Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.02.2022 по 21.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 марта заработают положения о региональном лицензионном контроле за управляющими компаниями
Правительство утвердило среди прочего правила, по которым органы жилищного госнадзора будут контролировать, соблюдают ли управляющие компании лицензионные требования. Новшества вступят в силу 1 марта. Рассмотрим некоторые из них.Деятельность компаний распределят по группам высокого, среднего, умеренного и низкого риска с помощью специальных критериев. Например, если юрлицо управляет многоквартирным домом с лифтами и (или) с централизованным газоснабжением, присвоят категорию:- высокого риска — если на дату, когда ее определяют, есть неисполненное постановление о наказании, которое вступило в силу не ранее последних 2 лет. Речь идет о санкции по КоАП РФ за «обычное» или грубое нарушение лицензионных требований;- среднего риска — если за последние 3 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий не выявили нарушений или таковые нашли, но компания их устранила.От категории риска зависит частота плановых инспекционных визитов, документарной и выездной проверок. Одно из этих мероприятий будут проводить:- при высоком риске — раз в 3 года; — среднем риске — раз в 4 года; — умеренном риске — раз в 5 лет. При низком риске плановые контрольно-надзорные мероприятия запрещены. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Документ включен в информационный банк:
|
||
Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами |
Законопроектом в числе прочего определены понятия «малоэтажный жилой комплекс» и «общее имущество собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе». Регламентируются положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников индивидуальных жилых домов.
Так, документом к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе отнесены расположенные в границах территории малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на них), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе. Кроме того, к такому имуществу отнесены также объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур — котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары и др. |
Проект Федерального закона «О малоэтажных жилых комплексах, управлении общим имуществом малоэтажных жилых комплексов» (не внесен в ГД ФС РФ) |
|
Признание незаконным отказа жилищной инспекции во внесении МКД в реестр лицензий субъекта РФ является основанием для взыскания убытков в виде стоимости работ и услуг по содержанию общедомового имущества МКД, оказанных управляющей компанией в спорный период
|
Приказ жилищной инспекции об отказе во внесении МКД в реестр лицензий субъекта РФ признан судом недействительным. УК обратилась с иском о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, причиненных незаконным изданием не соответствующего закону приказа.
Требование удовлетворено частично, поскольку причинно-следственная связь между незаконными действиями (бездействием) жилищной инспекции и понесенными УК убытками в виде стоимости работ и оказываемых услуг по содержанию общедомового имущества установлена. Размер убытков рассчитан исходя из площади, стоимости работ (услуг) по управлению многоквартирным жилым домом и периодом оказания услуг. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.02.2022 N Ф04-8747/2022 по делу N А45-31124/2020 Документ будет включен в информационный банк: |
|
Субсидия, полученная РСО в целях компенсации расходов на оказание услуг по тепло- и водоснабжению по льготному тарифу потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам, не образует неосновательного обогащения РСО ввиду того, что помещения предназначены для проживания граждан в целях удовлетворения их бытовых нужд
Уполномоченный орган обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате неправомерного получения РСО субсидии на коммунальные услуги по теплоснабжению и водоснабжению, оказанные потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам. В удовлетворении требования отказано, поскольку помещения, в которые РСО поставляла коммунальные услуги, предназначены для проживания граждан в целях удовлетворения их бытовых нужд, что позволяло применить при расчете ресурсов тарифы, предусмотренные для группы «население». Иной подход ставил бы проживающих в спорных помещениях граждан в дискриминационное положение в сравнении с гражданами, проживающими в собственных жилых помещениях или жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности публичным образованиям. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.02.2022 N Ф04-88/2022 по делу N А81-1902/2021 Документ будет включен в информационный банк:
|
||
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт Установлено, что предельная стоимость услуг составляет, в частности, для: ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения — 4 710,74 (руб./м пог.); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (грузоподъемностью до 400 кг) — 4 664 829,35 (руб./шт).
|
Постановление Правительства ЯНАО от 16.02.2022 N 149-П Документ включен в информационный банк: |