Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  30.05.2022 по 06.06.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Права на РИД: учет в госсекторе»

Что такое результаты интеллектуальной деятельности? Как вести учет исключительных и неисключительных прав? Что сейчас необходимо проверить бухгалтеру? Лектор на примерах разъяснит, как учреждениям госсектора вести бухгалтерский и налоговый учет прав на результаты интеллектуальной деятельности в составе нематериальных активов.

Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса

Продолжительность видеолекции — 24 минуты.

Видеолекция «Права на РИД: учет в госсекторе»

Перейти к видеолекции

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Как работаем и отдыхаем в июне

 

В этом году День России 12 июня выпадает на воскресенье, поэтому понедельник 13 июня — выходной.

Как отдыхаем в 2022 году, можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной или 6-дневной рабочей недели.

«КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера с 1 по 5 июня 2020 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Отчетность и расчеты в июне: на что бухгалтеру обратить внимание

С июня МРОТ вырос на 10%. Инспекции снова могут блокировать счета при недоимках. При оформлении пособий используйте новые бланки. Документы на финансирование мер по предупреждению травматизма лучше подать в ФСС заранее.

Обзор: «Отчетность и расчеты в июне 2022 года: на что бухгалтеру обратить внимание» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня на 10% вырос МРОТ, прожиточный минимум и страховые пенсии неработающих пенсионеров Правительство сообщило, что проиндексировало МРОТ, увеличив его до 15 279 руб. (сейчас — 13 890 руб.). Прожиточный минимум на душу населения составит 13 919 руб., для трудоспособного населения — 15 172 руб., для детей — 13 501 руб., для пенсионеров — 11 970 руб.

Пенсии для неработающих пенсионеров в среднем вырастут до 19 360 руб.

Индексацию провели по поручению президента.

Информация: Правительство проиндексировало пенсии, прожиточный минимум и МРОТ на 10% 

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня выросли минимальные размеры пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности

ФСС назвал новые минимальные размеры пособий из-за повышения МРОТ. Минимальное пособие по беременности и родам будет:

Минимальное пособие по временной нетрудоспособности составит 15 279 руб. за месяц (сейчас — 13 890 руб.).

Напомним, МРОТ с 1 июня повысят до 15 279 руб. (сейчас — 13 890 руб.).

О том, какие выплаты нужно пересмотреть из-за повышения МРОТ, см. материал.

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФСС сообщены размеры пособий с учетом их индексации в 2022 году

Приведена информация, в частности, о размерах МРОТ, пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, по временной нетрудоспособности.

<Информация> ФСС РФ «Размеры пособий в 2022 году»

Перейти к документу

Повышение МРОТ с 1 июня: какие выплаты нужно пересмотреть

 

С 1 июня 2022 года МРОТ составляет 15 279 руб. (вместо 13 890 руб.). Показатель нужен работодателям для расчета ряда выплат сотрудникам: зарплат, больничных, отпускных и командировочных. Подробности разберем в обзоре. Обзор: «Повышение МРОТ с 1 июня 2022 года: какие выплаты нужно пересмотреть» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Как юристам, бухгалтерам и кадровикам работать с учетом антикризисных мер

 

Антикризисные меры и ограничения не только поставили перед специалистами новые вопросы, но и повлияли на выполнение традиционных, рутинных задач.

Например, юристам нужно разобраться с временными корпоративными правилами, бухгалтерам — с учетом льготных кредитов, специалистам по кадрам — с новой процедурой временного перевода работника в другую компанию.

С другой стороны, алгоритм решения многих актуальных задач не изменился. Однако при текущей динамике событий бывает трудно сразу понять, действительно ли изменений не было. Например, есть ли сейчас особенности увольнения по соглашению сторон?

Быстро сориентироваться, как выполнять ту или иную задачу, помогут новые обзоры:

  • Как юристу работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как кадровому специалисту работать с учетом антикризисных мер 2022
  • Как кадровому специалисту учреждения работать с учетом антикризисных мер 2022

По каждой задаче Вы найдете краткое описание и подборку всех необходимых готовых решений и других материалов для ее успешного выполнения.

Как юристу работать с учетом антикризисных мер 2022

Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер 2022

Как кадровому специалисту работать с учетом антикризисных мер 2022

Как кадровому специалисту учреждения работать с учетом антикризисных мер 2022

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС продлевает до 01.07.2022 ограничение по принятию решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков
Кроме того, поручается с указанной даты и до отдельного распоряжения не принимать решения о приостановлении операций по счетам до истечения двухнедельного срока с момента направления в банк поручений на списание и перечисление в бюджет задолженности по налогам и сборам.

 

<Письмо> ФНС России от 31.05.2022 N ЕД-26-8/10@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Бухгалтеры будут сдавать 4-ФСС по новой форме

 

Из формы исключили все, что связано с возмещением страхователю расходов на выплату пособий. По сравнению с действующим расчетом можно выделить такие новшества:
  • на титульном листе нужно будет указывать численность физлиц, которым перечисляют выплаты и вознаграждения;
  • в таблице 1 больше нет строки «Дата установления надбавки«, но есть поля, где надо отразить исчисленные взносы;
  • в таблице 1.1 станут указывать сведения об организациях с выделенными самостоятельными квалификационными единицами;
  • 3 класс условий труда в сведениях о результатах спецоценки разделили на подклассы.

Приказ вступит в силу 11 июня. Напомним, ФСС разъяснял, что за I квартал следовало отчитаться по прежней форме.

Приказ ФСС РФ от 14.03.2022 N 80

 

Федеральным казначейством представлен обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных во 2 полугодии 2021 года

 

В ходе осуществления контрольных мероприятий выявлены системные, систематические и иные нарушения и недостатки, в частности:

при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ;

при предоставлении юрлицам из бюджетов субъектов РФ субсидий, бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

при формировании отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;

при использовании региональными операторами средств, полученных в качестве господдержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) региональных операторов.

«Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2021 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября нужно применять классификаторы несчастных случаев и их причин

 

Оформлять документы при расследовании несчастных случаев на производстве с 1 сентября надо с учетом их классификаторов. Происшествия разделили по видам, например: физические перегрузки или перенапряжения, воздействие электрического тока либо вредных веществ (с. 54 – 57 приказа).

Классифицировать обяжут и причины таких случаев. Они могут произойти из-за нарушения работником трудового распорядка и дисциплины, несовершенства технологического процесса и т.д. (с. 58 – 60 приказа).

Также обновили формы документов для расследования несчастных случаев и положение о его особенностях в отдельных отраслях и организациях. Постановление, которое сейчас регулирует эти вопросы, отменят.

Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Регламентировано предоставление ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета и иных административных данных, необходимых для формирования статистической информации
Установлены перечень передаваемых сведений, а также способы, периодичность и сроки их представления.

Начало действия документа — 28.07.2022.

 

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 971 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен порядок предоставления Росстату Пенсионным фондом РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета и информации о мерах социальной защиты

Постановлением также определен состав передаваемых сведений, в числе которых, в частности, сведения о мерах социальной защиты (поддержки) за определенный период и сведения о возможных объемах предоставления указанных мер в натуральной форме либо в денежном выражении.

Передача сведений осуществляется ежеквартально в электронном виде на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании соглашения об информационном взаимодействии, заключаемого Пенсионным фондом РФ и Росстатом.

Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28.01.2022 N 7-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 6.11 Федерального закона «О государственной социальной помощи», за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 26.05.2022 N 952 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Пояснили, как отражать подотчетные расходы сотрудника, если аванс учреждение не выдавало

 

Минфин указал, что компенсацию затрат работника можно учитывать на счете 208 00. Инструкция N 157н позволяет это делать даже в ситуациях, когда предварительно деньги не выдавали.

Можно выбрать и другой счет. Решение закрепляют в учетной политике.

Ведомство рассмотрело учет расходов на примере проезда в отпуск северян. Однако вывод можно применять и в других аналогичных случаях.

Сходные разъяснения ведомство уже давало. Оно также отмечало: отражение данных сумм на счете 302 00 не нарушение, но все же корректнее использовать счет 208 00. Это объясняется тем, что подобные затраты похожи на перерасход по подотчету.

Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-06-10/32293

Документы включены в информационный банк:
Разъясняющие письма органов власти (БО)

Принят закон, вносящий изменения в бюджетное законодательство, направленный на упрощение расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении бюджетных средств Устанавливается возможность перечисления средств за поставленные товары на расчетный счет поставщика без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения.

Для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию строительства, на расчетные счета в кредитных организациях предлагается перечислять не только оплату за поставку, но и авансы по договорам (контрактам), в порядке, установленном Правительством РФ.

Предусматривается также возможность перечисления средств по контрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг), заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт, сразу на счет подрядчика (исполнителя), открытый в кредитной организации, при представлении документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем).

Кроме того, увеличена с 600 тысяч до 5 млн рублей цена контракта (договора), предусматривающая обязательность казначейского сопровождения средств.

Федеральный закон от 28.05.2022 N 146-ФЗ «О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнены требования к форматам документов, предоставляемых налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи Согласно внесенному дополнению при превышении размера файла документа, предоставляемого в ответ на запрос налогоплательщика, более чем на 70 Мбайт указанный документ предоставляется только в формате XML. Приказ ФНС России от 06.05.2022 N АБ-7-19/387@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Казначейством России определена информация, которая будет дополнительно учитываться при планировании проверок и анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля Так, по критерию «вероятность допущения нарушения» дополнительно будет оцениваться информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля; информация о наличии признаков совершения объектом контроля нарушений, содержащаяся в информационных системах Казначейства России и др.

Критерий «существенность последствий нарушения» требуется оценивать также на основании информации о наличии у объекта контроля контрагентов-банкротов, информации о завершенных и находящихся в производстве судебных делах в арбитражных судах РФ в отношении объекта контроля и др.

Начало действия документа — 05.06.2022.
Приказ Казначейства России от 08.04.2022 N 12н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определены правила проведения реструктуризации задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступает в 2022 году
Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к действующему соглашению о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ.

Реструктуризация проводится путем предоставления рассрочки с переносом погашения задолженности на период с 2022 по 2029 годы включительно со следующими сроками погашения:

в 2022 году задолженность не подлежит погашению;

в 2023 — 2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения;

в 2025 — 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения.

Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно не позднее 1 декабря.

За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых с даты подписания дополнительного соглашения.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 976 «Об утверждении Правил проведения в 2022 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Скорректированы перечни подсистем (компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет»
Вносимыми изменениями, в частности:

в перечень подсистем (компонентов, модулей), оператором которых является Минфин России включена подсистема управления государственными программами, а подсистема управления расходами дополнена модулем организации предоставления в электронном виде мер государственной финансовой поддержки производителям товаров, работ, услуг;

в перечне подсистем (компонентов, модулей), оператором которых является Федеральное казначейство, модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса дополнен компонентом ведения операций со средствами юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также исключены отдельные модули.

Приказ Минфина России от 04.04.2022 N 50н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 259н» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня 2022 г. предусмотрено проведение опытной эксплуатации ГИС «Капиталовложения»
Определены порядок, задачи и основные принципы создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации указанной государственной информационной системы.

Первая очередь предусматривает в том числе заключение в электронном виде с использованием электронной подписи соглашений о защите и поощрении капиталовложений, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, и дополнительных соглашений к ним, внесение изменений в соглашения и прилагаемые к ним документы с указанием перечня актов (решений), предусмотренных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

Функциональным заказчиком мероприятий по созданию и развитию информационной системы является Минэкономразвития России, а ФНС России ее оператором.

Начало действия документа — 09.06.2022.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 967 «О первой очереди государственной информационной системы «Капиталовложения» (вместе с «Положением о государственной информационной системе «Капиталовложения»)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Внесены уточнения в правила предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам
Дополнены и уточнены требования к организациям, претендующим на получение субсидии, скорректированы требования к размещению информации о проведении отбора организаций на право получения субсидии, а также, в частности, положения, касающиеся предоставления отчетов организаций о достижении значения результата предоставления субсидии и проведения проверок соблюдения условий ее предоставления.

Начало действия документа — 08.06.2022 (за исключением отдельных положений).
Постановление Правительства РФ от 30.05.2022 N 985 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Роструд напомнил, что день отдыха за работу в выходной не снижает зарплату

 

Зарплату за месяц, в котором сотрудник взял отгул за работу в выходной или праздник, нужно выплатить полностью. При этом день отдыха исключают из нормы рабочего времени.

Оплата отгула не зависит от того, в каком месяце сотрудник его использовал.

Ранее аналогичные разъяснения давал Минтруд.

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти 

Внесены изменения в порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета ФНС и администраторов доходов ее территориальными органами

Структурным подразделениям Центрального аппарата ФНС России поручено обеспечить осуществление контроля за исполнением подведомственными ФНС администраторами доходов федерального бюджета их бюджетных полномочий.

Кроме того, внесены изменения в перечни источников доходов, закрепленных за налоговыми органами.

 

Приказ ФНС России от 27.05.2022 N ЕД-7-8/439@ 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены перечни КБК на 2023 — 2025 годы

 

Приказ содержит 95 перечней. КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2023 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Работник Крайнего Севера поехал в отпуск за границу: бухгалтерам указали на нюанс с НДФЛ и взносами

 

Минфин рассмотрел ситуацию: работник Крайнего Севера купил единый авиабилет на весь маршрут к месту отпуска за пределами России. При этом сведений о стоимости перелета до пункта пропуска через границу нет.

Ведомство подсказало, как рассчитать ту стоимость перелета, компенсацию которой не облагают НДФЛ и взносами. Из разъяснения следует: нужно расстояние между городом отправления и городом, где проходят пограничный контроль, поделить на расстояние всего маршрута. Полученное число умножить на стоимость единого билета.

Действие ряда нормативных актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР продлено до 1 сентября 2025 года
Речь идет о нормативных актах об установлении районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Соответствующие изменения внесены в пункт 10 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467.

Начало действия документа — 07.06.2022.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2022 N 957 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Установлено, что для документов, передаваемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, с КНД=1160098, 1160100, 1165020, 1165021, 1165022, 1165023, 1165052, 1165063, 1165215 размер транспортного контейнера не должен превышать 1 гигабайт.

Кроме того, в новой редакции изложены разделы VII и IX приложения N 1; а также таблица 16.5 приложения N 16 к унифицированному формату.

Приказ вступает в силу с 30.05.2022.

 

Приказ ФНС России от 27.05.2022 N ЕД-7-26/441@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС разъяснены некоторые вопросы, касающиеся изменения (отмены) решений управлений ФНС России по субъекту РФ, перешедших на двухуровневую систему управления
Сообщается о необходимости руководствоваться в работе правовой позицией, изложенной в пункте 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, об отсутствии права налогового органа вносить в решение о привлечении к налоговой ответственности изменений, ухудшающих положение лица, в отношении которого оно вынесено.

Одновременно указано, что следует признать допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.

Указано также, что для управлений, перешедших на двухуровневую систему, не подлежит применению письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692.

<Письмо> ФНС России от 17.05.2022 N БВ-4-7/5869 «Об отмене решений в порядке пункта 3 статьи 31 НК РФ при двухуровневой системе управления» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин напомнил: если госзадание выполнили, возвращать в бюджет остаток субсидии не нужно

 

Возвращать остаток субсидии по итогам года закон обязывает только в ситуации, когда не выполнили количественные или качественные показатели задания. В противном случае эти деньги используют на цели, ради которых учреждение создано. Это касается и поступлений от дебиторской задолженности прошлых лет.

Если задание выполнили, перечисление в бюджет станет добровольным и безвозмездным. Такую операцию можно провести только за счет собственных средств учреждения.

Данного подхода ведомство придерживается давно. Оно также рекомендовало учредителям проанализировать причины появления остатков и, если нужно, принять управленческие решения.

Отметим, контролеры могут требовать от учреждения возместить ущерб бюджету, например, при нецелевом использовании средств.

Письмо Минфина России от 05.05.2022 N 02-06-10/41648

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти (БО)

ФНС разъяснены вопросы о начислении пени на сумму недоимки по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости объекта вследствие исправления технической ошибки

 

Со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой, в частности, налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами, сообщается, что в случае добросовестности действий налогоплательщика, исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН не является основанием для доначисления налогоплательщику сумм соответствующих пеней.

<Письмо> ФНС России от 27.05.2022 N БС-4-21/6551 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС разъяснила условия применения налоговых ставок по земельному налогу, не превышающих 0,3% или 1,5%

В частности, указано, что предельный размер налоговой ставки в размере 0,3% кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства, независимо от того, в чьей собственности находится такой земельный участок.

Сообщены также исключения из указанного правила.

Так, например, для земельных участков под ИЖС, используемых в предпринимательской деятельности, где не размещены объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ, применяется предельная налоговая ставка до 1,5%, как для «прочих земельных участков».

<Информация> ФНС России «ФНС России разъяснила, как исчисляется налог за земельные участки для ИЖС в собственности организаций» 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновили рекомендации о том, как федеральным органам считать экономию от «излишних» вакансий

 

С 31 марта для федеральных органов стал постоянным запрет премировать сотрудников за счет экономии от вакансий, которые превышают 15% предельной численности штата. Раньше такое ограничение устанавливали только на 1 год.

Из-за этих обстоятельств Минфин выпустил новые рекомендации. Отличий от прошлогодних немного.

Как и прежде, объем экономии определяют путем умножения размера бюджетных ассигнований на оплату труда на процент «излишних» вакансий. Показатели исчисляют на каждую дату назначения премии. К вакансиям относят только те должности, которые оставались не замещенными в течение всего расчетного периода.

Ведомство уточнило, что для территориальных органов экономию можно считать отдельно. Однако сумму определяют по всем ним в совокупности.

Дополнили перечень выплат, которые можно проводить за счет экономии от «излишних» вакансий. В него включили денежное содержание за период ежегодного отпуска и премии руководителям, которые назначает министр или правительство.

Письмо Минфина России от 18.05.2022 N 14-07-16/45504

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Вставать на учет в налоговом органе можно будет через портал госуслуг

Подписан закон, на основании которого заявление на получение ИНН можно направить через личный кабинет на госуслугах, подписав его усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Сервис будет реализован к 1 декабря 2022 года — сроку вступления закона в силу.

 

<Информация> ФНС России от 30.05.2022 «ИНН можно будет получить на портале госуслуг»

Перейти к документу

Внесены изменения в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ

 

Типовая форма соглашения утверждена приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н.

Вносимыми изменениями, в частности, в новой редакции изложено приложение, содержащее форму Отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

Начало действия документа — 13.06.2022.

Приказ Минфина России от 10.03.2022 N 32н 

Документ включен в информационный банк:

— Российское законодательство (Версия Проф)

Оплату допвыходных по уходу за детьми-инвалидами не облагают взносами на травматизм, подтвердил суд

 

ФСС провел камеральную проверку и доначислил организации взносы на травматизм на оплату работникам допвыходных дней по уходу за детьми-инвалидами. Кроме того, он привлек организацию к ответственности и насчитал пени. Фонд настаивал, что выплаты делали в рамках трудовых отношений.

Компания оспорила такое решение в суде. Он ее поддержал. Судьи сделали вывод, что спорные выплаты не вознаграждение за труд. У них компенсационный и социальный характер.

Отметим: судебная практика положительна для страхователей.

— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Суд: чиновнику-северянину оплачивают проезд в отпуск, даже если он принес документы с опозданием

 

В сентябре госслужащий вернулся из отпуска и подал документы на компенсацию расходов. В комплекте не хватало справки о стоимости проезда. Ее чиновник получил и представил в бухгалтерию лишь в январе.

Наниматель отказал в выплате. Правила публично-правового образования давали на передачу документов 3 рабочих дня с момента выхода из отпуска. Служащий опоздал. Кроме того, прекратили действие прошлогодние ЛБО, за счет которых планировали выплатить суммы.

Суд эти доводы не принял. Заявление чиновник представил вовремя. То, что он нарушил срок подачи подтверждающих документов, не лишает его права на компенсацию. Бюджетное законодательство не может предусматривать обратное.

— Областные и районные СОЮ, 3 КО

Суд: перевод материалов на другой КФО не подтверждает нецелевку или ущерб бюджету

 

Ранее мы рассказывали о случае, когда учреждение перевело на КФО 2 и 4 остатки материалов, купленных за счет субсидии на капремонт. Контролеры посчитали это использованием запасов и потребовали возместить их стоимость бюджету.

Суды указали, что операция в бухучете не подтверждает расходы. Материалы остались у учреждения. Оно уже восстановило их по КФО 5. Нецелевки или ущерба нет.

ВС РФ не стал пересматривать решение судов.

Определение ВС РФ от 25.04.2022 N 304-ЭС22-4729

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Пособие по уходу за ребенком для приемного родителя: суд взыскал расходы ФСС с организации

Фонд провел камеральную проверку страхователя. Выявили, что пособие выплатили сотруднику – приемному родителю. Он получал вознаграждение за опеку. Пособие ему не положено. ФСС обратился в суд за взысканием средств со страхователя.

Суды установили, что опеку осуществляли по договору о приемной семье и акту о назначении опекуна. Эти документы устанавливали возмездный характер опеки. Поскольку приемным семьям оказывают поддержку через систему вознаграждений за воспитание ребенка, льгот и компенсаций, сотруднику не полагалось пособие по уходу за ребенком.

Выявили, что излишняя выплата фондом пособия произошла из-за неправомерных действий страхователя. Он представил недостоверные сведения, в которых не указал на возмездный характер опеки. Поэтому суды подтвердили, что страхователь должен возместить пособие.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.04.2022 по делу N А38-860/2021

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Подготовили поправки к НК РФ о новых мерах поддержки

Проект внесли в Госдуму. Перечислим самые интересные изменения.

Предлагают установить коэффициент 1,5 для расходов по налогу на прибыль при приобретении права на использование программ для ЭВМ и баз данных, которые относят к сфере искусственного интеллекта. Они должны быть в реестре российского программного обеспечения (ПО). Лицензионные или сублицензионные соглашения нужно заключить с правообладателем (п. 7 ст. 1 проекта).

Хотят ввести инвестиционный вычет по налогу на прибыль по затратам на оплату услуг по установке, тестированию, адаптации программ для ЭВМ и баз данных из реестра российского ПО или основных средств из реестра российской радиоэлектроники. Это возможно, если такие затраты не учли при формировании первоначальной стоимости нематериальных активов (если есть исключительные права) и основных средств. Вычет планируют распространить и на расходы по обучению работников, которые обслуживают указанные программы, базы данных или основные средства (абз. 3 пп. «а» п. 15 ст. 1 проекта). Вычет можно будет применять по 31 декабря 2027 года включительно (ч. 7 ст. 2 проекта).

Предлагают установить льготные ставки по налогу на прибыль (3% в федеральный бюджет и 0% в бюджет субъекта РФ) для российских компаний из реестра организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности (п. 14 ст. 1 проекта). Для этих же организаций хотят ввести пониженные тарифы взносов в общем размере 7,6% (пп. 21 ст. 1 проекта). Чтобы применять льготы, нужно будет выполнить ряд условий. Действие этих поправок распространят на правоотношения, которые возникли с 1 января этого года (ч. 4 ст. 2 проекта).

Если проект примут, закон вступит в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не раньше 1-го числа очередного налогового периода или расчетного периода по взносам, если в законе нет других сроков (ч. 1 ст. 2 проекта).

Проект Федерального закона N 136059-8

Перейти к документу

 

Информация Минфина России от 03.06.2022

Перейти к документу

Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого должностными лицами ФНС России при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции

Ответы на контрольные вопросы свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Проверочный лист включает в себя также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц.

Начало действия документа — 13.06.2022.

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Минимальная заработная плата в Тюменской области устанавливается с 1 июня 2022 года в размере 15 279 (пятнадцать тысяч двести семьдесят девять) рублей

На минимальную заработную плату, указанную в настоящем пункте, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, установленные в соответствии с действующим законодательством.

«Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области»

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

Внесены изменения в постановление Правительства Тюменской области «Об установлении величины прожиточного минимума на 2022 год»

С 1 июня по 31 декабря 2022 года величина прожиточного минимума в Тюменской области (без автономных округов) на душу населения установлена в размере 13919 рублей, для трудоспособного населения — 15172 рублей, для пенсионеров — 11970 рублей, для детей — 13723 рублей.

 

Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2022 N 333-п

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

«Об увеличении фондов оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

С 01.06.2022 на 6 процентов увеличены фонды оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по категориям работников, которые не предусмотрены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, в целях обеспечения заработной платы работников в месяц не ниже минимального размера оплаты труда и соблюдения дифференцированного подхода в оплате труда работников в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

 

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 2 сентября 2021 года N 334-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2022 год

С 01.06.2022 величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2022 год составляет: на душу населения — 18625 руб.; для трудоспособного населения — 20302 руб.; для пенсионеров — 16067 руб.; для детей — 18654 руб.

Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2022. 

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра