Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.06.2022 по 27.06.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 27 июня расширят перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам
В перечень N 1 войдут, в частности:
Некоторые позиции детализируют, например металлические готовые изделия (кроме машин и оборудования). Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Так, вместо отдельной продукции в перечень включат практически все позиции по коду 28.23. В перечень N 2 среди прочего добавят такие товары:
Отдельные позиции детализируют, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Например, вместо некоторых товаров в перечень войдет большинство позиций по коду 28.25. Начало действия документа — 27.06.2022. |
Приказ Минфина России от 11.05.2022 N 73н
Документ включен в информационный банк: |
||
Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 июля 2022 года | Скоро вступят в силу поправки об обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП, об устранении конфликта интересов и др. У заказчиков еще есть время, чтобы учесть новшества в положении о закупке.
Напомним, как и когда внести корректировки.
|
Лента новостей КонсультантПлюс | |
Минфин: госзаказчикам следует указывать в закупке новое единое требование к участникам из-за санкций |
С 3 мая федеральным, региональным органам госвласти, органам местного самоуправления и др. запретили в числе прочего совершать сделки с лицами под санкциями. Минфин, в частности, разъяснил: на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в извещении надо устанавливать требование, что участниками закупки не могут стать такие лица. Их перечень уже определило правительство. Соответствие этому требованию подтвердят, к примеру, сведения из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП (их нотариальные копии). Такую информацию направит оператор ЭП в составе заявки. Тот факт, что участник отвечает данному условию, проверит комиссия по закупкам. Ей следует отклонить заявку, если сведения об участнике есть в перечне. Отметим пример из практики, когда контролеры нашли нарушение в том, что заказчик не установил в закупке указанное требование.
|
|
|
Разъяснили, как применять послабления по нормированию цен в госзакупках |
Минфин отметил: если заказчикам разрешили приобретать в 2022 году товары, работы и услуги без учета предельных цен, НМЦК нужно определять в общем порядке. Ведомство уточнило, что предельные цены по-прежнему обязательны лишь в закупках для федеральных нужд:
Руководители федеральных госорганов вправе изменить нормативы цен этих товаров и услуг в пределах индекса потребцен по данным Росстата. Например, в апреле можно было определить индекс так: нормативную величину умножить на индекс потребцен по итогам I квартала 2022 года. Данный механизм индексации можно применять и сейчас.
|
|
|
Подписание госконтракта с исполнителем на УСН: суд признал незаконным исключение условия об НДС |
Заказчик заключил контракты на текущий ремонт дорог с подрядчиками на УСН. В проектах контрактов было условие о включении в цену НДС. Однако при заключении соглашений налог из нее исключили, а сметы пересчитали с использованием коэффициентов. Контролеры усмотрели нарушение и направили заказчику представление, несмотря на то что контракты были заключены по ценам победителей закупок. Суды поддержали проверяющих:
Верховный суд не стал пересматривать выводы нижестоящих инстанций. Полагаем, что безопаснее предусмотреть в проекте контракта варианты условия о цене для ситуаций его заключения с участниками на разных системах налогообложения. Так советовал делать Минфин. Кроме того, можно подстраховаться, определив в документации правила пересчета сметы, если победителем стал участник на УСН.
|
|
|
Ошибки в техзадании привели к просрочке — ВС РФ не нашел оснований для отказа от госконтракта |
Подрядчик выполнил проектные работы вовремя. В ходе госэкспертизы заказчик обнаружил, что не учел в техзадании ряд позиций, и просил включить их в проект. Подрядчик это сделал, но заказчик отказался от контракта — конечного результата работ в срок не достигли. Позднее проект получил положительное заключение. Акты приемки направили заказчику. Он работы не оплатил. Первая инстанция оплату не взыскала:
Апелляция решила иначе:
Кассация поддержала апелляцию. ВС РФ не стал пересматривать дело. Напомним, недавно ВС РФ согласился, что мотивированный отказ заказчика незаконный, поскольку просрочка возникла по его вине. |
|
|
ВС РФ подтвердил, какие убытки можно взыскать с госзаказчика, если закупку отменили по его вине |
Победитель аукциона предоставил независимую гарантию и вовремя подписал контракт. Заказчик этого не сделал, о причинах не сообщил. Позднее выяснили, что контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчика. Победитель потребовал возместить расходы на оформление гарантии. Заказчик отказал: госконтракт не заключили, гарантия не действовала, комиссию следует требовать с банка. Три инстанции взыскали с заказчика расходы на оформление гарантии и частично оплату услуг представителя:
ВС РФ не стал пересматривать дело. Напомним, ранее Верховный суд в сходных обстоятельствах поддержал нижестоящие инстанции и взыскал с заказчика комиссию за оформление гарантии, поскольку закупку отменили по его вине. Компенсировать услуги представителя тогда не требовали. К подобным выводам недавно приходил и АС Северо-Западного округа. |
|
|
Хотят установить типовые формы независимых гарантий при закупках по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ |
С 1 июля вступят в силу некоторые обязательные требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, о том, что заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону N 44-ФЗ. Минфин предложил утвердить положение о независимой гарантии. В нем, в частности, хотят определить типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров, а также доптребования к ним (приложения N 1 и 3 к проекту положения). Среди прочего, в гарантию будут включать такие условия:
Гарантию можно получить в форме электронного документа или на бумаге. Последняя должна быть прошита и пронумерована (п. п. 3 и 4 проекта положения). Планируют также определить сходные типовые формы независимых гарантий для обеспечения заявок и контрактов по Закону N 44-ФЗ (пп. «в» п. 3 проекта изменений). Общественное обсуждение проекта завершат 30 июня.
|