Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с  28.02.2022 по 09.03.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа

Подписан закон, обязывающий уполномоченные банки предоставлять льготное финансирование головным исполнителям и исполнителям гособоронзаказа

Условия такого льготного финансирования будут устанавливаться Правительством РФ.

Кроме этого, изменениями не допускается начисление процентов за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, и установлен запрет на размещение на депозитах остатков таких средств.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Договоры, ранее заключенные уполномоченными банками с головными исполнителями и исполнителями по гособоронзаказу, должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего федерального закона.

Федеральный закон от 25.02.2022 N 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден порядок предоставления финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) информации в отношении контрактов (договоров), отраженных на лицевых счетах участников казначейского сопровождения Приказом определены правила представления в ТОФК информации в соответствии с установленным перечнем, сроками и требованиями к форматам. Приказ Казначейства России от 22.02.2022 N 9н «Об утверждении Порядка предоставления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) информации о государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
КС РФ указал, когда победителя госзакупки могут счесть недобросовестным и обязать вернуть деньги
Контролеры выяснили, что победитель закупки вопреки ее условиям подал заявку на участие в аукционе без правильно оформленной лицензии на оказание услуг. Это сочли недобросовестной конкуренцией.Суды согласились с такой трактовкой, ведь другие участники с надлежащим разрешением не смогли выиграть закупку. Победителя обязали вернуть в бюджет доход по частично исполненному контракту. Он отказался и дошел до КС РФ.КС РФ среди прочего назвал обстоятельства, при которых участие в аукционе без правильно оформленной лицензии и исполнение контракта, заключенного по его итогам, нельзя считать недобросовестной конкуренцией. Речь идет о таких обстоятельствах:- комиссия по закупкам может выявить подобное нарушение условий аукциона при обычной внимательности и осмотрительности;- участник закупки специально не скрывал свое несоответствие требованиям закупки.Участника можно обвинить в недобросовестной конкуренции, если он ввел заказчика в заблуждение, чтобы получить конкурентное преимущество, и тем самым затруднил работу комиссии по выбору поставщика. Пример таких действий — в заявке указали заведомо ложные сведения и приложили к ней подложные документы.Если действия победителя закупки признают недобросовестной конкуренцией, от него могут потребовать перечислить в бюджет все полученное по контракту.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П «По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УФАС: доптребования в госзакупке нужны при ремонте не только автодороги, но и ее элементов В антимонопольный орган поступила жалоба, что заказчик не установил доптребования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности. Заказчик пояснил, что не сделал этого, поскольку приобретал работы по ремонту тротуара, а не автодороги.

Контролеры его не поддержали: по закону об автодорогах тротуар — это элемент их обустройства. Значит, доптребования надо устанавливать. НМЦК закупки позволяет это сделать.

Отметим, Мурманское УФАС считает, что доптребования нужны также при закупке работ по уборке тротуаров.

Решение Оренбургского УФАС России от 07.02.2022 по делу N 056/06/31-78/2022 Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы

Предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр Вносимым дополнением установлена цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, включающего выполнение работ по геологическому изучению недр, в размере 100 млн рублей, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, в случае если его выполнение по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 261 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 10.03.2022.
Довод об удорожании товара не помог победителю избежать РНП за просрочку подписания госконтракта

Победитель закупки на поставку продуктов вовремя не подписал контракт и не предоставил обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся и направил сведения для включения в РНП.

Победитель пояснил, что вынужденно не заключил контракт, поскольку цены на продукцию выросли. Он подтвердил это коммерческими предложениями с расценками, которые действовали на даты проведения закупки и подписания контракта. Цена товара стала выше, чем он предложил в заявке.

Контролеров такой довод не убедил:

— победитель сам формировал ценовое предложение, снизив его относительно НМЦК;

— коммерческие предложения не доказывают невозможность исполнить контракт. Можно было бы обратиться и к иным поставщикам;

— закупка имеет важную социальную направленность — обеспечение пациентов учреждения здравоохранения питанием. Такое обеспечение нельзя произвести в срок из-за уклонения от заключения контракта.

Сведения включили в РНП. Отметим, в практике есть пример, когда изменение цен на товары спасло победителя закупки от РНП.

Решение Пензенского УФАС России от 14.01.2022 N 058/06/104-39/2022 О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. 

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы

 

ВС РФ: коллективный участник подтверждает опыт по Закону N 223-ФЗ суммарной стоимостью показателей

Участник закупки обжаловал порядок оценки заявок коллективного участника по критерию «опыт». Индивидуальные участники могли его подтвердить суммарной стоимостью безупречно исполненных договоров по предмету закупки, а коллективные участники нет. К расчету принимали наибольшее из значений показателей отдельного представителя этого участника.

Контролеры признали жалобу обоснованной:

— поскольку члены коллективного участника несут солидарную ответственность по договору, то для оценки опыта надо суммировать показатели деятельности всех лиц такого участника;

— избирательная оценка показателей нарушает баланс частных и публичных интересов. Она ограничивает возможность победы в закупке коллективных участников.

Суды пришли к такому же мнению. Они напомнили: если участник закупки — группа лиц, то требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности, а не к отдельному ее представителю. Заказчик должен оценивать коллективный опыт работ.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2022 N 307-ЭС21-29019 по делу N А56-96757/2020 

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам

Подготовлены изменения в порядок выставления и получения счетов-фактур в рамках исполнения контрактов по Закону 44-ФЗ

Проект разработан в целях предоставления поставщикам возможности подписания электронных документов о приемке товаров (работ, услуг) и счетов-фактур посредством единой информационной системы в сфере закупок, в том числе при реализации товаров, подлежащих обязательной прослеживаемости в соответствии с требованиями законодательства.

Проект приказа Минфина России

Перейти к документу