Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.03.2022 по 28.03.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
|||
«Об отдельных мерах по обеспечению устойчивости экономики Тюменской области»
Установлены отдельные меры по обеспечению устойчивости экономики Тюменской области, применяемые при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации. |
Закон Тюменской области от 22.03.2022 N 1 «Об отдельных мерах по обеспечению устойчивости экономики Тюменской области» (принят Тюменской областной Думой 18.03.2022)
Документ включен в информационный банк:
|
||
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
«О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
Установлено, что в период до 31.12.2022 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ЯНАО у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенную правовым актом Правительства ЯНАО. |
Постановление Правительства ЯНАО от 24.03.2022 N 268-П «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
Документ включен в информационный банк: |
||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | |||
ФАС: в закупке по Закону N 223-ФЗ нельзя установить право допуска не отвечающих ее условиям заявок
Заказчик предусмотрел в документации возможность допустить к закупке заявки, которые не отвечают ее условиям по составу документов, если отсутствие или несоответствие последних:
Участник закупки посчитал это незаконным. Заказчик пояснил: такое условие установили, чтобы исключить отклонение заявок по формальным основаниям. Контролеров довод не убедил:
|
Решение ФАС России от 24.02.2022 N 223ФЗ-88/22 Нарушение: ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. п. 1, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Документ включен в информационный банк: |
||
Внесены изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства — члена ЕАЭС | Изменениями в новой редакции излагаются некоторые позиции, а также включаются новые позиции, в частности, в разделы «Легкая промышленность», «Специальное машиностроение», «Химическая и нефтегазохимическая промышленность», «Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность», и прочее.
Также перечень дополнен разделами «Медицинские изделия», «Строительные материалы» и «Нефтегазовое машиностроение». Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N 31 «О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 28.03.2022.
|
|
Не исполнивших свои обязательства поставщиков по госконтрактам не будут включать в реестр недобросовестных поставщиков, если исполнение оказалось невозможным в связи с введением санкций | Кроме того, максимальный срок оплаты услуг представителей малого и среднего бизнеса по заключенным с заказчиками договорам сокращен с 15 до 7 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 417 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Документ включен в информационный банк: |
|
Субъектам МСП облегчат доступ к госзакупкам с офсетными контрактами
Правительство определило новые меры поддержки малого и среднего бизнеса. Среди прочего планируют снизить с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций в создание или модернизацию производства, которые должен осуществить поставщик-инвестор. Кроме того, могут разрешить заключать госконтракт с одним регионом, а строить предприятие в другом. |
Информация Правительства РФ от 22.03.2022
|
||
Контракты на лекарства и медизделия не будут учитывать при расчете объема закупок у СМП и СОНКО
Госдума приняла в третьем чтении поправки к Закону N 44-ФЗ, направленные на упрощение закупок в условиях санкций. В 2022 и 2023 годах, чтобы определить объем закупок у СМП и СОНКО, заказчики исключат из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий (ст. 3 законопроекта). Изменения касаются закупок федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений и предприятий, а также муниципальных медорганизаций. |
Проект Федерального закона N 84920-8 | ||
Продлили антикризисные меры по строительным госконтрактам
Правительство пролонгировало действие правил, введенных в 2021 году из-за резкого удорожания стройматериалов. Так, заказчики из перечня смогут до конца 2022 года увеличить цену контракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Эту возможность распространили и на контракты текущего года (п. 5 Изменений). Поменять существенные условия строительных контрактов жизненного цикла или смешанных при цене 1 млн руб. и более и сроке действия не менее 1 года можно, если их заключили или заключат до 31 декабря 2022 года, а не до 1 января этого года (п. 2 Изменений). Заказчики спишут подрядчикам неустойки по контрактам, если к невозможности выполнить обязательства в полном объеме привел рост цен на стройматериалы не только в 2021 году, но и в 2022 (п. 4 Изменений). |
Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 N 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
||
Оплату по госконтрактам хотят ускорить
Правительство намерено сократить срок оплаты по госконтрактам до 7 рабочих дней после подписания акта о приемке. Виды субъектов, которых затронет новшество, в сообщении прямо не названы. Напомним, сейчас по общему правилу срок составляет 15 рабочих дней, а, например, для закупок у малого бизнеса и СОНКО — 10 рабочих дней. С 1 января следующего года уже предусмотрено их сокращение до 10 и 7 рабочих дней соответственно. |
Информация Правительства РФ от 24.03.2022 | ||
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
«О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
Установлено, что в период до 31.12.2022 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ЯНАО у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенную правовым актом Правительства ЯНАО. |
Постановление Правительства ЯНАО от 24.03.2022 N 268-П «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
Документ включен в информационный банк: |