Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 16.05.2022 по 23.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция: Электронное актирование по закону № 44-ФЗ | Правила электронного актирования действуют с 01.01.2022. Какие права и обязанности предусмотрены для сторон контракта? Как формируется и подписывается электронный документ о приемке? Какие сроки на создание и подписание акта в ЕИС установлены для поставщика и заказчика?
Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик Продолжительность лекции: 21:22 минут |
Видеолекция: Электронное актирование по закону № 44-ФЗ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Госзаказчик разместил проектную документацию в облачном хранилище — контролеры нашли нарушение | Заказчик приобретал работы с проектной документацией. В антимонопольный орган поступила жалоба, что в ЕИС ее не разместили. Заказчик пояснил, что сделал это в облачном хранилище.
Контролеры признали это нарушением:
Напомним, ранее ФАС России высказывала сходную позицию. Кассация ее тогда поддержала. |
Решение Псковского УФАС России от 21.04.2022 по делу N 060/06/33-156/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфином даны разъяснения по вопросам авансирования госконтрактов в 2022 году | Разъяснения касаются применения положений Постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 505 об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году. | <Письмо> Минфина России от 28.04.2022 N 09-01-09/39495 <О применении положений Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505>
Документ включен в информационный банк: |
|
ТОФК даны рекомендации по работе с заказчиками в связи с сокращением сроков оплаты по госконтрактам | С 1 мая 2022 г. вступили в силу изменения в Закон N 44-ФЗ, предусматривающие сокращение срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Сообщается о необходимости информирования ФОИВ, ФАУ, ФБУ, лицевые счета которых обслуживаются в соответствующем ТОФК, по срокам постановки на учет сведений о денежных обязательствах, представления распоряжений о совершении казначейского платежа и пр. |
<Письмо> Казначейства России от 11.05.2022 N 07-04-05/14-11260 <О сроках оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта>
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ: перечислять обеспечение нужно по реквизитам в извещении, а не в проекте госконтракта | Заказчик признал победителя уклонившимся, так как обеспечение перечислили по реквизитам из проекта контракта, а не из извещения.
Победитель обжаловал это решение. Контролеры его поддержали. По их мнению, обеспечение внесли на другой счет по вине заказчика. Он неверно указал реквизиты в проекте контракта, чем нарушил Закон N 44-ФЗ. Суды трех инстанций решили иначе:
ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2022 N 305-ЭС22-5045 по делу N А40-45415/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Закупку у едпоставщика по Закону N 223-ФЗ нельзя провести без оснований для этого, согласился ВС РФ | Заказчик за 1 день подписал с едпоставщиком 41 договор на поставку одинакового товара. Цена каждого из них не превышала пороговое значение из положения о закупке.
По мнению заказчика, если он установил в положении право заключать сделки таким способом, значит, им можно воспользоваться при любых потребностях независимо от конкурентного рынка неограниченное количество раз. Контролеры и суды трех инстанций посчитали это нарушением:
Суды также напомнили об основаниях для закупки у едпоставщика. Среди них:
ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 304-ЭС22-5628 по делу N А46-7489/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: заказчику по Закону N 223-ФЗ нельзя требовать, чтобы с ним согласовали привлечение третьих лиц | Заказчик установил в проекте договора, что по письменному согласованию с ним подрядчик может привлечь за свой счет третьих лиц для выполнения работ. При этом он обязан по запросу заказчика представить копии договоров с этими лицами.
Участник пожаловался на ограничение конкуренции. Контролеры его поддержали, поскольку условие:
Сходную позицию занимают, в частности, Московское и Якутское УФАС. Краснодарское УФАС решило иначе: условие о согласовании не обязывает участников предоставлять какие-либо документы при проведении закупки. Оно относится к отношениям на стадии исполнения договора и не ограничивает конкуренцию. |
Решение Самарского УФАС России от 06.04.2022 N 063/07/3-253/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ: по Закону N 223-ФЗ нельзя отклонить заявку, если товар не отвечает данным сайта производителя | Заявку участника отклонили. Заказчик решил, что в ней недостоверные сведения, так как характеристики товара не совпадали с информацией на сайте производителя.
Контролеры посчитали это нарушением. Суды трех инстанций с ними согласились:
ВС РФ не стал пересматривать дело. Сходную позицию занимает, в частности, Московское УФАС. В практике есть также пример, когда суды не поддержали заказчика, поскольку он не доказал, что сайт производителя содержит актуальную информацию о товаре и имеет статус официального. |
Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2022 N 301-ЭС22-5007 по делу N А43-7788/2021
Документ включен в информационный банк: |