Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 30.05.2022 по 06.06.2022

Юристу

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен обзор «Самые важные новости для юриста за май» Упростили поиск данных по реестрам лицензий. Продлили период, когда ЦБ РФ не наказывает за нарушения при работе с кредитными историями. Установили, как с 1 сентября обмениваться электронными документами.

Подробнее читайте в нашем обзоре.

Лента новостей КонсультантПлюс

Перейти к документу

 

Как работаем и отдыхаем в июне

 

В этом году День России 12 июня выпадает на воскресенье, поэтому понедельник 13 июня — выходной.

Как отдыхаем в 2022 году, можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной или 6-дневной рабочей недели.

«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по кадрам с 1 по 5 июня 2020 года» 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Как юристам, бухгалтерам и кадровикам работать с учетом антикризисных мер

 

Антикризисные меры и ограничения не только поставили перед специалистами новые вопросы, но и повлияли на выполнение традиционных, рутинных задач.

Например, юристам нужно разобраться с временными корпоративными правилами, бухгалтерам — с учетом льготных кредитов, специалистам по кадрам — с новой процедурой временного перевода работника в другую компанию.

С другой стороны, алгоритм решения многих актуальных задач не изменился. Однако при текущей динамике событий бывает трудно сразу понять, действительно ли изменений не было. Например, есть ли сейчас особенности увольнения по соглашению сторон?

Быстро сориентироваться, как выполнять ту или иную задачу, помогут новые обзоры:

  • Как юристу работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как кадровому специалисту работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как кадровому специалисту учреждения работать с учетом антикризисных мер 2022

По каждой задаче Вы найдете краткое описание и подборку всех необходимых готовых решений и других материалов для ее успешного выполнения.

Как юристу работать с учетом антикризисных мер 2022

Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер 2022

Как кадровому специалисту работать с учетом антикризисных мер 2022

Как кадровому специалисту учреждения работать с учетом антикризисных мер 2022

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В КоАП РФ внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности Так, например, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», установлены следующие размеры штрафов: для граждан — от 15 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.; для юрлиц — от 100 до 400 тыс. руб.

Кроме этого, увеличены размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Федеральный закон от 28.05.2022 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское закон

одательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. вступает в силу новое Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
Положение устанавливает с учетом требований, определенных ТК РФ, особенности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, происшедших у работодателей (представителей нанимателей) с различными категориями работников (граждан), выполняющих работу, имеющую специфический характер труда.

Утверждены также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве, и классификаторы.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда от 24.10.2002 N 73, регулирующее аналогичные правоотношения.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся противопожарной безопасности

В частности, сообщается следующее:

помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа. Правила отнесения классов к начальным классам, нормативными документами по пожарной безопасности не регламентируются;

пищеблоки следует выделять противопожарными перегородками при размещении в жилых и общественных зданиях, за исключением зданий класса функциональной пожарной опасности Ф3.2;

требования по обязательному изготовлению планов эвакуации только на фотолюминесцентной (светящейся) основе нормативными правовыми актами РФ по пожарной безопасности не установлены, следовательно, допускается их изготовление на обычной, несветящейся основе;

противопожарные требования к ограждающим конструкциям лифтовых шахт предъявляются только к шахтам, расположенным вне лестничных клеток. Указанное требование также распространяется и на открытые лестницы. Функциональное назначение лестницы здесь несущественно, поскольку требование касается обеспечения ограничения распространения пожара между этажами здания.

<Письмо> ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 11.03.2022 N ИГ-117-345-13-4 «О применении нормативных документов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

 

Расширен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) В числе новых услуг, в частности:

услуга по предоставлению сведений из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов;

услуга по предоставлению сведений из государственного реестра бюро кредитных историй;

услуга по записи на прием к нотариусу.

Распоряжение Правительства РФ от 28.05.2022 N 1353-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

31 мая ввели мораторий на валютные проверки

 

Правительство велело налоговым органам приостановить до конца года проверки соблюдения валютного законодательства. Мораторий вступил в силу 31 мая.

Он не затрагивает мероприятия, в рамках которых выявили валютные нарушения со сроками давности до 31 декабря 2022 года. В этих ситуациях налоговики могут продолжить проводить проверки и вести административные производства, но только в части данных нарушений.

Приостановка не касается также контрольных мероприятий по фактам невыполнения экономических требований, которые президент и правительство установили с 28 февраля из-за внешних санкций.

Есть и другие положения.

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 977 «О мерах валютного контроля в условиях внешнего санкционного давления» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Выдали единое разрешение на оплату долей в имуществе зарубежных компаний

 

27 мая ЦБ РФ предусмотрел, что без его индивидуальных разрешений оплачивать доли в уставном капитале иностранных юрлиц можно при совокупности таких условий:

  • зарубежная компания не резидент страны, совершающей недружественные действия;
  • операцию проводят в рублях или в валюте государства, которое не предпринимает этих действий;
  • размер доли — не более 10 млн руб. либо их эквивалента в упомянутой иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на дату платежа.

Единое разрешение резиденты могут применять также для оплаты, например, вкладов в складочном капитале зарубежных юрлиц.

Напомним, разрешительный порядок действует до конца года.

Решение Рабочей группы Банка России от 27.05.2022 N ПРГ-12-4/1113 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлена административная ответственность за необоснованное понуждение потребителей к предоставлению своих персональных данных В статью 14.8 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность не наступит в случаях, когда предоставление потребителем персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Федеральный закон от 28.05.2022 N 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Правительством РФ утвержден состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором
Определено, что в состав такой информации включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, являющихся российскими и (или) иностранными юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, распространяющих или организующих распространение в сети «Интернет» рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей на территории РФ, а также сведения о рекламе, в том числе непосредственно реклама, за рядом установленных документом исключений.

В частности, учету, хранению и обработке подлежат сведения об установленных фактах несоблюдения рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы требований к распространению рекламы в сети «Интернет», параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации и др.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р <Об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В Роскомнадзоре будет создана специальная комиссия для отбора операторов рекламных данных — владельцев программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет»

Комиссия формируется на коллегиальной основе. Члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах. Состав комиссии утверждается Правительством РФ.

Комиссия выполняет следующие функции, в частности: определяет сроки проведения отбора; рассматривает заявки и принимает решения об отборе или об отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 966

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. устанавливается порядок предоставления Роскомнадзором доступа к информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу и ФНС России

Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Установлены в том числе способы взаимодействия уполномоченного органа с получателями информации о рекламе в целях предоставления доступа к информации, содержание соглашения об информационном взаимодействии.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 969 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определены правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и рекламодателями

Обязанность представлять информацию в Роскомнадзор предусмотрена Федеральным законом «О рекламе».

Правила определяют порядок, сроки и формат предоставления операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе.

Начало действия документа — 01.09.2022 (за исключением отдельных положений).
В соответствии с пунктами 2 и 3 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети «Интернет» и предоставления информации в Роскомнадзор

Так, указанные программы должны отвечать, в частности, следующим требованиям:

принадлежать оператору рекламных данных, обладающему исключительным правом использования программного обеспечения, в том числе на основании лицензионного договора в течение срока действия исключительного права на программное обеспечение;

обеспечивать сохранность получаемой и передаваемой с их использованием информации, иметь защиту от преднамеренных и непреднамеренных информационных воздействий;

соответствовать требованиям законодательства РФ о защите информации и о персональных данных;

включать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей или операторов рекламных систем, взаимодействующих с оператором рекламных данных при предоставлении информации о распространении рекламы в сети «Интернет», включая непосредственно рекламу, по вопросам использования программного обеспечения;

распространяться на территории РФ свободно, без ограничений со стороны лица, обладающего исключительным правом на программное обеспечение.

Начало действия документа — 01.09.2022 (за исключением отдельных положений).
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 N 64 «Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Роскомнадзором определен состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы

Документом также определен порядок предоставления указанной информации Роскомнадзором. Так, предусмотрено, что предоставление доступа к запрашиваемой информации рекламодателям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем, операторам рекламных данных, операторам социальной рекламы осуществляется в автоматическом режиме по запросам указанных лиц, направляемым посредством информационного сервиса, создаваемого в информационной системе, размещенной на официальном сайте Роскомнадзора.

Доступ к информационному сервису осуществляется с использованием подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг. Информация предоставляется в течение суток с даты размещения запроса в информационном сервисе.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

 

Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 N 63 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу новые Требования к порядку ввода сетей связи в эксплуатацию

Дублируются положения действующих Требований, а также актуализирован перечень сведений, которые рассматриваются комиссией по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию.

Признаны утратившими силу акты, регулирующие аналогичные правоотношения.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Приказ Минцифры России от 18.02.2022 N 132 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В ГК РФ внесены поправки, исключающие возможность регистрации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, способные ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара В целях гармонизации норм национального законодательства с положениями Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, соответствующие изменения внесены в пункт 7 статьи 1483 ГК РФ.

Обновленная редакция указанной нормы предусматривает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, включающие, воспроизводящие или имитирующие географическое указание или наименование места происхождения товара, охраняемых в соответствии с ГК РФ, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве такого до даты приоритета товарного знака.

Согласно тексту закона в отношении неоднородных товаров регистрация товарного знака допускается в случае, если его использование в отношении указанных товаров не будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и не может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара.

Начало действия документа — 29.05.2023.
Федеральный закон от 28.05.2022 N 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Планируют разрешить предъявлять полиции водительские права в виде QR-кода

Минцифры и МВД хотят добавить в мобильное приложение «Госуслуги Авто» сервис для предъявления полицейским водительского удостоверения и полиса ОСАГО в виде QR-кодов. Когда функции станут доступны, пока неясно.

Сейчас в это приложение можно загрузить СТС и предъявлять его в том же цифровом виде. Однако водители по-прежнему обязаны иметь при себе оригинал свидетельства. Полицейские могут потребовать его для проверки даже после показа QR-кода.

Информация Минцифры России от 30.05.2022

Перейти к документу

C 27 августа нужно по-другому рекламировать молочные смеси для детей

 

В рекламу заменителей женского молока и продуктов питания для детей до года надо включать упоминание о преимуществах грудного вскармливания. Закон вступит в силу 27 августа.

Правило будут применять вместо действующих запретов: в рекламе нельзя представлять детское питание как полноценный заменитель женского молока и отмечать плюсы искусственного вскармливания.

Сохранят требования о том, что в рекламе этой продукции следует указывать возрастные ограничения и предупреждать о необходимости консультаций специалистов.

Начало действия документа — 27.08.2022.

Федеральный закон от 28.05.2022 N 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О рекламе» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 года устанавливаются новые требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
 

Установлены состав прилагаемых к ходатайству документов, порядок и способы подачи ходатайства и документов в форме электронных документов с использованием сети Интернет и требования к их формату.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 31 августа 2028 года.

Приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0151 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. вступает в силу приказ об утверждении новой российской системы и плана нумерации

Реализованы в том числе положения Постановления Правительства РФ от 18.01.2021 N 11 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» об оказании гражданам на безвозмездной основе услуг связи по вызову единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122».

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Признан утратившим силу в том числе Приказ Минкомсвязи России от 25.04.2017 N 205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации».

Приказ Минцифры России от 31.01.2022 N 75 «Об утверждении российской системы и плана нумерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен новый порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий

Также определен порядок формирования и ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2243, регулирующее аналогичные правоотношения.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. (за исключением отдельного положения утвержденных Правил аккредитации, которое вступает в силу с 1 сентября 2023 г.) и действует до 1 сентября 2028 г.

Начало действия документа — 01.09.2022 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 N 994

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу актуализированные Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок

Поправки внесены в целях актуализации требований охраны труда с учетом риск-ориентированного подхода, современного уровня технологического развития и развивающихся направлений в электроэнергетике, исключения правовых коллизий и пробелов.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

Приказ Минтруда России от 29.04.2022 N 279н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. устанавливается новый порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

 

Предусмотрены, в том числе: виды деятельности, подлежащей лицензированию; перечень лицензирующих органов; лицензионные требования; перечень документов и сведений, необходимых для получения лицензии; порядок оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям; перечень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность.

Признаны утратившими силу акты Правительства РФ, которыми регулируются аналогичные правоотношения.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия Положения, утвержденного данным документом, ограничен 1 сентября 2028 года.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 N 1007 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

С 1 сентября 2022 г. вступает в силу Порядок защиты сетей связи и информационных систем операторов связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации при функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Реализованы положения Федерального закона от 30.12.2020 N 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях защиты передаваемых в рамках информационного взаимодействия системы-112 с информационными системами операторов связи конфиденциальных и иных охраняемых в соответствии с законодательством сведений, в том числе персональных данных, должны применяться средства криптографической защиты информации по классу не ниже КС3 в соответствии с Приказом ФСБ России от 10.07.2014 N 378.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Приказ Минцифры России от 02.03.2022 N 156 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

Наличие статуса адвоката в недружественном государстве установлено в качестве основания для отказа в регистрации иностранного адвоката в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ

В регистрации будет отказано в случае, если лицо является адвокатом в иностранном государстве, включенном в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

Кроме того, определено, что наличие статуса адвоката в недружественном государстве является основанием для аннулирования записи об адвокате в указанном реестре.

Начало действия документа — 14.06.2022.

Приказ Минюста России от 30.05.2022 N 85 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. уточняется минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

В новой редакции изложены разделы перечня «V. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов» и «VI. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Начало действия документа — 01.09.2022.

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

 

Приказ МЧС России от 12.02.2022 N 93 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 31 июля 2020 г. N 571

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг телеграфной связи

Правила регулируют отношения между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и операторами связи, оказывающими услуги телеграфной связи в сети связи общего пользования на основании соответствующей лицензии.

Услугами телеграфной связи являются услуга «телеграмма» и услуга «телекс».

Документом предусмотрено право оператора связи при наличии необходимых лицензий и технической возможности оказывать услуги по предоставлению телеграфных каналов связи.

Оператор связи оказывает пользователям услуги телеграфной связи на основании договора об оказании услуг телеграфной связи.

В технологических процессах передачи и приема телеграфных сообщений, а также их обработки в пределах территории РФ оператор связи применяет единое учетно-отчетное время — московское. Технологические процессы обработки телеграмм в телеграфной сети осуществляются круглосуточно.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 968 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи» 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены формы оценочных листов, в соответствии с которыми проводятся оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ

Речь идет о деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству за границей граждан РФ, за исключением трудоустройства для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, а также деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству за границей граждан РФ для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Начало действия документа — 07.06.2022.
Срок действия документа ограничен 31 августа 2022 года.
Приказ МВД России от 29.03.2022 N 213 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по некоторым вопросам применения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности

Сообщается, в частности, что в случае если для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф1.4 выполняются требования технических регламентов и значения пожарного риска, рассчитанные в соответствии с «Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности» (утверждена приказом МЧС от 30.06.2009 N 382) не превышают нормативное, пожарная безопасность указанного объекта считается обеспеченной.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Технического регламента каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Таким образом, статьей 53 предусмотрены случаи, когда эвакуация людей невозможна. При этом в соответствии с частью 2 статьи 55 Технического регламента системы коллективной защиты людей должны обеспечивать их безопасность в течение всего времени развития и тушения пожара или времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону. Безопасность людей в этом случае должна достигаться посредством объемно-планировочных и конструктивных решений безопасных зон в зданиях и сооружениях (в том числе посредством устройства незадымляемых лестничных клеток), а также посредством использования технических средств защиты людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара (в том числе средств противодымной защиты).

В статье 55 речь идет либо об обеспечении безопасности в течение всего времени развития и тушения пожара либо в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, а не об обязательной эвакуации. Ситуация, когда эвакуация всех людей из здания не обеспечивается, но значение пожарного риска является допустимым, как раз и относятся к случаю, когда безопасность людей с помощью систем коллективной защиты обеспечивается в течение «всего времени развития и тушения пожара». Таким образом, противоречие между статьей 53 Технического регламента и Методикой отсутствует.

<Письмо> ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 04.05.2022 N ИВ-117-1824-13-4 «О применении нормативных документов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработали проект о штрафах за нарушения при работе с биометрическими данными

Минцифры разработало поправки к КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за нарушения при работе с персональными биометрическими данными. Проект опубликован для общественного обсуждения.

Документ предусматривает два новых состава. По первому будут наказывать за нарушения:

  • порядка обработки данных;
  • порядка размещения и обновления информации в единой биометрической системе и в иных системах для идентификации по биометрии;
  • требований к технологиям и средствам для обработки данных в целях идентификации.

За эти проступки должностным лицам будет грозить наказание от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Санкция для организаций будет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Если работать с данными для идентификации в системах, кроме единой биометрической, без аккредитации, штраф составит:

  • от 300 тыс. до 600 тыс. руб. для должностного лица;
  • от 500 тыс. до 1 млн руб. для юрлиц
Проект федерального закона

Перейти к документу

Предлагается предоставить возможность временно не согласовывать с антимонопольным органом изменения в условия концессионного соглашения, при исполнении которого изменились внешние обстоятельства

Согласно законопроекту, до 1 января 2023 года допускается изменение условий концессионного соглашения (за исключением концессионных соглашений, предметом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов), заключенного до 1 марта 2022 года, по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом, если при исполнении такого концессионного соглашения изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения.

Указанное изменение осуществляется на основании решения Правительства РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

При этом не допускается внесение изменений в условия концессионного соглашения, которые приведут к изменению целевого назначения объекта концессионного соглашения, уменьшению определенного концессионным соглашением объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и увеличению цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги концессионером.

Проект Федерального закона N 136325-8 «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

 

Перейти к документу

В Госдуму внесен законопроект о праве лица, привлеченного к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве, обжаловать судебные акты о проверке обоснованности требований кредиторов

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.11.2021 N 49-П.Устанавливается, что на основании мотивированного ходатайства контролирующего должника лица суд вправе вынести определение о привлечении его к участию в рассмотрении дела о банкротстве. При этом подача ходатайства об участии в деле о банкротстве не является признанием заявившим его лицом вины в банкротстве должника и не может служить основанием для привлечения такого лица к ответственности.

Лицу, привлекаемому к субсидиарной ответственности, предоставляется право участвовать в деле о банкротстве при рассмотрении иных вопросов, помимо привлечения его к ответственности, если их решение может повлиять на привлечение его к ответственности, а также на размер такой ответственности.

Если такое лицо до подачи заявления о привлечении его к ответственности участвовало в деле о банкротстве в качестве руководителя, участника или представителя учредителей (участников) должника, конкурсного кредитора либо имело такую возможность в ходе рассмотрения дела о банкротстве в качестве лица, контролирующего деятельность должника, то подача такого заявления не является основанием для восстановления пропущенного им срока на обжалование судебных актов, принятых до подачи заявления.

Проект Федерального закона N 132289-8 «О внесении изменений в статьи 34 и 61.15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Перейти к документу

В Госдуму внесен законопроект, наделяющий Правительство РФ правом по изменению даты, не позднее которой должно быть зарегистрировано иностранное юридическое лицо, претендующее на редомициляцию
Кроме этого, законопроектом:предусматривается право международных компаний выпускать акции с разными типами и правами по российскому праву;вводится правовой инструмент для выпуска обыкновенных акций разных типов с разным объемом прав и голосов;устанавливается обязанность международных компаний представлять для ознакомления положения их устава в части правового режима размещаемых акций всем заинтересованным лицам;устанавливается, что многоголосые акции являются конвертируемыми и при их отчуждении любым способом третьему лицу международная компания обязана осуществить конвертацию каждой акции, предоставляющей более одного голоса, в акцию иной категории (типа), предоставляющую один голос.Также документом разработаны механизмы защиты интересов акционеров международной компании, выпускающей акции с разным объемом прав.
Проект Федерального закона N 131315-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях и международных фондах» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перейти к документу

Реклама ипотечного кредита, в которой существенные условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика, не указаны или не подлежат прочтению вследствие мелкого шрифта или цветовой гаммы, признается ненадлежащей.

Реклама, текст которой выполнен мелким шрифтом и не подлежал прочтению, размещенная на рекламной конструкции, установленной на обочине дороги, признана ненадлежащей. Индивидуальный предприниматель как рекламодатель обратился с заявлением о признании решения антимонопольного органа недействительным. В удовлетворении требования отказано, поскольку визуальный прием подачи информации не позволял воспринять весь текст спорной рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2022 N Ф04-1539/2022 по делу N А70-4651/2021

Документ будет включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПРАВОСУДИЕ
Верховный суд утвердил обзор практики N 1 (2022)

 

В новом обзоре традиционно представлены дела, рассмотренные коллегиями ВС РФ, а также ответы на вопросы из практики нижестоящих судов.

О самых интересных гражданских и экономических спорах, которые вошли в обзор, мы расскажем в ближайшее время. Что касается ответов на вопросы из практики, то их всего три:

смерть директора компании не приводит к прекращению доверенностей, которые он выдал;

по требованиям к негосударственным пенсионным фондам о выплатах из средств пенсионных резервов (накоплений) граждане должны сначала обращаться к финансовому омбудсмену, а только потом в суд;

пенсионные основания для получения негосударственной пенсии должны содержаться исключительно в пенсионном договоре.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обобщена практика рассмотрения в 2021 году судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также россиянами, постоянно проживающими за рубежом По всем рассмотренным делам суды выясняли причины, по которым заявители решили прибегнуть к процедуре усыновления, а также что послужило основанием для принятия ими решения об усыновлении ребенка, являющегося гражданином РФ.

При рассмотрении заявлений об усыновлении детей, имеющих братьев (сестер), суды удовлетворяли такие заявления только в том случае, когда усыновление братьев и сестер разными лицами отвечало интересам усыновляемого ребенка.

Суды во всех случаях проверяли, отвечают ли возраст усыновляемого и состояние его здоровья рекомендациям, которые даны усыновителям в социально-психологическом отчете или в свидетельстве о способности быть усыновителями.

При рассмотрении дел об усыновлении иностранными гражданами детей, у которых была сформирована разговорная речь на родном языке, в судебных заседаниях выяснялся вопрос о том, владеют ли усыновители русским языком (и если владеют, то в какой степени). Также всегда выяснялся вопрос о наличии языкового барьера и возможности его преодоления с учетом возраста ребенка.

«Обзор практики рассмотрения в 2021 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Конституционный Суд РФ признал за адвокатами принципиальную возможность прохода в отделения полиции с мобильными телефонами Использование или неиспользование адвокатом технических средств не образует содержания его деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи. В равной мере использование или неиспользование адвокатом технических средств само по себе не может расцениваться как ограничение права на ознакомление с материалами дела.

Соответственно, запрет прохода адвокатов в административные здания МВД РФ с техническими средствами (мобильными телефонами) автоматически не влечет за собой непреодолимых препятствий для оказания ими квалифицированной юридической помощи.

В то же время, поскольку такой запрет неизбежно ограничивает предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и УПК РФ возможности адвоката пользоваться техническими средствами для фиксации той или иной информации, содержащейся в материалах дела, его применение — с учетом того что в качестве условий реализации соответствующего права выступает только необходимость соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны — может быть также основано только на конкретных положениях федерального закона.

Пункт 25 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» не может служить основанием для установления должностными лицами полиции запрета прохода адвокатов, оказывающих юридическую помощь в уголовном судопроизводстве, в административные здания органов внутренних дел с мобильными телефонами, имеющими функции аудио- и видеофиксации, а также выхода в сеть «Интернет», что не препятствует должностным лицам, осуществляющим уголовное преследование, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством определять возможность использования соответствующих функций телефона при производстве предварительного расследования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2022 N 21-П «По делу о проверке конституционности пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина И.Н. Фролова» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнены разъяснения порядка применения судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление
В частности, разъяснено, что под посягательством, защита от которого допустима в пределах, установленных частью 2 статьи 37 УК РФ, следует понимать также незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица, не сопряженное с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

Подчеркивается, что состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда защита была осуществлена при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии реальной угрозы совершения общественно опасного посягательства, а действия оборонявшегося лица непосредственно предшествовали такому посягательству и были направлены на его предотвращение.

Отмечено, что при проверке доводов подсудимого о совершении общественно опасного деяния в состоянии необходимой обороны суд обязан исходить из принципа презумпции невиновности (часть 3 статьи 14 УПК РФ), в том числе учитывать, что подсудимый не обязан доказывать свою невиновность или наличие в его действиях признаков менее тяжкого преступления.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.05.2022 N 11 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 года N 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

КС РФ не допустил снижения уровня социальной защиты досрочно вышедших на пенсию в сельской местности педагогов

Поводом к рассмотрению дела стала жалоба жительницы Новосибирской области, которой в 2018 году досрочно назначили страховую пенсию по старости как педагогу с 25-летним стажем. До января 2020 года заявительница на основании Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 493-ОЗ получала меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 1 января 2020 года с заявительницы сняли указанные льготы на том основании, что на момент увольнения с должности воспитателя она не достигла установленного федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости на общих основаниях (т.е. 55 лет).

Конституционный суд отметил, что жилищно-коммунальные льготы педагогическим и руководящим работникам дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности, предоставляются с 1982 года как элемент политики стимулирования притока квалифицированных кадров на сельские территории.

Законодатель Новосибирской области, принимая Закон от 27 апреля 2010 года N 493-ОЗ, не только установил для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но и предусмотрел сохранение права на эти льготы за ушедшими на пенсию педагогическими работниками, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там же.

В связи с поэтапным повышением пенсионного возраста в РФ в указанный закон в 2018 году были внесены изменения, уточняющие критерии отнесения граждан из числа сельских педагогов к категории получателей таких льгот. Законом в новой редакции право на установленные в регионе меры социальной поддержки ушедших на пенсию сельских педагогов связывается с возникновением у них права на страховую пенсию по старости безотносительно к основанию, по которому они ее получили.

Конституционный Суд пришел к выводу, что такое правовое регулирование фактически направлено на сохранение прежних условий предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 22-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» в связи с жалобой гражданки Т.В. Мельниковой»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)