Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.05.2022 по 30.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Утверждены формат и структура электронного вида жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа, а также порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа | Приводится порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде, устанавливаются формат и структура электронного вида решений по жалобе, об отказе в рассмотрении жалобы, уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. |
Приказ ФТС России от 25.02.2022 N 130 «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме»
Документ включен в информационный банк: |
|
Государствам — членам ЕАЭС рекомендовано осуществлять согласованную политику при подготовке инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении ввозимых товаров | Приведены обоснования, которые должны учитываться, в частности, при подготовке предложений по снижению и повышению ставок ввозных таможенных пошлин, по установлению тарифных квот в отношении ввозимых сельскохозяйственных товаров, по предоставлению тарифных льгот в отношении ввозимых товаров. | Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.05.2022 N 19 «О согласованных подходах к таможенно-тарифному регулированию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»
Документ включен в информационный банк: |
|
Иностранные запасные части и агрегаты, предварительно закупленные судовладельцем для ремонта морских судов, по прибытии в порт могут не выгружаться с борта морского судна и не размещаться на временное хранение | В соответствии с положениями пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС, с момента уведомления о прибытии перевозчик и (или) лица, указанные в статье 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить одну из таможенных операций, поименованных в пункте 5 статьи 88 ТК ЕАЭС, в том числе таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.
При этом согласно подпункту 2 пункта 6 статьи 88 ТК ЕАЭС положения пункта 5 данной статьи не применяются в отношении товаров, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС, находящихся на водных или воздушных судах и не подлежащих выгрузке на таможенную территорию ЕАЭС. В соответствии с пунктом 2.3.1 подраздела «B» «Содержание и назначение документов» раздела 2 «Приход, стоянка и отход судна» Приложения «B» к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 9 апреля 1965 года в декларации о грузе, подаваемой перевозчиком, указываются сведения о количестве и описании грузов, находящихся на борту морского судна, а также номера коносаментов на груз, подлежащий выгрузке в данном порту, и о портах выгрузки остающегося на борту судна груза. Соответственно, если при прибытии морского судна на таможенную территорию ЕАЭС в декларации о грузе заявлены сведения о грузе как о не подлежащем выгрузке в порту, то на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 88 ТК ЕАЭС в отношении таких товаров не должны совершаться таможенные операции, предусмотренные пунктом 5 статьи 88 ТК ЕАЭС, в том числе они не должны выгружаться с борта морского судна и размещаться на временное хранение. |
<Письмо> Минфина России от 26.04.2022 N 27-02-11/38028 <О совершении таможенных операций в отношении грузов морских судов, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС>
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин и ФТС излагают свою позицию по некоторым предложениям совершенствования права ЕАЭС | В письме рассмотрены, в частности, вопросы применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров, применения таможенной процедуры таможенного склада, применения статьи 158 ТК ЕАЭС в части совершения сделок в отношении всех или части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, неприменения главы 52 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ. | <Письмо> Минфина России от 27.04.2022 N 27-01-24/38693 <О совершенствовании права ЕАЭС>
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся декларирования товаров, помещаемых под таможенные процедуры | Сообщается, в частности, что в случае, установленном частью 3 статьи 346 Федерального закона N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», экспедитор вправе от собственного имени заключить договор с таможенным представителем для оказания услуг по совершению таможенных операций и помещению товаров под таможенную процедуру.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в графе 14 декларации на товары указываются сведения о декларанте товаров. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства — члена ЕАЭС, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, либо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, если товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо. |
<Письмо> Минфина России от 13.05.2022 N 27-01-24/44063 <О совершении таможенным представителем таможенных операций>
Документ включен в информационный банк: |
|
По 8 марта 2023 г. включительно продлено применение антидемпинговой пошлины в отношении уголков стальных горячекатаных, происходящих из Украины | Речь идет о товарах, классифицируемых кодами 7216 21 000 0, 7216 40 100 0, 7216 50 100 0, 7216 50 990 0, 7228 70 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 3 июля 2022 г. |
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2022 N 85 «О продлении действия антидемпинговой меры в отношении уголков стальных горячекатаных, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»
Документ включен в информационный банк: |
|
По 24 декабря 2022 г. включительно продлено применение антидемпинговой пошлины в отношении ферросиликомарганца, происходящего из Украины | Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2022 N 86 «О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2021 г. N 108»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на вывоз с территории РФ в государства — члены ЕАЭС сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) | Определен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения, перечень прилагаемых к нему документов, порядок их представления и рассмотрения, перечень сведений, указываемых в разрешении.
В приложении приводится рекомендуемый образец заявления о выдаче разрешения на вывоз сахара белого. Настоящий приказ действует по 31 августа 2022 г. включительно. |
Приказ Минсельхоза России от 11.05.2022 N 288 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на вывоз с территории Российской Федерации сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) в государства — члены Евразийского экономического союза»
Документ включен в информационный банк: |
|
ФТС: резидент вправе представить любые доказательства принятия им всех мер по соблюдению требований валютного законодательства РФ в условиях введения санкционных мер | Так, резидент вправе представить в таможенный орган доказательства о невозможности исполнения обязательств по внешнеторговому контракту, использования альтернативного способа исполнения встречных обязательств по такому контракту, зачисления денежных средств на счета, открытые в банке, отличном от уполномоченного банка, принявшего на учет или обслуживание контракт, и в отношении которого введены антироссийские санкции.
Таким образом, при привлечении резидента к ответственности обязательно дается оценка наличию его вины, в том числе с учетом сложившейся экономической ситуации. То есть, если будет установлено, что нарушение требований валютного законодательства допущено вследствие санкций, введенных недружественными иностранными государствами, то действиям участника внешнеэкономической деятельности будет дана соответствующая оценка и, при отсутствии вины, привлечение к административной ответственности будет исключено. |
<Информация> ФТС России «О вопросах привлечения к административной ответственности российских лиц за нарушения валютного законодательства в условиях недружественных действий Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
Документ включен в информационный банк: |