике.
Если цену меняют из-за удорожания строительных материалов, нужно пройти проверку новой сметной стоимости. Речь о контрактах, которые финансируют из бюджета РФ или средств юрлиц с госучастием (доля более 50%). Срок проверки с выдачей заключения — не более 14 рабочих дней.
Определили порядок действий сторон:
— подрядчик направляет заказчику предложение изменить контракт и подписанный проект соглашения;
— заказчик в течение 10 рабочих дней после дня, когда поступило предложение, направляет подписанное соглашение и размещает сведения в реестре контрактов или передает обоснованный отказ.
|
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
Документ включен в информационный банк: |
|
Казначейством разъяснены требования к ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками |
В письме приведены разъяснения по следующим вопросам:
в отношении проведения проверок информации о заключенном контракте (в части проверок реквизитов, подлежащих включению в реестр контрактов, но не являющихся обязательными для указания в контракте; о размере аванса по контрактам на оказание коммунальных услуг);
в отношении указания в реестре контрактов и
|
<Письмо> Казначейства России от 16.06.2022 N 07-04-05/14-14698
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды напомнили: начислять вместе пени и штраф можно только за разные нарушения госконтракта |
Товар не поставили вовремя. Заказчик начислил пени за нарушение сроков и штраф за то, что контракт не исполнили. После он получил выплату по гарантии.
Позднее поставщик выполнил обязательства и потребовал вернуть сумму штрафа. Заказчик незаконно применил несколько видов ответственности за просрочку.
Суд его не поддержал. Претензию и требование по гарантии направили до поставки товара. Двойной ответственности нет, поскольку штраф удержали не за просрочку, а за неисполнение контракта.
Апелляция решила иначе и взыскала с заказчика неосновательное обогащение. Требовать пени и штраф вместе можно только за разные нарушения. Товар поставили, значит, была лишь просрочка. Начислять за это штраф по Закону N 44-ФЗ и контракту нельзя.
Кассация поддержала подход.
К сходным выводам приходил, в частности, АС Центрального округа.
|
Постановление АС Уральского округа от 16.06.2022 по делу N А76-2287/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ: скрытые работы надо оплатить, даже если госзаказчика не приглашали на их отдельную приемку |
Стороны заключили контракт на работы. Заказчик оплатил их частично, поскольку скрытые работы выполнили без его представителей, а отдельного уведомления об их приемке он не получал.
Подрядчик пояснил, что о готовности скрытых работ заказчику сообщали, но его представители на приемку не прибыли. Поэтому акты составили в одностороннем порядке.
Три инстанции взыскали оплату:
— заказчика уведомили о скрытых работах в исполнительной документации, в ней были, в т.ч. акты на такие работы, но он уклонился от приемки. Замечаний по качеству и объему не высказал;
— по контракту заказчик мог потребовать вскрыть результат скрытых работ, но не сделал этого;
— закон и контракт не дают заказчику права отказать в оплате скрытых работ, если он не получал отдельного приглашения на их приемку. Односторонний акт приемки он не оспорил.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
|
Определение ВС РФ от 27.06.2022 N 305-ЭС22-10785
Документ включен в информационный банк: |