Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.02.2022 по 09.03.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подписан закон, обязывающий уполномоченные банки предоставлять льготное финансирование головным исполнителям и исполнителям гособоронзаказа Условия такого льготного финансирования будут устанавливаться Правительством РФ. Кроме этого, изменениями не допускается начисление процентов за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, и установлен запрет на размещение на депозитах остатков таких средств. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Договоры, ранее заключенные уполномоченными банками с головными исполнителями и исполнителями по гособоронзаказу, должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего федерального закона. |
Федеральный закон от 25.02.2022 N 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»
Документ включен в информационный банк: |
||
Утвержден порядок предоставления финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) информации в отношении контрактов (договоров), отраженных на лицевых счетах участников казначейского сопровождения | Приказом определены правила представления в ТОФК информации в соответствии с установленным перечнем, сроками и требованиями к форматам. | Приказ Казначейства России от 22.02.2022 N 9н «Об утверждении Порядка предоставления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) информации о государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения»
Документ включен в информационный банк: В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
|
|
КС РФ указал, когда победителя госзакупки могут счесть недобросовестным и обязать вернуть деньги Контролеры выяснили, что победитель закупки вопреки ее условиям подал заявку на участие в аукционе без правильно оформленной лицензии на оказание услуг. Это сочли недобросовестной конкуренцией.Суды согласились с такой трактовкой, ведь другие участники с надлежащим разрешением не смогли выиграть закупку. Победителя обязали вернуть в бюджет доход по частично исполненному контракту. Он отказался и дошел до КС РФ.КС РФ среди прочего назвал обстоятельства, при которых участие в аукционе без правильно оформленной лицензии и исполнение контракта, заключенного по его итогам, нельзя считать недобросовестной конкуренцией. Речь идет о таких обстоятельствах:- комиссия по закупкам может выявить подобное нарушение условий аукциона при обычной внимательности и осмотрительности;- участник закупки специально не скрывал свое несоответствие требованиям закупки.Участника можно обвинить в недобросовестной конкуренции, если он ввел заказчика в заблуждение, чтобы получить конкурентное преимущество, и тем самым затруднил работу комиссии по выбору поставщика. Пример таких действий — в заявке указали заведомо ложные сведения и приложили к ней подложные документы.Если действия победителя закупки признают недобросовестной конкуренцией, от него могут потребовать перечислить в бюджет все полученное по контракту. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П «По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт»
Документ включен в информационный банк: |
||
УФАС: доптребования в госзакупке нужны при ремонте не только автодороги, но и ее элементов | В антимонопольный орган поступила жалоба, что заказчик не установил доптребования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности. Заказчик пояснил, что не сделал этого, поскольку приобретал работы по ремонту тротуара, а не автодороги.
Контролеры его не поддержали: по закону об автодорогах тротуар — это элемент их обустройства. Значит, доптребования надо устанавливать. НМЦК закупки позволяет это сделать. Отметим, Мурманское УФАС считает, что доптребования нужны также при закупке работ по уборке тротуаров. |
Решение Оренбургского УФАС России от 07.02.2022 по делу N 056/06/31-78/2022 Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Документ включен в информационный банк: |
|
Предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр | Вносимым дополнением установлена цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, включающего выполнение работ по геологическому изучению недр, в размере 100 млн рублей, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, в случае если его выполнение по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. | Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 261 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 10.03.2022.
|
|
Довод об удорожании товара не помог победителю избежать РНП за просрочку подписания госконтракта
Победитель закупки на поставку продуктов вовремя не подписал контракт и не предоставил обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся и направил сведения для включения в РНП. Победитель пояснил, что вынужденно не заключил контракт, поскольку цены на продукцию выросли. Он подтвердил это коммерческими предложениями с расценками, которые действовали на даты проведения закупки и подписания контракта. Цена товара стала выше, чем он предложил в заявке. Контролеров такой довод не убедил: — победитель сам формировал ценовое предложение, снизив его относительно НМЦК; — коммерческие предложения не доказывают невозможность исполнить контракт. Можно было бы обратиться и к иным поставщикам; — закупка имеет важную социальную направленность — обеспечение пациентов учреждения здравоохранения питанием. Такое обеспечение нельзя произвести в срок из-за уклонения от заключения контракта. Сведения включили в РНП. Отметим, в практике есть пример, когда изменение цен на товары спасло победителя закупки от РНП. |
Решение Пензенского УФАС России от 14.01.2022 N 058/06/104-39/2022 О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Документ включен в информационный банк:
|
||
ВС РФ: коллективный участник подтверждает опыт по Закону N 223-ФЗ суммарной стоимостью показателей
Участник закупки обжаловал порядок оценки заявок коллективного участника по критерию «опыт». Индивидуальные участники могли его подтвердить суммарной стоимостью безупречно исполненных договоров по предмету закупки, а коллективные участники нет. К расчету принимали наибольшее из значений показателей отдельного представителя этого участника. Контролеры признали жалобу обоснованной: — поскольку члены коллективного участника несут солидарную ответственность по договору, то для оценки опыта надо суммировать показатели деятельности всех лиц такого участника; — избирательная оценка показателей нарушает баланс частных и публичных интересов. Она ограничивает возможность победы в закупке коллективных участников. Суды пришли к такому же мнению. Они напомнили: если участник закупки — группа лиц, то требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности, а не к отдельному ее представителю. Заказчик должен оценивать коллективный опыт работ. ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2022 N 307-ЭС21-29019 по делу N А56-96757/2020
Документ включен в информационный банк: |
||
Подготовлены изменения в порядок выставления и получения счетов-фактур в рамках исполнения контрактов по Закону 44-ФЗ Проект разработан в целях предоставления поставщикам возможности подписания электронных документов о приемке товаров (работ, услуг) и счетов-фактур посредством единой информационной системы в сфере закупок, в том числе при реализации товаров, подлежащих обязательной прослеживаемости в соответствии с требованиями законодательства. |
Проект приказа Минфина России |