Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.02.2022 по 28.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Обзор: «Лицензии, проверки, перевозки и другие изменения для юриста с 1 марта»
|
Вступят в силу правила использования проверочных листов, станет проще получить лицензию, начнет действовать новая форма транспортной накладной. Об этих и других изменениях расскажет обзор.
Также документ информацию о следующих изменениях: |
Обзор: «Лицензии, проверки, перевозки и другие изменения для юриста с 1 марта» Документ включен в информационный банк: |
|
Президент разрешил АО и ООО проводить в 2022 году любые общие собрания заочно
|
До 31 декабря 2022 года включительно приостановили запрет проводить в форме заочного голосования общее собрание акционеров, на котором нужно (п. 1 ст. 2 закона N 25-ФЗ):
На тот же срок сняли запрет выбирать заочную форму и для общего собрания участников ООО, если нужно утвердить годовые отчет и бухгалтерский баланс (п. 2 ст. 2 того же закона). Чтобы провести такие собрания заочно, АО необходимо решение совета директоров, а ООО — решение исполнительного органа (ст. 3 того же закона). |
Федеральный закон от 25.02.2022 N 25-ФЗ Начало действия документа — 08.03.2022 Документы включены в информационный банк: |
|
Жилищный надзор: с 22 февраля вступят в силу типовые показатели возможных нарушений | Минстрой определил 2 типовых индикатора того, что компания или ИП, вероятно, нарушает требования законодательства о жилье, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности жилфонда (в т.ч. муниципального).
Первый показатель: минимум в 3 раза выросло число сообщений в адрес надзорного или контрольного органа о нарушениях. Количество жалоб подсчитают за месяц или квартал. Кроме неанонимных обращений собственников и пользователей помещений дома учтут информацию от органов госвласти и местного самоуправления, сведения из СМИ, интернета и госсистем. Второй показатель: 3 и более месяца компании или ИП не обновляли информацию в госсистеме ЖКХ. На основе типовых индикаторов органы жилищного госнадзора и муниципального контроля должны утвердить свои показатели. Если выявят хотя бы 1 из них, организуют внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Россия признала Донецкую Народную Республику в качестве суверенного и независимого государства |
МИД России поручено провести с Донецкой стороной переговоры об установлении дипломатических отношений, а Минобороны России — обеспечить временное осуществление Вооруженными Силами РФ на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. |
Указ Президента РФ от 21.02.2022 N 71 «О признании Донецкой Народной Республики» Документ включен в информационный банк: |
|
Россия признала Луганскую Народную Республику в качестве суверенного и независимого государства | МИД России поручено провести с Луганской стороной переговоры об установлении дипломатических отношений, а Минобороны России — обеспечить временное осуществление Вооруженными Силами РФ на территории Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. |
Указ Президента РФ от 21.02.2022 N 72 «О признании Луганской Народной Республики» Документ включен в информационный банк: |
|
Ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, подписанный в г. Москве 21 февраля 2022 года |
Договором устанавливается международно-правовая основа для развития межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой в соответствии с принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств, а также другими общепризнанными принципами и нормами международного права.
Договором предусмотрено, что стороны тесно сотрудничают в области внешней политики, укрепления мира, защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, а также прилагают скоординированные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы сторон. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Россией ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Луганской Народной Республикой, подписанный в г. Москве 21 февраля 2022 года |
Договором устанавливается международно-правовая основа для развития межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой в соответствии с принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств, а также другими общепризнанными принципами и нормами международного права.
Договором предусмотрено, что стороны тесно сотрудничают в области внешней политики, укрепления мира, защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности сторон, а также прилагают скоординированные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы сторон, безотлагательно консультируются между собой каждый раз, когда, по мнению одной из сторон, возникнет угроза нападения на нее, в целях обеспечения совместной обороны, поддержания мира и взаимной безопасности. Кроме того, стороны закрепили в договоре обязательства осуществлять сотрудничество по вопросам создания условий для предпринимательской деятельности своих хозяйствующих субъектов, взаимодействия в гуманитарной, социальной и научно-технической сферах, унификации законодательства, борьбы с преступностью. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализирован порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой на территории инновационного центра «Сколково») | Так, закреплены порядок и сроки проведения оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и установлено, что такая оценка осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Она производится в форме выездной оценки (в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия — посредством аудио- или видеосвязи).
Определено, что для получения лицензии соискатель направляет заявление о предоставлении лицензии в лицензирующий орган в форме электронного документа. Документом процедура переоформления лицензии заменена процедурой внесения изменений в реестр лицензий. Кроме этого, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по психотерапии. Лицензии на осуществление медицинской деятельности, не соответствующие новым правилам, необходимо переоформить не позднее 1 сентября 2022 года. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу. |
Постановление Правительства РФ от 16.02.2022 N 181 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852»
Документ включен в информационный банк: |
|
Малый бизнес освободят от ряда антимонопольных запретов — закон опубликовали | С 27 февраля антимонопольный орган не сможет признать доминирующим положение компании, чья выручка от продажи товаров за последний календарный год составила максимум 800 млн руб. Сейчас предельная сумма в 2 раза меньше.
Напомним, правило о запрете такого признания касается организаций, в которых участвует или выступает учредителем одно или несколько физлиц. Исключения — финкомпании и пр. Изменение позволит ряду предприятий не соблюдать запрет совершать действия, которые могут расценить как злоупотребление доминирующим положением, и т.д. Так же увеличат и пороговую сумму в Законе о торговле. Многие его антимонопольные правила не будут применять, в частности, к сетевым ретейлерам и их поставщикам, если выручка не превысила 800 млн руб. Одно из таких положений ограничивает некоторые ретейл-сети в покупке и аренде дополнительной площади торговых объектов. Предусмотрели и другие новшества. |
Федеральный закон от 16.02.2022 N 11-ФЗ
|
|
С 27 февраля для операторов связи, платежных агентов и банков введут новые штрафы |
Президент подписал закон с поправками к КоАП РФ. Платежных агентов и операторов связи станут наказывать, если они примут платежи:
— от физлиц в пользу организаторов азартных игр и лотерей из «черных» списков ФНС; — граждан и компаний в пользу иностранных IT-гигантов из спецперечня https://236-fz.rkn.gov.ru/agents/awtl Роскомнадзора (он пока пуст). Должностное лицо заплатит от 100 тыс. до 500 тыс. руб., компания — от 25% до 40% платежа, но не менее 5 млн руб. Накажут и тех, кто нарушит запрет заключать договоры с лицами из перечней. Кроме того, если банк, например, переведет деньги (в т.ч. электронные) получателю из этих списков, должностное лицо оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Для организаций наказание не установили. Начало действия документа — 27.02.2022. |
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
Поправки в КоАП для снижения административной нагрузки на малый бизнес рекомендованы к принятию в первом чтении |
Поправки в том числе позволяют применять предупреждение вместо штрафа.
К микро-, малым предприятиям будет применяться то же наказание, что и к индивидуальным предпринимателям, за исключением ситуаций, когда предприниматель ставит под угрозу общественную безопасность. Кроме того, предлагается ввести запрет на одновременное привлечение к ответственности бизнеса и его работников, за исключением составов с оборотными штрафами за нарушение антимонопольного законодательства. |
Информация Минэкономразвития России от 21.02.2021 «Минэкономразвития: поправки в КоАП для снижения административной нагрузки на малый бизнес одобрены комитетом Госдумы» | |
Правительство запускает дополнительные инструменты, которые точечно нацелены на проекты по созданию критически важных комплектующих для ключевых отраслей | Речь идет прежде всего о нефтегазовом, энергетическом и тяжелом машиностроении, а также станкоинструментальной, медицинской, химической и фармацевтической промышленности.
С помощью специальных грантов будет осуществляться стимулирование разработки конструкторской документации, всего того, что необходимо для организации собственного серийного производства материалов, изделий, запасных частей и инструментов. Одновременно с эти начнется работа по модернизации и расширению центров инжиниринговых разработок, созданных на базе высших учебных заведений и научных организаций, их оснащению современным лабораторным и производственным оборудованием, установке необходимого программного обеспечения и закупке достаточных вычислительных мощностей. Кроме того, будет рассмотрен вопрос дополнительной поддержки предпринимателей, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции. В частности, принято решение о снятии ограничений по льготному инвесткредитованию для тех предпринимателей, кто занимается производством и переработкой рыбы, ракообразных и моллюсков, а также для тех, кто выпускает сухие молочные продукты. Обе категории смогут претендовать еще и на получение субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов по переработке сельхозпродукции. Данное ограничение будет отменено и для компаний, которые будут вкладываться в переработку масличных культур на Дальнем Востоке, что позволит повысить уровень технологической оснащенности агропрома в этом федеральном округе. |
«Оперативное совещание с вице-премьерами» (информация с официального сайта Правительства РФ от 21.02.2022) |
|
С 1 марта 2022 года обязанность утилизировать старую технику коснется только юридических лиц и предпринимателей |
С указанной даты устанавливается обязанность для юрлиц передавать отходы компаниям, которые на законных основаниях ведут деятельность по сбору, транспортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и хранению отходов, отнесенных к группе «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства».
Предусмотрены категории юрлиц, которым граждане могут передать данный вид отходов, если решили сдать их в переработку отдельно от ТКО. Кроме того, сообщается, что информация о вводимых штрафах для граждан за несоблюдение правил обращения с отходами не соответствует действительности. |
<Информация> Минприроды России «Жители по-прежнему могут выбрасывать вышедшую из строя технику в мусорные контейнеры»
Документ включен в информационный банк: |
|
Использование в рекламе терминов в превосходной степени без подтверждения их достоверности будет расцениваться ФАС России как нарушение обязательных требований |
Установлено, что индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы является распространение рекламы, содержащей сравнение объекта рекламирования с иными товарами (услугами, лицами) с использованием терминов в превосходной степени, в том числе слов «лучший», первый» «номер один», в которой отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, рекламодателем, в отношении которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства РФ в части распространения недостоверной рекламы.
Начало действия документа — 07.03.2022. |
Приказ ФАС России от 16.12.2021 N 1424/21
Документ включен в информационный банк: |
|
18 февраля 2022 года Минфином направлен в Правительство проект закона о регулировании криптовалют |
Использование цифровых валют в качестве средства платежа на территории РФ будет по-прежнему запрещено. В рамках предлагаемого регулирования цифровые валюты рассматриваются исключительно в качестве инструмента для инвестиций.
Определяются требования к биржам и обменникам (операторам), которые могут осуществлять деятельность, связанную с организацией оборота цифровых валют. Операции с покупкой или продажей криптовалюты будут возможны только при условии проведения идентификации клиента. Граждане должны будут проходить онлайн-тестирование перед приобретением криптовалюты. На криптовалюту граждан и юрлиц не может быть распространено взыскание по долгам оператора торговой платформы. |
«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 19 по 26 февраля 2022 года» Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта вводятся организационно-технические требования к порядку хранения, использования и отмены указанных в статьях 17.2 и 17.3 ФЗ «Об электронной подписи» доверенностей |
Реализованы положения Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Начало действия документа — 01.03.2022.
Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года. |
Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 223 Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2022 г. вступают в силу требования к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, устанавливающим порядок представления доверенности в предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона «Об электронной подписи» случае |
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие порядок представления доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде, подтверждающей полномочия лица, действующего от имени юридического лица и не являющегося уполномоченным на действия от имени такого юридического лица без доверенности, в установленном пунктом 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона «Об электронной подписи» случае должны содержать в том числе определенные Правительством РФ положения.
Также с указанной даты вступают в силу требования к порядку представления доверенности в предусмотренном пунктом 2 статьи 17.3 Федерального закона «Об электронной подписи» случае. Начало действия документа — 01.03.2022. Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Минцифры утвердило индикаторы вероятных нарушений при идентификации по биометрии |
Определили список показателей того, что аккредитованная компания, которая проводит идентификацию и (или) аутентификацию по биометрии, нарушает обязательные требования.
Перечень вступит в силу 1 марта. Однако полагаем, что фактически его будут применять с 1 сентября, поскольку на этот день перенесли начало действия ряда правил Закона об информации. Индикаторы такие: — выявили 5 технических сбоев в работе аппаратных шифровальных средств; — произошло более 10 ложных совпадений биометрических данных; — возникло больше 10 ошибок при обнаружении атак на биометрическое предъявление. Речь идет о ситуациях, которые случились не позже 14 календарных дней с даты, когда зафиксировали первый сбой, ложное совпадение или ошибку. При этом ни одна из проблем не должна создавать даже угрозу причинения вреда. Если проявится хотя бы 1 индикатор, организуют внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены уточнения в порядок деятельности квалификационной и апелляционной комиссий, а также в порядок ведения Реестра патентных поверенных РФ | Изменения касаются, в частности, порядка проведения квалификационного экзамена, полномочий апелляционной комиссии, порядка принятия жалоб к рассмотрению, порядка проведения заседаний апелляционной комиссии и принятия решений, порядка предоставления сведений из Реестра патентных поверенных.
Приводятся в новой редакции формы заявлений об аттестации в качестве патентного поверенного, заявления патентного поверенного о регистрации в Реестре патентных поверенных. Начало действия документа — 22.12.2022 (за исключением отдельных положений). |
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2022 N 6 Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о СМИ |
Таким индикатором будут являться три факта размещения контролируемым лицом опровержения сведений в средстве массовой информации, в котором ранее были распространены эти сведения, в течение трех месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
Начало действия документа — 05.03.2022.
|
Приказ Минцифры России от 23.12.2021 N 1372 Документ включен в информационный банк: |
|
Определен индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» |
Таким индикатором будут являться четыре факта нарушения контролируемым лицом деятельности по обеспечению функционирования информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», на срок свыше 6 часов, если такое нарушение не причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и не связано с авариями на сетях связи, обстоятельствами непреодолимой силы, в течение трех лет со дня выявления первого из указанных фактов.
Начало действия документа — 05.03.2022.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Опубликованы методические рекомендации ФАС России по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений граждан |
Рекомендациями определены: особенности порядка рассмотрения обращений граждан; круг субъектов, обладающих правом на обращение; круг субъектов, обязанных рассматривать обращения; требования к письменному обращению, особенности его регистрации и направления; особенности и сроки рассмотрения обращений.
Если порядок рассмотрения обращений не урегулирован специальным федеральным законом, соответствующие обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». |
«Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ <…>
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 апреля 2022 года вступают в силу обновленные требования к представлению в Росфинмониторинг информации, предусмотренной федеральным законом о ПОД/ФТ |
Установлены:
перечень субъектов, на которые распространяется действие данного приказа (операторы связи, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организаторы азартных игр, адвокаты, нотариусы, аудиторы, ИП, осуществляющие скупку и продажу драгметаллов и ювелирных изделий и др.); перечень передаваемой информации и порядок ее направления; перечень признаков, указывающих на необычный характер сделок. Признаны утратившими силу Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110, а также приказы, вносящие в него изменения. Начало действия документа — 01.04.2022. |
Приказ Росфинмониторинга от 08.02.2022 N 18 «Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ
Документ включен в информационный банк:
|
|
Субъекты МСП смогут оплачивать антимонопольные штрафы со скидкой — проект прошел третье чтение |
Юрлицам — представителям малого и среднего бизнеса могут разрешить уплачивать половину штрафа за нарушения по ч. 1 — 4 ст. 14.32 КоАП РФ. Например, речь идет о заключении картельного соглашения.
Чтобы уплатить штраф со скидкой, деньги нужно внести не позже 20 дней с даты, когда вынесли постановление о наказании. Если копия этого документа пришла юрлицу заказным письмом после данного срока, его можно будет восстановить по ходатайству. Планируют, что поправки заработают через 10 дней после их опубликования в виде федерального закона. |
Проект ФЗ N 1193621-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
Депутаты в первом чтении приняли проект о перестраховочном пуле в ОСАГО |
Предлагают создать объединение страховщиков ОСАГО с обязательным участием — перестраховочный пул. По словам авторов проекта, страховые компании смогут передавать в пул риски по высокоубыточным сегментам бизнеса. Это повысит доступность ОСАГО, обеспечит финансовую устойчивость и платежеспособность страховщиков.
В соглашении о пуле определят, как его участники распределят риски, какие у компаний будут права и обязанности, каковы условия солидарной ответственности, и т.д. ЦБ РФ сможет установить требования к этому объединению. Чтобы перестраховывать риски в рамках пула, нужна будет только лицензия на ОСАГО. Планируют, что поправки вступят в силу через 10 дней после их опубликования в виде федерального закона. Пока они прошли лишь первое чтение. |
Проект Федерального закона N 25618-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 15.02.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Депутаты предлагают установить обязательное раздельное накопление отходов в целях превращения их во вторичные ресурсы и последующее вовлечение в хозяйственный оборот | Законопроектом, разработанным совместно с Минприроды России, вводятся новые понятия:
— вторичные ресурсы — виды отходов, которые или компоненты которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства; — вторичное сырье — продукция, полученная из вторичных ресурсов, которая может использоваться в производстве другой продукции (за исключением пищевой) или иной хозяйственной деятельности. Раздельное накопление или передача в пункты сбора отходов будут обязательными для всех. А юридические лица и индивидуальные предприниматели будут самостоятельно заниматься утилизацией вторичных ресурсов или передавать их другим лицам для утилизации. Кроме того, предлагается установить требования при обращении с побочными продуктами производства, к которым могут быть отнесены вещества или предметы, образующиеся при производстве основной продукции и не являющиеся целью данного производства, если такие вещества или предметы пригодны в качестве сырья в собственном производстве или для потребления в качестве продукции. Предусматривается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут самостоятельно определять отнесение веществ и предметов к отходам либо к побочным продуктам производства. Обращение с побочными продуктами производства будет осуществляться по особым правилам, предполагающим их использование в течение трех лет. Отдельные вещества и предметы не будут признаваться побочными продуктами производства в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ. Законопроектом также предлагается устанавливать перечни видов товаров и работ, производство и выполнение которых допускается только с использованием определенной доли вторичных ресурсов в их составе и в отношении которых будет осуществляться стимулирование деятельности по производству или выполнению, а также видов продукции, производство и использование которой не допускается, если при этом образуются неперерабатываемые или трудноперерабатываемые отходы. |
Проект Федерального закона N 74417-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части регулирования обращения с вторичными ресурсами» | |
Госдума согласилась перестать штрафовать сетевые организации за неустановку счетчиков электроэнергии |
Предлагают временно не наказывать по КоАП РФ гарантирующих поставщиков и сетевые организации за то, что они вопреки обязанности не купили, не установили, не заменили или не допустили к эксплуатации счетчики электроэнергии. Послабление будет действовать до 31 декабря 2023 года включительно. Депутаты приняли поправки в третьем чтении.
По проекту ответственность за нарушения, которые связаны с счетчиками электроэнергии, установят в новой части ст. 9.16 КоАП РФ. Эта часть вступит в силу с 2024 года. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., компании — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Сейчас должностных лиц и организации наказывают так же, но по норме, которая касается приборов учета любых энергоресурсов. Ее перестанут применять в отношении счетчиков электроэнергии через 10 дней после опубликования изменений в виде федерального закона.
|
Проект Федерального закона N 543-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 16.02.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Операторов связи хотят наказывать за нарушение правил работы с иностранными спутниковыми системами |
Госдума в третьем чтении приняла проект об административной ответственности для тех, кто не соблюдает правила использования в РФ иностранных спутниковых сетей связи. Операторов предложили наказывать, если они:
— не создали российский сегмент этой системы в составе станции сопряжения с сетью связи общего пользования; — не обеспечили возможность управлять данным сегментом из РФ; — не пропускали отечественный трафик через российскую станцию сопряжения. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб., компании — от 500 тыс. до 1 млн руб. Планируют, что поправки заработают через 10 дней после их опубликования в виде федерального закона. |
Проект Федерального закона N 1086353-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 16.02.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2022 г. вводятся в действие формы оценочных листов в отношении соискателя лицензии и лицензиата на их соответствие лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами Оценочные листы включают в себя, в числе прочего, списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соответствии лицензионным требованиям. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Приказ Ространснадзора от 28.12.2021 N ВБ-1064фс
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 марта 2022 г. устанавливаются формы проверочных листов, применяемых при осуществлении федерального лицензионного контроля за производством маркшейдерских работ, деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности и деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения Формы применяются должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора при проведении в отношении лицензиата плановых, а также внеплановых выездных проверок в рамках осуществления федерального лицензионного контроля (за исключением проверок, проводимых в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а также в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию). Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Приказ Ростехнадзора от 18.11.2021 N 390
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 марта 2022 г. устанавливаются индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) В перечне таких показателей, применяемых за отчетный период, в частности: количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия; количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях; сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Приказ Минпромторга России от 20.12.2021 N 5232 «Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)»
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 марта 2022 г. устанавливаются новые формы проверочных листов, применяемых должностными лицами МВД России и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения Признан утратившим силу Приказ МВД России от 31.12.2018 N 878, регулирующий аналогичные правоотношения. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Приказ МВД России от 11.01.2022 N 39
Документ включен в информационный банк: |
||
ПРАВОСУДИЕ | |||
Верховным Судом РФ подготовлен первый за 2022 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека Обзор включает в себя практику в сфере: административно-правовых отношений (в частности, вопросы обеспечения надлежащих условий содержания в местах лишения свободы (содержание лица в одиночном заключении, условия транспортировки лишенных свободы лиц); гражданско-правовых отношений (в частности, право на достаточное жилище (вопросы выселения)); уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в частности, право не подвергаться пыткам, иному бесчеловечному обращению (в аспектах применения сотрудниками правоохранительных органов пыток по отношению к обвиняемым, а также непроведения эффективного расследования по указанным фактам). |
«Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2022)» (подготовлен Верховным Судом РФ)
Документ включен в информационный банк: |
||
КС РФ: участие хозяйствующего субъекта в электронном аукционе и исполнение заключенного по его результатам госконтракта в отсутствие надлежаще оформленной лицензии не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией Взаимосвязанные положения статьи 14.8 и части 3 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» не противоречат Конституции РФ, поскольку предполагают, что участие хозяйствующего субъекта в электронном аукционе и исполнение заключенного по его результатам контракта в отсутствие у него надлежаще оформленной лицензии, позволяющей осуществлять деятельность по исполнению государственного (муниципального) контракта, не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией и влечь возложение на него обязанности перечислить в федеральный бюджет доход, полученный им по этому государственному (муниципальному) контракту, на одном лишь том основании, что у него отсутствует такое разрешение, если данное несоответствие положениям законодательства, требующим наличия разрешения, могло быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности, а хозяйствующий субъект не совершил каких-либо действий (бездействия), направленных на сокрытие этого несоответствия.
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
Документ включен в информационный банк: |
||
Лица, находящиеся под стражей, смогут получить либо заменить паспорт гражданина РФ
Установлено, что подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу и которые содержатся в следственных изоляторах и тюрьмах, в числе прочего, имеют также право подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ с приложением всех необходимых документов. Администрация следственного изолятора осуществляет прием указанных заявления и документов и их направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для оформления паспорта гражданина РФ. Оформленный паспорт передается администрации следственного изолятора для приобщения к личному делу подозреваемого или обвиняемого. В случае отсутствия денежных средств на его лицевом счете расходы, связанные с оформлением паспорта, осуществляются за счет средств федерального бюджета. Одновременно закреплена обязанность лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, изымать у подозреваемого или обвиняемого паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, для приобщения к их личному делу. Указанные документы возвращаются гражданину при его освобождении из-под стражи. Начало действия документа — 25.08.2022. |
Федеральный закон от 25.02.2022 N 28-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Документ включен в информационный банк: |
||
Конституционным Судом РФ подготовлена информация о часто обжалуемых статьях кодексов, содержащая значимые правовые позиции и устоявшуюся судебную практику Информация представлена в виде таблиц решений, с которыми можно ознакомиться перед подачей жалобы в КС РФ, чтобы выработать или уточнить правовую позицию, а также предварительно оценить целесообразность подачи жалобы. Секретариатом КС РФ выявлены часто обжалуемые статьи следующих кодексов: Налогового кодекса РФ; Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ. |
<Информация> Конституционного Суда РФ «Часто обжалуемые статьи кодексов»
|
||
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля
Утверждена форма проверочного листа, применяемого при проведении контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю. Проверочный лист содержит список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область
|