Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс за период  с  16.05.2022 по 23.05.2022

ТУРИЗМ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Утверждено Положение об аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков
Документ устанавливает порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов РФ, специальные требования к ним, перечень документов, необходимых для аттестации, порядок принятия решений об отказе в аттестации и о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, порядок обжалования указанных решений, а также форму аттестата экскурсовода (гида) и форму аттестата гида-переводчика.Так, определено, что гражданин РФ, претендующий на прохождение аттестации, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также следующим специальным требованиям:обладать специальными познаниями в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;в случае прохождения аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов РФ, иметь стаж работы в качестве экскурсовода или гида-переводчика не менее 3 лет.Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 31 августа 2028 года.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 833 «Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФАС и Ростуризмом предложены рекомендации по проведению субъектами РФ конкурсов на предоставление грантов в целях поддержки развития инфраструктуры туризма

Для целей минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства организаторам конкурсов следует руководствоваться, в частности, следующим:

установить порядок открытого (свободного) доступа к информации о проведении конкурса;

устанавливать разумные сроки приема заявок участников конкурса;

конкретизировать перечень документов, которые потенциальные участники конкурса должны представлять в своей заявке;

регламентировать права и обязанности лиц, входящих в состав конкурсной комиссии, а также организатора конкурса;

однозначно формулировать критерии оценки заявок, без возможности их двоякого толкования.

В протоколе оценки заявок следует отражать перечень допущенных участников конкурса с указанием номеров заявок, количества баллов по каждому конкретному критерию и общее количество баллов, присвоенных заявкам участников конкурса, сведения о размерах грантов. Следует установить срок для публикации такого протокола на официальном сайте организатора конкурса в сети «Интернет», а также предусмотреть порядок информирования участников конкурса о результатах оценки заявок.

Заключение соглашений о предоставлении грантов следует предусмотреть не ранее, чем через десять дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте организатора конкурса в сети «Интернет» с целью обеспечения возможности обжалования порядка и организации проведения.

По мнению ФАС России и Ростуризма, соблюдение указанных рекомендаций позволит сделать процедуру проведения конкурсов прозрачной и снизить риски нарушения организаторами конкурсов антимонопольного законодательства.

<Письмо> ФАС России N МШ/46347/22, Ростуризма N 9580/ЗД от 12.05.2022 «О позиции Федеральной антимонопольной службы и Федерального агентства по туризму по вопросу проведения субъектами Российской Федерации конкурсов на предоставление грантов на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Госдума в третьем чтении согласилась ужесточить правила работы турбизнеса
Планируют ввести больше оснований для исключения сведений о туроператорах и турагентах из соответствующих реестров, а также добавить для них новые обязанности. Остановимся на важных поправках.Оператор не сможет реализовывать турпродукты, если не будет передавать сведения из договора в Единую систему электронных путевок (с. 6 проекта). Направлять информацию нужно ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца (с. 9 проекта).Сведения о туроператоре исключат из реестра, если он не меньше 3 раз в течение трех месяцев (с. 2–4 проекта):

  • реализовал турпродукт и не передал информацию из соответствующего договора в указанную систему;
  • нарушил порядок и (или) срок передачи сведений из договора;
  • направил, например, такую информацию с ошибками.

Турагент будет обязан уведомлять оператора о заключении договора о реализации турпродукта. Порядок и сроки определит правительство (с. 8 проекта). Если их нарушить не менее 3 раз в течение трех месяцев, сведения о турагенте исключат из реестра (с. 4 проекта).

Планируют, что поправки, которые касаются случаев исключений из реестров, начнут действовать:

  • с 1 марта 2023 года при реализации турпродуктов в сфере выездного туризма;
  • с 1 сентября 2023 года также при продаже путевок для внутреннего туризма.
Проект Федерального закона N 831599-7

Перейти к документу

Определены субъекты РФ, на территориях которых находятся пункты назначения субсидируемых чартерных воздушных перевозок пассажиров В перечень включено 70 субъектов РФ.

Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 799 на поддержку программ воздушных перевозок пассажиров, организованных туроператорами на внутренних направлениях.

Приказ Ростуризма от 30.03.2022 N 108-Пр-22 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся пункты (города) назначения программ внутренних коммерческих чартерных воздушных перевозок пассажиров 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)