Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.05.2022 по 11.05.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
До 31 декабря 2024 года продлен срок, в течение которого может быть установлен особый порядок выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя в целях осуществления отдельных закупок в Крыму В целях осуществления закупок, в том числе оборудования и техники, работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автодороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ может быть установлен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Ранее такой срок был установлен до 31 декабря 2022 года.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 01.05.2022 N 2-ФКЗ «О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минздрав России сообщает об изменениях в законодательстве РФ, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В частности, статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2022 г. N 64-ФЗ статья 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнена частью 71, устанавливающей, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

Также приводится ряд Постановлений Правительства РФ по вопросам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отдельно отмечены изменения, коснувшиеся закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

<Письмо> Минздрава России от 04.04.2022 N 22-5/И/2-5341 <Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнили, когда подрядчик по госконтракту на регулярные перевозки пассажиров и багажа оплатит штраф С 11 мая действуют особенности определения объема работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по контракту, за невыполнение которого подрядчик должен заплатить заказчику штраф.

Такой объем исчисляют исходя, в частности, из количества невыполненных рейсов. К ним нельзя отнести те рейсы, которые сорвались:

  • из-за ДТП не по вине подрядчика и (или) его работников;
  • неблагоприятной погоды либо заторов на дорогах;
  • иных обстоятельств по контракту.

Размер штрафа составит 1% стоимости невыполненного объема работ.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794 «Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа»   

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин сообщает о внесении в Правительство РФ законопроекта, упрощающего казначейское сопровождение контрактов В соответствии с предлагаемым порядком субподрядчики смогут получать оплату поставленных товаров (работ, услуг), а поставщики строительных материалов и оборудования аванс на банковский счет без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе.

Предлагается также увеличить размер цены субконтрактов, заключаемых при казначейском сопровождении, а также контрактов с единственным поставщиком или в рамках гособоронзаказа, с 600 тысяч до 5 млн рублей.

Положениями законопроекта также расширяются полномочия финансовых органов регионов и муниципалитетов по казначейскому сопровождению средств, предоставляемых из региональных бюджетов.

<Информация> Минфина России от 28.04.2022 «Минфин России предлагает упростить и ускорить расчеты за поставленные товары»

Перейти к документу

Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов — контролеры не нашли ошибок Заявку участника закупки услуг по организации школьного питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего контракта составляла менее 20% НМЦК.

Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил реестровые записи 4 контрактов, которые в сумме превышают установленный минимум.

Контролеры его не поддержали:

  • ни один контракт не отвечает условию о минимальной цене;
  • опыт при закупке услуг общепита для социально-значимых организаций нельзя оценить по сумме цен контрактов. Чтобы его подтвердить, нужен один исполненный контракт с ценой не менее 20% НМЦК.
Решение Якутского УФАС России от 12.04.2022 по делу N 014/06/59-412/2022  

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы