Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.05.2022 по 30.05.2022

Образование

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Уточнены требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» Предусмотрено, что государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на своих сайтах необходимо создать подраздел «Организация питания в образовательной организации», который должен содержать информацию об условиях питания обучающихся, в том числе: меню ежедневного горячего питания; информацию о наличии диетического меню в образовательной организации; перечни юрлиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации; перечни юрлиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию; форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 N 24 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. N 831″

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Государствам — членам ЕАЭС рекомендовано при разработке национальных квалификационных требований использовать квалификационные требования к наиболее востребованным профессиям в сфере образования Указанные квалификационные требования размещены на официальном сайте ЕАЭС по адресу: https://eec.eaeunion.org/comission/department/migration/rekomenduemye-kvalifikatsionnye-trebovaniya. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.05.2022 N 18 «О рекомендуемых квалификационных требованиях к наиболее востребованным профессиям в сфере образования» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На 2022 год актуализирован перечень организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Перечень включает в себя наименование организации, наименование проекта (программы), а также период реализации проекта (программы), на который осуществляется признание организации федеральной инновационной площадкой.

Признается утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2020 г. N 1580, которым утвержден аналогичный перечень.

Приказ Минобрнауки России от 03.03.2022 N 195 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, на 2022 год» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по использованию в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях государственных символов РФ Рекомендации разработаны в целях исполнения подпункта «а» пункта 1 перечня поручений по итогам встречи Президента РФ с общественностью по вопросам общего образования 25 августа 2021 г. от 30 сентября 2021 г. N Пр-1845 об использовании государственных символов РФ в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, а также согласно протокольному решению по итогам заседания Межведомственной комиссии по историческому просвещению от 24 марта 2022 г. N 2 в части разработки и поэтапного внедрения предложений и комплекса мер по изучению истории государственных символов РФ, церемонии поднятия Государственного флага РФ и исполнению Государственного гимна РФ в практику работы государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендации адресованы руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления и направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, для использования в работе.

<Письмо> Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рособрнадзором разъяснены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для отдельных категорий граждан Речь идет о государственной итоговой аттестации следующих лиц:

обучающихся зарубежных образовательных организаций, вынужденных прервать обучение за рубежом и зачисленных в установленном порядке в российские школы;

обучающихся в российских школах и при этом находящихся в иностранных государствах, прервавших обучение в связи с невозможностью прибыть в РФ для прохождения ГИА-9 или ГИА-11.

Для прохождения указанными лицами ГИА-9 или ГИА-11 необходимо наличие документального подтверждения отнесения их к той или иной категории.

Также определено, что указанные категории обучающихся сдают основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в соответствии с установленными для данных экзаменов порядками. Дистанционное участие в ОГЭ/ЕГЭ указанными порядками не предусмотрено.

В числе прочего в письме разъясняются особенности выдачи аттестатов и допуска обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11.

<Письмо> Рособрнадзора от 17.05.2022 N 04-111 <О применении Приказа Минпросвещения России N 230, Рособрнадзора N 515 от 13.04.2022>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпросвещения России разработано Ядро среднего профессионального образования Ядро среднего профессионального педагогического образования представляет собой ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ уровня среднего профессионального педагогического образования, отражающие обязательный минимум содержания и результатов подготовки педагогов, который должен обеспечить равное качество подготовки выпускников.

Ядро СППО рекомендуется использовать образовательным организациям при разработке основных профессиональных образовательных программ в целях обеспечения единого подхода к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров.

<Письмо> Минпросвещения России от 28.04.2022 N АБ-1197/05 «О направлении документов «Ядро среднего профессионального педагогического образования» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)