Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.05.2022 по 11.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
До 31 декабря 2024 года продлен срок, в течение которого может быть установлен особый порядок выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя в целях осуществления отдельных закупок в Крыму | В целях осуществления закупок, в том числе оборудования и техники, работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автодороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ может быть установлен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Ранее такой срок был установлен до 31 декабря 2022 года. Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Федеральный конституционный закон от 01.05.2022 N 2-ФКЗ «О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минздрав России сообщает об изменениях в законодательстве РФ, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В частности, статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2022 г. N 64-ФЗ статья 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнена частью 71, устанавливающей, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Также приводится ряд Постановлений Правительства РФ по вопросам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Отдельно отмечены изменения, коснувшиеся закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». |
<Письмо> Минздрава России от 04.04.2022 N 22-5/И/2-5341 <Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнили, когда подрядчик по госконтракту на регулярные перевозки пассажиров и багажа оплатит штраф | С 11 мая действуют особенности определения объема работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по контракту, за невыполнение которого подрядчик должен заплатить заказчику штраф.
Такой объем исчисляют исходя, в частности, из количества невыполненных рейсов. К ним нельзя отнести те рейсы, которые сорвались:
Размер штрафа составит 1% стоимости невыполненного объема работ. |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794 «Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин сообщает о внесении в Правительство РФ законопроекта, упрощающего казначейское сопровождение контрактов | В соответствии с предлагаемым порядком субподрядчики смогут получать оплату поставленных товаров (работ, услуг), а поставщики строительных материалов и оборудования аванс на банковский счет без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе.
Предлагается также увеличить размер цены субконтрактов, заключаемых при казначейском сопровождении, а также контрактов с единственным поставщиком или в рамках гособоронзаказа, с 600 тысяч до 5 млн рублей. Положениями законопроекта также расширяются полномочия финансовых органов регионов и муниципалитетов по казначейскому сопровождению средств, предоставляемых из региональных бюджетов. |
<Информация> Минфина России от 28.04.2022 «Минфин России предлагает упростить и ускорить расчеты за поставленные товары» | |
Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов — контролеры не нашли ошибок | Заявку участника закупки услуг по организации школьного питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего контракта составляла менее 20% НМЦК.
Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил реестровые записи 4 контрактов, которые в сумме превышают установленный минимум. Контролеры его не поддержали:
|
Решение Якутского УФАС России от 12.04.2022 по делу N 014/06/59-412/2022
Документ включен в информационный банк: |