Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.06.2022 по 27.06.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
С 27 июня расширят перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

В перечень N 1 войдут, в частности:

  • 03.22.20 — свежая или охлажденная пресноводная рыба (продукция рыбоводства);
  • 10.13.15.110 — мясные консервы;
  • 10.86.10.133 — молочные адаптированные смеси (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
  • 16.21.12.110 — фанера;
  • 17.23.12.130 — коробки, сумки, футляры, почтовые наборы из бумаги или картона с бумажными канцелярскими принадлежностями;
  • 23.19.23.110 — стеклянная посуда для лабораторных целей;
  • 26.52.1 — часы всех видов, кроме часовых механизмов и частей;
  • 58.29.32.000 — прикладное ПО для загрузки;
  • 62.01.2 — оригиналы ПО.

Некоторые позиции детализируют, например металлические готовые изделия (кроме машин и оборудования). Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Так, вместо отдельной продукции в перечень включат практически все позиции по коду 28.23.

В перечень N 2 среди прочего добавят такие товары:

  • 27.12 — аппаратуру распределительную и регулирующую электрическую;
  • 27.90.31 (кроме 27.90.31.110) — машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;
  • 28.91.1 — оборудование для металлургии и его части;
  • 28.94 — оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства;
  • 29.10.59.260 — оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц под стражей.

Отдельные позиции детализируют, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Например, вместо некоторых товаров в перечень войдет большинство позиций по коду 28.25.

Начало действия документа — 27.06.2022.

Приказ Минфина России от 11.05.2022 N 73н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 июля 2022 года Скоро вступят в силу поправки об обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП, об устранении конфликта интересов и др. У заказчиков еще есть время, чтобы учесть новшества в положении о закупке.

Напомним, как и когда внести корректировки.

 

Лента новостей КонсультантПлюс

Перейти к документу

Минфин: госзаказчикам следует указывать в закупке новое единое требование к участникам из-за санкций

С 3 мая федеральным, региональным органам госвласти, органам местного самоуправления и др. запретили в числе прочего совершать сделки с лицами под санкциями.

Минфин, в частности, разъяснил: на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в извещении надо устанавливать требование, что участниками закупки не могут стать такие лица. Их перечень уже определило правительство.

Соответствие этому требованию подтвердят, к примеру, сведения из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП (их нотариальные копии). Такую информацию направит оператор ЭП в составе заявки. Тот факт, что участник отвечает данному условию, проверит комиссия по закупкам. Ей следует отклонить заявку, если сведения об участнике есть в перечне.

Отметим пример из практики, когда контролеры нашли нарушение в том, что заказчик не установил в закупке указанное требование.

 

Письмо Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846

 

Перейти к документу

Разъяснили, как применять послабления по нормированию цен в госзакупках

Минфин отметил: если заказчикам разрешили приобретать в 2022 году товары, работы и услуги без учета предельных цен, НМЦК нужно определять в общем порядке.

Ведомство уточнило, что предельные цены по-прежнему обязательны лишь в закупках для федеральных нужд:

  • средств и услуг подвижной связи;
  • планшетов и ноутбуков;
  • услуг интернет-провайдеров;
  • служебных легковых авто.

Руководители федеральных госорганов вправе изменить нормативы цен этих товаров и услуг в пределах индекса потребцен по данным Росстата. Например, в апреле можно было определить индекс так: нормативную величину умножить на индекс потребцен по итогам I квартала 2022 года. Данный механизм индексации можно применять и сейчас.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подписание госконтракта с исполнителем на УСН: суд признал незаконным исключение условия об НДС

Заказчик заключил контракты на текущий ремонт дорог с подрядчиками на УСН. В проектах контрактов было условие о включении в цену НДС. Однако при заключении соглашений налог из нее исключили, а сметы пересчитали с использованием коэффициентов.

Контролеры усмотрели нарушение и направили заказчику представление, несмотря на то что контракты были заключены по ценам победителей закупок. Суды поддержали проверяющих:

  • контракт нужно заключать на условиях, предусмотренных извещением и документацией;
  • нельзя менять структуру цены с помощью коэффициентов, которых нет в законодательстве, документации или контракте;
  • указание цены с НДС не нарушает права участников на УСН. При заключении контракта у них не возникает обязанность уплатить налог.

Верховный суд не стал пересматривать выводы нижестоящих инстанций.

Полагаем, что безопаснее предусмотреть в проекте контракта варианты условия о цене для ситуаций его заключения с участниками на разных системах налогообложения. Так советовал делать Минфин. Кроме того, можно подстраховаться, определив в документации правила пересчета сметы, если победителем стал участник на УСН.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Ошибки в техзадании привели к просрочке — ВС РФ не нашел оснований для отказа от госконтракта

Подрядчик выполнил проектные работы вовремя. В ходе госэкспертизы заказчик обнаружил, что не учел в техзадании ряд позиций, и просил включить их в проект. Подрядчик это сделал, но заказчик отказался от контракта — конечного результата работ в срок не достигли.

Позднее проект получил положительное заключение. Акты приемки направили заказчику. Он работы не оплатил.

Первая инстанция оплату не взыскала:

  • контракт вовремя не исполнили, поэтому отказ от него законный;
  • до того, как отказ вступил в силу, результат работ заказчику не передали. Оплачивать их не нужно.

Апелляция решила иначе:

  • заказчик просил выполнить допработы из-за своих упущений в техзадании. Просрочка возникла по его вине. Добросовестность подрядчика подтвердили контролеры;
  • заказчик не доказал, что работы были с недостатками и без потребительской ценности. Он не направлял подрядчику претензии;
  • результат работ сдали до того, как отказ вступил в силу. Заказчик направил уведомление по неверному электронному адресу и не доказал, что подрядчик его получил.

Кассация поддержала апелляцию.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Напомним, недавно ВС РФ согласился, что мотивированный отказ заказчика незаконный, поскольку просрочка возникла по его вине.

 

Определение ВС РФ от 10.06.2022 N 308-ЭС22-8194

 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

ВС РФ подтвердил, какие убытки можно взыскать с госзаказчика, если закупку отменили по его вине

Победитель аукциона предоставил независимую гарантию и вовремя подписал контракт. Заказчик этого не сделал, о причинах не сообщил.

Позднее выяснили, что контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчика. Победитель потребовал возместить расходы на оформление гарантии. Заказчик отказал: госконтракт не заключили, гарантия не действовала, комиссию следует требовать с банка.

Три инстанции взыскали с заказчика расходы на оформление гарантии и частично оплату услуг представителя:

  • победитель исполнил обязательства, однако закупку отменили по вине заказчика. Из-за этого у победителя возникли убытки;
  • заказчик вел себя недобросовестно. Ему выдали предписание, но он не сообщил об этом победителю, при этом согласовал текст гарантии на следующий день;
  • пока уведомление об отмене торгов не опубликовали на электронной площадке, победитель не знал, что результаты закупки обжаловали, а заказчику предписали их отменить.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Напомним, ранее Верховный суд в сходных обстоятельствах поддержал нижестоящие инстанции и взыскал с заказчика комиссию за оформление гарантии, поскольку закупку отменили по его вине. Компенсировать услуги представителя тогда не требовали. К подобным выводам недавно приходил и АС Северо-Западного округа.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

 

Хотят установить типовые формы независимых гарантий при закупках по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ

С 1 июля вступят в силу некоторые обязательные требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, о том, что заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону N 44-ФЗ.

Минфин предложил утвердить положение о независимой гарантии. В нем, в частности, хотят определить типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров, а также доптребования к ним (приложения N 1 и 3 к проекту положения). Среди прочего, в гарантию будут включать такие условия:

  • о том, что банк или региональная гарантийная организация должны выполнять обязательства, даже если их исключили из соответствующих перечней (пп. «д» п. 5, пп. «в» п. 6 проекта положения);
  • в каком арбитражном суде разберут споры в связи с исполнением обязательств по гарантии (пп. «е» п. 5, пп. «в» п. 6 проекта положения).

Гарантию можно получить в форме электронного документа или на бумаге. Последняя должна быть прошита и пронумерована (п. п. 3 и 4 проекта положения).

Планируют также определить сходные типовые формы независимых гарантий для обеспечения заявок и контрактов по Закону N 44-ФЗ (пп. «в» п. 3 проекта изменений).

Общественное обсуждение проекта завершат 30 июня.