Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.06.2022 по 20.06.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Особенности закупок среди СМСП по Закону № 223-ФЗ» |
С 2022 г. требования к закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства были существенно расширены. Кто из заказчиков обязан проводить такие процедуры? На какие условия в документации о закупке нужно обратить особое внимание? Какие риски существуют при размещении заказов среди СМСП? Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность видеолекции — 23 минуты.
|
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Подписан закон о конфликте интересов при госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц |
По поправкам к Закону N 44-ФЗ о конфликте интересов должен сообщать любой член комиссии, контрактный управляющий или работник контрактной службы любого заказчика. Изменения в Законе N 223-ФЗ обязывают руководителей и членов комиссий всех заказчиков урегулировать конфликт интересов. Начало действия документа — 01.07.2022 (за исключением отдельных положений).
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Опубликовали поправки об ограничении заказчиков по Закону N 223-ФЗ в закупках у взаимозависимых лиц |
22 июня вступят в силу изменения, которые сократят случаи закупок у взаимозависимых лиц без учета Закона N 223-ФЗ. Оставят только такие варианты:
Положения о закупке с перечнями взаимозависимых лиц надо привести в соответствие с новым правилом в течение 90 дней с даты вступления в силу поправок. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Скорректированы дополнительные случаи и порядок закупки у единственного поставщика в 2022 году, ранее установленные Правительством РФ
|
Так, до конца 2022 года заказчик вправе осуществить закупку для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации, подготовленными также в случаях принятия соответствующих решений Президиумом Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 марта 2022 года.
|
||
Расширены перечни иностранных товаров для целей госзакупок с предоставлением ценового преимущества |
Согласно приказу, перечень товаров, при госзакупке которых должна предоставляться ценовая преференция в размере 15%, увеличивается со 152 до 287 позиций (в расширенный перечень включены, в частности, рыба свежая морская и пресноводная, мука, фанера, кассовые терминалы, банкоматы и аналогичное оборудование, оригиналы программного обеспечения др.). Перечень товаров, при госзакупке которых предоставляется ценовая преференция в размере 20%, увеличен с 34 до 68 позиций. В числе новых позиций, в частности, оборудование для производства пищевых продуктов, текстильного, швейного и кожевенного производства, для производства бумаги и картона. Начало действия документа — 27.06.2022.
|
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Закреплена обязанность предоставления головному исполнителю, государственному заказчику информации о цене на продукцию по государственному оборонному заказу | Установлено, что лица, для которых принятие государственного оборонного заказа или заключение контракта обязательно, по запросу государственного заказчика, головного исполнителя обязаны представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
Начало действия документа — 22.06.2022. |
Федеральный закон от 11.06.2022 N 172-ФЗ Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены дополнения в перечень товаров, которые могут считаться происходящими из государств — членов ЕАЭС при наличии определенных условий, а также совершенных производственных и технологических операций |
Речь идет о перечне, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105.
В частности, новые позиции включены в разделы «Специальное машиностроение», «Медицинские изделия», «Нефтегазовое машиностроение». Кроме того, в перечень включен новый раздел «Музыкальные инструменты». Начало действия документа — 24.06.2022.
|
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.06.2022 N 95 Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены особенности выставления счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок |
Согласно приказу в случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, выставление и получение счетов-фактур осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) через уполномоченный орган, определенный Правительством РФ.
Счет-фактура, выставленный с использованием ЕИС, считается полученным покупателем, если продавцом получено подтверждение от уполномоченного органа. Определена процедура и порядок действий уполномоченного органа при выставлении счетов-фактур с использованием ЕИС. Начало действия документа — 01.10.2022. |
Приказ Минфина России от 28.04.2022 N 64н Документ включен в информационный банк:
|
|
УФАС напомнило: госзаказчики должны учитывать новый ценовой порог, когда не нужно членство в СРО |
В антимонопольный орган поступила жалоба: при закупке работ по капремонту незаконно требуют членство в СРО. Контролеры признали жалобу обоснованной. С 1 мая 2022 года выполнять работы без такого участия можно, если их цена по каждому договору строительного подряда не более 10 млн руб. Поскольку НМЦК ниже, требование заказчика неправомерно. К сходным выводам приходили, в частности, Псковское и Ямало-Ненецкое УФАС. Напомним, до 30 апреля включительно членство в СРО было не нужно, если размер обязательств по договору не превышал 3 млн руб. Сумму увеличили в рамках антикризисных мер. |
|
|
Заказчик сложил показатели из заявки коллективного участника — суды нашли нарушение Закона N 223-ФЗ |
Коллективный участник пожаловался, что при оценке заявок по критерию «квалификация» его финансовое состояние определили неверно. Сложили показатели убыточности без учета доли каждого из его членов. Итоговый показатель превысил 100% Из-за этого участник не стал победителем. Контролеры напомнили: если участник закупки — группа лиц, требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности. При этом в действиях заказчика нашли нарушение. Три инстанции поддержали контролеров:
Напомним, позицию о том, что при оценке заявок показатели членов коллективного участника нужно суммировать, недавно поддержал ВС РФ. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Планируется установление дополнительных требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП
|
Проектом планируется реализовать соответствующие положения Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, предусматривается установление: независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении вышеуказанной закупки; типовых форм независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения указанного договора; перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по таким независимым гарантиям, формы такого требования; особенностей порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного Законом N 44-ФЗ, для целей Закона N 223-ФЗ. Также проектом предусмотрено внесение изменений в ряд постановлений Правительства РФ с целью приведения их положений в соответствие с Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
|
Проект Постановления Правительства РФ «О независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» | |
Госдума приняла закон, снижающий минимальный размер инвестиций для заключения офсетного контракта на поставку товара для обеспечения госнужд субъектов РФ с 1 миллиарда до 100 миллионов рублей | Документом, в числе прочего, устанавливается максимальный объем товара и (или) услуги, поставку и (или) оказание которых поставщик, с которым заключен контракт со встречными инвестиционными обязательствами, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контракта — такой объем не должен превышать 30% количества товара и (или) объема услуги, соответственно произведенного и (или) оказанной поставщиком (исполнителем) в течение календарного года.
Кроме этого, законом для обеспечения нужд двух и более субъектов РФ предусмотрена возможность осуществления совместных закупок для заключения офсетных контрактов. В указанном случае минимальный объем инвестиций, подлежащих осуществлению поставщиком, с которым заключен такой контракт, устанавливается на уровне четырехсот миллионов рублей. При этом, в 2022 и 2023 годах минимальный объем инвестиций при заключении таких контрактов устанавливается на уровне 100 млн рублей. |
Проект Федерального закона N 107527-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ) | |
Может стать больше требований к участникам закупок по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ |
В Госдуму внесли проект о том, что участниками закупки по Закону N 44-ФЗ не смогут стать юрлица и физлица из реестра иностранных агентов. Требование об отсутствии информации об участнике в этом реестре будут устанавливать в закупке. Оно не затронет участников — физлиц из реестра, которые аффилированы с иностранным агентом. Соответствие этому условию проверит комиссия по закупкам. Сходные поправки хотят внести и в Закон N 223-ФЗ. Отметим, такой реестр планируют разработать в рамках проекта о контроле за работой лиц под иностранным влиянием. Его приняли в первом чтении 7 июня.
|