Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.06.2022 по 14.06.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Банк России снизил ключевую ставку до 9,50% годовых
|
Отмечается, что внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. Вместе с тем замедление инфляции происходит быстрее, а снижение экономической активности — в меньшем масштабе, чем Банк России ожидал в апреле. Последние данные указывают на низкие текущие темпы прироста цен в мае и начале июня. Этому способствовали динамика обменного курса рубля и исчерпание эффектов ажиотажного потребительского спроса в условиях заметного снижения инфляционных ожиданий населения и бизнеса. По прогнозу Банка России годовая инфляция составит 14,0-17,0% в 2022 году, снизится до 5,0-7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 июля 2022 года. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Требования о нормировании госзакупок решили временно смягчить |
Правительство разрешило до 31 декабря 2022 года руководителю государственного, муниципального органа, органа управления внебюджетного фонда РФ и ряда других учреждений принять решение о проведении госзакупок без учета цен, определенных в рамках нормирования. Послабление не касается цен, установленных правительством для закупок товаров для федеральных нужд госорганами и рядом других субъектов. Кроме того, руководители федеральных органов власти смогут увеличить нормативы цен по состоянию на 1 января 2022 года по ряду позиций:
В методике определения нормативных затрат уточнили, что руководители федеральных госорганов вправе изменить нормативы цен на вышеуказанные товары и услуги. Повысить их можно не более чем на индекс потребительских цен по данным Росстата за период действия указанных нормативов. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфином России рассмотрен вопрос о «дроблении» закупки |
Речь идет о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Сообщается, что заказчик вправе осуществлять такие закупки по общему правилу в пределах установленных этим законом максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении. |
||
Какие меры поддержки субъектов МСП планируют принять с подачи правительства |
Председатель правительства дал, в частности, некоторым госорганам поручения по развитию малого и среднего бизнеса. Среди них такие:
|
||
Споры об изменении существенных условий госконтрактов: примеры из практики за 2020–2022 годы |
Можно ли взыскать плату за дополнительные работы, если изменения в контракт не внесли? Как суды оценивают доводы о форс-мажоре? Нужно ли учитывать коэффициент снижения НМЦК при увеличении цены строительного контракта из-за допработ? Ответы на эти вопросы в обзоре. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами 2022 |
В материале проанализирована свежая судебная практика последующим темам:
|
||
Разъяснены некоторые особенности внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Сообщается, в частности, что положения статей 48 — 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым оператор электронной площадки размещает в ЕИС вместе с протоколом подведения итогов номера реестровых записей в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вступили в силу с 01.01.2022.
Таким образом, до 01.01.2022 номера реестровых записей ЕРУЗ участников закупки в ЕИС не поступали, в связи с чем автоматическое формирование обращения о включении в РНП не осуществляется. До реализации доработок ЕИС (до 06.05.2022) по закупкам, протокол подведения итогов по которым размещен до 01.01.2022, предлагается исходить из возможности осуществлять рассмотрение обращений заказчиков о включении в РНП, представленных на бумажном носителе, без использования ЕИС. Уведомления о представлении на бумажном носителе обращений о включении в РНП по контрактам, протоколы подведения итогов по которым размещены до 01.01.2022, направлены в личные кабинеты заказчиков в ЕИС. Также сообщается, что доработка отдельного поля для указания информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 16 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, будет реализована 23.04.2022. До 23.04.2022 предлагается исходить из возможности прикрепления файла с названием: «Отказ от исполнения контракта в связи с введением санкций в отношении заказчика» в блоке «Подтверждающие документы» при формировании реестровой записи. Соответствующие уведомления направлены в личные кабинеты органов контроля в ЕИС. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Госдума приняла закон о частичном распространении действия Закона N 223-ФЗ на закупки у взаимозависимых лиц |
Законом предусмотрено два случая, когда госкомпании могут осуществлять закупки у взаимозависимых компаний без учета положений Закона N 223-ФЗ, а именно:
если взаимозависимое лицо является заказчиком по Закону N 223-ФЗ; если закупка осуществляется в целях обеспечения единого технологического процесса, в том числе у взаимозависимого лица, не являющегося заказчиком по Закону N 223-ФЗ. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с указанной нормой не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления ее в силу. |
||
Минфин разъяснил, когда госзаказчик может взыскать неустойку за счет средств независимой гарантии | Если контрагент не исполнил обязательства по контракту, заказчик обязан требовать неустойку, в частности, за просрочку.
Ведомство среди прочего отметило: неустойку можно взыскать за счет оплаты по контракту или обеспечения его исполнения, в том числе за счет средств независимой гарантии, если в ней не предусмотрели иное. Ранее Минфин указывал, что неустойку нельзя взыскать за счет средств гарантии, так как это не основное обязательство по контракту. |
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС напомнило: в госзакупках электроники с нацрежимом нельзя указывать характеристики не по КТРУ |
Участник аукциона на поставку аппаратов УЗИ пожаловался, что заказчик незаконно указал их характеристики не по КТРУ. При закупке товаров из перечня иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) это запрещено. Заказчик возражал:
Контролеры заказчика не поддержали:
Сходную позицию занимают, в частности, Санкт-Петербургское и Ростовское УФАС. Однако в практике есть пример, когда заказчик смог обосновать описание объекта закупки не по КТРУ в закупке с нацрежимом. Специфика деятельности и потребности заказчика убедили контролеров. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: работы приостановили из-за непогоды — оснований для одностороннего отказа у госзаказчика нет
|
Стороны заключили контракт на ремонт автодороги. Из-за непогоды подрядчик приостановил работы. Заказчик расторг сделку в одностороннем порядке — в ремонте есть недостатки и его не закончат в срок. Сведения в РНП не включили. Заказчик не принял и не оплатил работы. Подрядчик обратился в суд. Три инстанции иск удовлетворили:
Отметим: в практике есть пример, когда суд признал односторонний отказ заказчика незаконным, поскольку он не исполнил встречные обязательства, а недостатки работ не устранили в срок из-за непогоды. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Поправки об антимонопольном моратории к некоторым госзакупкам у едпоставщика прошли первое чтение
|
Хотят уточнить: к закупкам у едпоставщика по дополнительным основаниям не станут применять, в частности, антимонопольные требования к конкурентным процедурам. Проект приняли в первом чтении 7 июня. Поправка станет гарантией того, что заказчиков не накажут за нарушения ряда норм Закона о защите конкуренции. Новое правило вступит в силу со дня опубликования в виде федерального закона. Его будут применять к отношениям, которые возникли с 8 марта 2022 года. Напомним, в рамках антикризисных мер правительство уже определило дополнительные случаи и порядок закупок неконкурентным способом. До конца года это вправе сделать и регионы.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Предложили устанавливать доптребования к участникам госзакупок с офсетными контрактами
|
Планируют, что при закупках с офсетными контрактами участники подтвердят по выбору (пп. «б» п. 3 проекта изменений):
Для подтверждающих документов есть особенности. Так, декларация по налогу на прибыль должна содержать отметку налогового органа о ее принятии или квитанцию о ее приеме в электронном виде (абз. 8 пп. «б» п. 2 проекта изменений). Поправки могут вступить в силу 1 июля (п. 2 проекта постановления). Общественное обсуждение завершат 20 июня.
|
|
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
|||
Об отдельных мерах по обеспечению устойчивости экономики Тюменского муниципального района Установлены отдельные меры по обеспечению устойчивости экономики Тюменского муниципального района, применяемые при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменского муниципального района в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации. Определено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года для нужд Тюменского муниципального района, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. В частности, допускается изменение следующих существенных условий: цены контракта; порядка и сроков оплаты товара, работы или услуги, включая установление аванса, размер аванса; срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; иных существенных условий контракта. При изменении существенных условий контракта муниципальные заказчики Тюменского муниципального района вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год. |
Документ включен в информационный банк: |