Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 30.05.2022 по 06.06.2022

Руководителю организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Как работаем и отдыхаем в июне

 

В этом году День России 12 июня выпадает на воскресенье, поэтому понедельник 13 июня — выходной.

Как отдыхаем в 2022 году, можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной или 6-дневной рабочей недели.

«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по кадрам с 1 по 5 июня 2020 года» 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня на 10% вырос МРОТ, прожиточный минимум и страховые пенсии неработающих пенсионеров Правительство сообщило, что проиндексировало МРОТ, увеличив его до 15 279 руб. (сейчас — 13 890 руб.). Прожиточный минимум на душу населения составит 13 919 руб., для трудоспособного населения — 15 172 руб., для детей — 13 501 руб., для пенсионеров — 11 970 руб.

Пенсии для неработающих пенсионеров в среднем вырастут до 19 360 руб.

Индексацию провели по поручению президента.

Информация: Правительство проиндексировало пенсии, прожиточный минимум и МРОТ на 10% 

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В КоАП РФ внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности

Так, например, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», установлены следующие размеры штрафов: для граждан — от 15 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.; для юрлиц — от 100 до 400 тыс. руб.

Кроме этого, увеличены размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Начало действия документа — 08.06.2022.

Федеральный закон от 28.05.2022 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Административная ответственность за необоснованное понуждение потребителей к предоставлению своих персональных данных В статью 14.8 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность не наступит в случаях, когда предоставление потребителем персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Федеральный закон от 28.05.2022 N 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2022 г. вступает в силу новое Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
Положение устанавливает с учетом требований, определенных ТК РФ, особенности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, происшедших у работодателей (представителей нанимателей) с различными категориями работников (граждан), выполняющих работу, имеющую специфический характер труда.

Утверждены также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве, и классификаторы.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда от 24.10.2002 N 73, регулирующее аналогичные правоотношения.

Начало действия документа — 01.09.2022.

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определены правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и рекламодателями

Обязанность представлять информацию в Роскомнадзор предусмотрена Федеральным законом «О рекламе». Правила определяют порядок, сроки и формат предоставления операторами рекламных данных, рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе.

Начало действия документа — 01.09.2022 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с пунктами 2 и 3 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнены условия предоставления субсидий на создание социально значимых программ и сайтов, имеющих социальное или образовательное значение Основные изменения касаются, в частности:

конкретизации результатов предоставления субсидии;

предоставления отчетов и осуществления проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;

определения формулы расчета размера средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.

Начало действия документа — 03.06.2022.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 946

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Льготные кредиты системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса станут доступнее
Правительство скорректировало понятие «заемщик» по льготному кредиту. Теперь это также организации, осуществляющие деятельность в сферах производства нефтепродуктов или предоставления услуг в области добычи нефти и природного газа, у которых не только основной, но и дополнительный вид деятельности соответствует перечню, предусмотренному приложением к правилам. Постановление Правительства РФ от 27.05.2022 N 953 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпромторг информирует о запуске программы льготного кредитования российских организаций на приобретение приоритетной для импорта продукции
Механизм льготного кредитования направлен на привлечение импортерами финансирования в рублях по кредитам на закупку материалов, компонентов, комплектующих, сырья и оборудования для производственных нужд из Перечня приоритетной для импорта продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2022 г. N 895, включая транспортировку приобретаемой продукции.

Установлен период субсидирования до 12 месяцев в целях финансирования импортного контракта на приобретение приоритетной продукции или до 36 месяцев на приобретение продукции для инвестиционных целей или финансирования импортного контракта, по которому изготовление и поставка продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства, превышает 12 месяцев, но не более срока действия кредитного соглашения. По решению Правительства РФ может быть установлен иной срок субсидирования.

При этом субсидия составит 70 процентов значения ключевой ставки Банка России, а льготная ставка для заемщика — 30 процентов значения ключевой ставки Банка России, увеличенной не более чем на 3 процентных пункта.

 

<Письмо> Минпромторга России от 23.05.2022 N ОВ-47651/03 «О направлении информации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены правила субсидирования льготных кредитов, выданных системообразующим организациям в сфере информации и связи, относящимся к медиаотрасли
Заемщиком по льготному кредиту могут выступать системообразующая организация (СОО) и (или) российское юрлицо, входящее в группу лиц СОО, основной вид деятельности которых соответствует кодам и видам деятельности по перечню согласно приложению к правилам.

Субсидированию подлежит кредитный договор (соглашение) по которым получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на срок до 36 месяцев на пополнение оборотных средств, а именно на оплату заемщиком расходов на цели текущей операционной деятельности.

Льготная процентная ставка по кредиту не должна превышать 11 процентов годовых.

Субсидии предоставляются по кредитным договорам (соглашениям) в размере, рассчитанном исходя из разницы между ключевой ставкой Центрального банка РФ, увеличенной на 3 процентных пункта, и льготной процентной ставкой в размере 11 процентов годовых.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2022 N 954 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере информации и связи <…>» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня 2022 г. предусмотрено проведение опытной эксплуатации ГИС «Капиталовложения»
Определены порядок, задачи и основные принципы создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации указанной государственной информационной системы.

Первая очередь предусматривает в том числе заключение в электронном виде с использованием электронной подписи соглашений о защите и поощрении капиталовложений, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, и дополнительных соглашений к ним, внесение изменений в соглашения и прилагаемые к ним документы с указанием перечня актов (решений), предусмотренных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

Функциональным заказчиком мероприятий по созданию и развитию информационной системы является Минэкономразвития России, а ФНС России ее оператором.

Начало действия документа — 09.06.2022.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 967 «О первой очереди государственной информационной системы «Капиталовложения» (вместе с «Положением о государственной информационной системе «Капиталовложения»)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

С 1 сентября 2022 г. уточняется минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

В новой редакции изложены разделы перечня «V. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов» и «VI. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Начало действия документа — 01.09.2022.

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

Приказ МЧС России от 12.02.2022 N 93 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 31 июля 2020 г. N 571

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по некоторым вопросам применения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности

Сообщается, в частности, что в случае если для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф1.4 выполняются требования технических регламентов и значения пожарного риска, рассчитанные в соответствии с «Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности» (утверждена приказом МЧС от 30.06.2009 N 382) не превышают нормативное, пожарная безопасность указанного объекта считается обеспеченной.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Технического регламента каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Таким образом, статьей 53 предусмотрены случаи, когда эвакуация людей невозможна. При этом в соответствии с частью 2 статьи 55 Технического регламента системы коллективной защиты людей должны обеспечивать их безопасность в течение всего времени развития и тушения пожара или времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону. Безопасность людей в этом случае должна достигаться посредством объемно-планировочных и конструктивных решений безопасных зон в зданиях и сооружениях (в том числе посредством устройства незадымляемых лестничных клеток), а также посредством использования технических средств защиты людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара (в том числе средств противодымной защиты).

В статье 55 речь идет либо об обеспечении безопасности в течение всего времени развития и тушения пожара либо в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, а не об обязательной эвакуации. Ситуация, когда эвакуация всех людей из здания не обеспечивается, но значение пожарного риска является допустимым, как раз и относятся к случаю, когда безопасность людей с помощью систем коллективной защиты обеспечивается в течение «всего времени развития и тушения пожара». Таким образом, противоречие между статьей 53 Технического регламента и Методикой отсутствует. 

<Письмо> ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 04.05.2022 N ИВ-117-1824-13-4 «О применении нормативных документов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Разработали проект о штрафах за нарушения при работе с биометрическими данными

Минцифры разработало поправки к КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за нарушения при работе с персональными биометрическими данными. Проект опубликован для общественного обсуждения.

Документ предусматривает два новых состава. По первому будут наказывать за нарушения:

  • порядка обработки данных;
  • порядка размещения и обновления информации в единой биометрической системе и в иных системах для идентификации по биометрии;
  • требований к технологиям и средствам для обработки данных в целях идентификации.

За эти проступки должностным лицам будет грозить наказание от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Санкция для организаций будет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Если работать с данными для идентификации в системах, кроме единой биометрической, без аккредитации, штраф составит:

  • от 300 тыс. до 600 тыс. руб. для должностного лица;
  • от 500 тыс. до 1 млн руб. для юрлиц
Проект федерального закона

Перейти к документу