Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.03.2022 по 04.04.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Третейская оговорка в закупках по Закону № 223-ФЗ» | Может ли третейская оговорка применяться в закупках по Закону № 223-ФЗ? В чем заключается понятие дуализма закупок? Как процессуальное законодательство описывает арбитрабельность споров в закупках? Как разъясняет данный вопрос Федеральная антимонопольная служба?
Содержание лекции: — арбитрабельность споров в России — специфика арбитрабельности споров в закупках — публичность закупок по Закону N 223-ФЗ Лектор: Беляева Ольга Александровна, главный научный сотрудник, завкафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН, доктор юридических наук. Продолжительность видеолекции — 15:12 минут |
Видеолекция «Третейская оговорка в закупках по Закону № 223-ФЗ»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
До 1 октября 2022 г. юридическое лицо вправе направить в Минфин России обращение о включении в перечень операторов специализированных электронных площадок по установленной форме |
Юридическое лицо должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656.
К обращению прилагается перечень необходимых документов.
|
<Письмо> Минфина России от 31.03.2022 N 24-03-08/26573
Документ включен в информационный банк: |
|
С 31 марта 2022 г. подлежат согласованию закупки иностранного программного обеспечения в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ |
Согласование возможности осуществления таких закупок осуществляется с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
С 1 января 2025 г. органам государственной власти, заказчикам запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ.
Правительству РФ поручено, в числе прочего, утвердить требования к указанному программному обеспечению, правила согласования закупок, обеспечить создание и организацию деятельности научно-производственного объединения, специализирующегося на разработке, производстве, поддержке и обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов.
|
Указ Президента РФ от 30.03.2022 N 166″О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
На 2022 год Правительство утвердило увеличенные размеры авансов по госконтрактам |
Согласно постановлению, если средства на финансовое обеспечение госконтрактов подлежат казначейскому сопровождению, то авансовые платежи могут предусматриваться в размере от 50 до 90 процентов суммы договора; если не подлежат казначейскому сопровождению, — в размере до 50 процентов суммы договора.
При этом, если по госконтракту с казначейским сопровождением лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выплаты в текущем финансовом году авансового платежа, выплата оставшейся части такого платежа осуществляется не позднее 1 февраля очередного финансового года, при чем без подтверждения поставки товаров (работ, услуг) в объеме ранее выплаченного аванса.
|
Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнили требование к кредитному рейтингу банков-гарантов в госзакупках |
С начала года к банкам, которые вправе выдавать независимые гарантии, предъявляют требование лишь о наличии кредитного рейтинга.
Правительство зафиксировало показатели такого рейтинга по состоянию на 1 февраля текущего года. Они не поменяются до 1 июля.
Новшества вступили в силу 25 марта.
|
Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 446
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительство утвердило положение о реестре едпоставщиков лекарств и медизделий в госзакупках |
В реестр могут попасть поставщики лекарств и медизделий, если единственный производитель из страны, не вводившей экономические санкции против РФ. Напомним, недавно разрешили закупать такие товары у едпоставщика по специальному основанию.
Для регистрации нужно обратиться в Минпромторг и представить ряд сведений, в частности:
— заключение об отсутствии аналогов в РФ (Минздрава — в отношении лекарств, Росздравнадзора — в отношении медизделий);
— данные бухотчетности за последний отчетный период;
— сведения организации о том, что она не проходит ликвидацию или конкурсное производство;
— заявление о готовности поставлять лекарства или медизделия, а также гарантийное письмо производителя (если заявление не от него).
Поставщику могут отказать в регистрации или исключить из реестра, например, по таким причинам:
— несоответствие требованиям, в том числе в связи с регистрацией отечественного аналога;
— отказ производителя осуществлять поставки через единственного поставщика.
Положение действует до 1 августа 2022 года.
|
Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 N 443
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: в госзакупке с проектной документацией нужно указывать эквивалент товара |
Заказчик приобретал работы с проектной документацией. В ней указали товары конкретного производителя, но возможность поставить их эквивалент не установили.
Контролеры посчитали это нарушением: если в проектной документации есть, в частности, конкретный производитель, то в закупке надо приводить условие о возможности поставки эквивалентного товара.
Суд поддержал такое решение:
— отсутствие условия об эквиваленте нарушает правила описания объекта закупки. Это может ограничить число участников, у которых есть возможность поставить аналогичную продукцию;
— заказчик не доказал, что поставка товаров иных производителей с нужными характеристиками препятствует достижению целей закупки или реализации проектных решений.
Отметим, в практике есть примеры с противоположной позицией. Ее занимают, например, АС Волго-Вятского округа, Удмуртское УФАС.
|
Обзор судебной практики в сфере закупок за февраль 2022 года
Документ включен в информационный банк: |
|
Госконтракты на лекарства и медизделия теперь не учитывают при расчете объема закупок у СМП и СОНКО |
В 2022 и 2023 годах, чтобы определить объем закупок у СМП и СОНКО, заказчики исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий.
Изменения касаются закупок федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медорганизаций.
Новшества вступили в силу 26 марта.
|
Федеральный закон от 26.03.2022 N 64-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Продлили антикризисные меры по строительным госконтрактам |
Правительство пролонгировало действие правил, введенных в 2021 году из-за резкого удорожания стройматериалов.
Так, заказчики из перечня смогут до конца 2022 года увеличить цену контракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Эту возможность распространили и на контракты текущего года (п. 5 Изменений).
Поменять существенные условия строительных контрактов жизненного цикла или смешанных при цене 1 млн руб. и более и сроке действия не менее 1 года можно, если их заключили или заключат до 31 декабря 2022 года, а не до 1 января этого года (п. 2 Изменений).
Заказчики спишут подрядчикам неустойки по контрактам, если к невозможности выполнить обязательства в полном объеме привел рост цен на стройматериалы не только в 2021 году, но и в 2022 (п. 4 Изменений).
|
Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 N 439
Документ включен в информационный банк: |
|
Оплату по госконтрактам хотят ускорить |
Правительство намерено сократить срок оплаты по госконтрактам до 7 рабочих дней после подписания акта о приемке. Виды субъектов, которых затронет новшество, в сообщении прямо не названы.
|
Информация Правительства РФ от 24.03.2022 | |
Кабмин уточнил правила ведения РНП в сфере госзаказа и оплаты договоров с МСП по Закону N 223-ФЗ |
С 23 марта не включают в РНП поставщиков, не исполнивших обязательства по госконтрактам из-за иностранных санкций или иных внешних ограничений. При этом с поставщиков не сняли ответственность за отказ от исполнения контракта из-за санкций в отношении заказчика.
|
Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 417
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ |
|||
Принято постановление об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Установлено, что по 31.12.2022 заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее — закупка) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с актом Правительства автономного округа, муниципальным правовым актом, изданными в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также случаям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 339.
Указанные акты подготавливаются в следующих случаях, в частности: решением комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа определен единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд автономного округа; закупки компьютерного, коммутационного, серверного, коммуникационного, электрического оборудования, оргтехники, оборудования аудио-видео-конференцсвязи, мультимедийного оборудования (оборудование для записи и воспроизведения звука и изображения), в том числе запасных частей и расходных материалов к указанному оборудованию, программных продуктов, генераторов переменного тока, а также товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий; закупки медицинских изделий, технических средств реабилитации инвалидов и лекарственных препаратов.
В актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который он заключается, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
|
Постановление Правительства ХМАО — Югры от 25.03.2022 N 103-п
Документ включен в информационный банк: |