Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.02.2022 по 21.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Основные обязанности оператора персональных данных»
|
Какие обязанности оператора персональных данных установлены законодательством? Что нужно сделать для их исполнения? Как обеспечить безопасность персональных данных? Как назначить ответственное лицо за организацию обработки персональных данных?
Лектор: Румянцев Станислав Андреевич, эксперт в сфере персональных данных, старший юрист юридической фирмы «Городисский и Партнеры», кандидат юридических наук. Продолжительность видеолекции — 19 минут. |
Видеолекция «Основные обязанности оператора персональных данных»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
С 1 марта заработают положения о региональном лицензионном контроле за управляющими компаниями |
Правительство утвердило среди прочего правила, по которым органы жилищного госнадзора будут контролировать, соблюдают ли управляющие компании лицензионные требования. Новшества вступят в силу 1 марта. Рассмотрим некоторые из них.
Деятельность компаний распределят по группам высокого, среднего, умеренного и низкого риска с помощью специальных критериев. Например, если юрлицо управляет многоквартирным домом с лифтами и (или) с централизованным газоснабжением, присвоят категорию: — высокого риска — если на дату, когда ее определяют, есть неисполненное постановление о наказании, которое вступило в силу не ранее последних 2 лет. Речь идет о санкции по КоАП РФ за «обычное» или грубое нарушение лицензионных требований; — среднего риска — если за последние 3 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий не выявили нарушений или таковые нашли, но компания их устранила. От категории риска зависит частота плановых инспекционных визитов, документарной и выездной проверок. Одно из этих мероприятий будут проводить: — при высоком риске — раз в 3 года; — среднем риске — раз в 4 года; — умеренном риске — раз в 5 лет. При низком риске плановые контрольно-надзорные мероприятия запрещены. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 05.02.2022 N 117 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 июля 2022 года для малого и среднего бизнеса вырастет плата за подключение к электросетям | Предусмотрено, в частности, что с указанной даты размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики — не может составлять более чем 50% от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 г. — 100%.
За Правительством РФ закрепляется установление особенностей определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы. Начало действия документа — 01.07.2022.
|
Федеральный закон от 16.02.2022 N 12-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике»
Документ включен в информационный банк: |
|
Изменили некоторые правила о земельных проверках | 10 февраля вступил в силу ряд поправок к положению о федеральном земельном госконтроле (надзоре). Теперь инспекторы должны уведомлять о фотосъемке, аудио- или видеозаписи не всегда, а только если компания или ИП присутствует во время контрольно-надзорного мероприятия.
Некоторые новшества касаются риск-ориентированного подхода при госконтроле, который проводит Росреестр. Земли категорий низкого и умеренного риска с 10 февраля относят к категориям умеренного и среднего риска соответственно, если правообладатели участков или их должностные лица совершили некоторые правонарушения, например: — самовольно заняли землю; — использовали участок не по целевому назначению (кроме ряда случаев); — не выполнили в срок предписания Росреестра. Повышение произойдет, если на дату, когда определяют категорию, есть постановление о наказании, которое вступило в силу не ранее последних 3 лет. Землям среднего риска теперь устанавливают категорию умеренного риска: — если нет постановлений о данных наказаниях; — в ходе последнего планового контрольно-надзорного мероприятия не выявили нарушений обязательных требований. |
Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 18 февраля станет больше времени для того, чтобы передать по запросу данные о бенефициарах |
Если ФНС или Росфинмониторинг потребуют от компании предоставить сведения о бенефициарах, ответить нужно будет не позднее 7 рабочих дней с даты получения запроса. Сейчас следует уложиться за 5 рабочих дней.
Если юрлицо направило неполную, неточную или ошибочную информацию, передать верные данные необходимо будет не позже 5 рабочих дней с даты, когда компания обнаружила недочеты. Сейчас на это отводят 3 рабочих дня. Есть и другие изменения. Начало действия документа — 18.02.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 127
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2022 г. актуализируется перечень документов, свидетельствующих о соблюдении ограничений, связанных с учреждением СМИ | В перечень включены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих формирование в установленном законодательством РФ порядке высшего органа управления и исполнительного органа некоммерческой организации.
Кроме того, исключен термин «участник средства массовой информации». Начало действия документа — 01.09.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 138 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1107»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон, устанавливающий штрафы за нарушение запрета на переводы в адрес нелегальных казино и не прошедших процедуру «заземления» иностранных IT-компаний |
Требование пройти процедуру «заземления» предусмотрено ранее принятым Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ, в соответствии с которым иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, обязано выполнить ряд установленных требований, в том числе создать на территории РФ филиал (открыть представительство, учредить российское юрлицо) и обеспечить их функционирование на территории РФ.
Настоящим законом вводятся административные штрафы за переводы в пользу нелегальных казино, операторов азартных игр, а также за переводы в адрес указанных выше иностранных лиц, не выполнивших установленные требования, если был введен запрет на такие переводы. Так, например, в случае совершения правонарушения платежным агентом, оператором связи или оператором почтовой связи административный штраф на должностных лиц может составить от 100 до 500 тысяч рублей; на юрлиц — от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 миллионов рублей. Начало действия документа — 27.02.2022.
|
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
Эксперимент по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС продлен до конца 2022 года
|
Технология позволяет создать среду цифрового доверия, где оперативный доступ к актуальным версиям документов для всех участников обеспечивается за счет использования технологии распределенного реестра. В рамках эксперимента у его участников были развернуты 18 узлов сети распределенного реестра: ФНС России, операторов ЭДО, Казначейства, Росалкогольрегулирования, банков и ФЭТП «ТЭК-Торг». К проекту присоединяются новые операторы, АУЦ и федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, Банк России, ПФР, МВД, АО «Почта России и др. |
Информация ФНС России от 18.02.2022 «Эксперимент по обмену машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России продлен до конца года | |
Утверждена новая форма проверочного листа, применяемого Росстандартом при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) |
В проверочный лист включены три основных блока вопросов:
осуществляется ли юридическим лицом или ИП деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; выполняются ли контролируемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; соблюдаются ли аттестованные методики (методы) измерений, не предназначенные для выполнения прямых измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Предмет планового контрольного (надзорного) мероприятия ограничивается списком вопросов, отражающих содержание обязательных требований, изложенных в форме проверочного листа. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстандарта от 10 декабря 2018 г. N 2614. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Приказ Росстандарта от 29.12.2021 N 3069 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)»
Документ включен в информационный банк: |
|
Увеличены предельные значения выручки хозяйствующих субъектов в целях снижения антимонопольного контроля |
Поправки, увеличивающие с 400 миллионов до 800 миллионов рублей размер выручки за последний календарный год хозяйствующих субъектов, внесены в статьи Федерального закона «О защите конкуренции», регламентирующие доминирующее положение, запрет соглашений между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, осуществляемые с предварительного согласия антимонопольного органа, а также в положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие порядок применения антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Начало действия документа — 27.02.2022.
|
Федеральный закон от 16.02.2022 N 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и статью 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2022 г. ФСБ России в процессе лицензирования будут использоваться актуализированные формы документов |
В перечне таких документов, в частности, оценочные листы, применяемые для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, в том числе, при осуществлении деятельности: по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем; по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации; по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Признается утратившим силу Приказ ФСБ России от 09.05.2014 N 246, регулирующий аналогичные правоотношения. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Приказ ФСБ России от 31.01.2022 N 35 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Документ включен в информационный банк: |
|
В некоторые акты Правительства РФ внесены правки юридико-технического характера |
Изменения внесены, в частности, в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716, в Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 941, в Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2017 г. N 190, и прочее.
Внесенными изменениями исключается используемое по текстам этих актов слово «нормативный» в соответствующем падеже. |
Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 N 156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации
|
Такими индикаторами является: — выявление пяти случаев технического сбоя в работе аппаратных шифровальных (криптографических) средств, используемых аккредитованной организацией, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первого случая такого технического сбоя; — возникновение у аккредитованной организации, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, более десяти случаев ложного совпадения предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первого случая такого ложного совпадения; — возникновение у аккредитованной организации, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, более десяти ошибок при обнаружении атак на биометрическое предъявление в процессе прохождения идентификации и (или) аутентификации, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первой из указанных ошибок. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Приказ Минцифры России от 06.12.2021 N 1308 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи
|
К таким индикаторам относится:
— ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром в течение 90 календарных дней со дня получения аккредитации сведений о выданных квалифицированных сертификатах ключей проверки электронной подписи в федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; — ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации в течение 90 календарных дней со дня последнего направления сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации; — ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации в течение 2 месяцев со дня последнего направления таких сведений при наличии в Минцифры России информации, подтверждающей участие лиц, указанных в пункте 4.1 части 3 статьи 16 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе в качестве единоличного исполнительного органа, учредителя или лица, владеющего 10 и более процентами уставного капитала (акциями акционерного общества), в хозяйственной деятельности иного юридического лица, осуществляющего функции аккредитованного удостоверяющего центра, и (или) доверенной третьей стороны, и (или) доверенного лица удостоверяющего центра. Начало действия документа — 01.03.2022. |
Приказ Минцифры России от 07.12.2021 N 1312 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи»
Документ включен в информационный банк: |
|
АО и ООО смогут проводить в 2022 году любые общие собрания заочно — проект приняли в третьем чтении |
До 31 декабря 2022 года включительно хотят приостановить запрет проводить в форме заочного голосования общее собрание акционеров, на котором нужно (п. 1 ст. 2 проекта N 1087689-7):
— избрать совет директоров или ревизионную комиссию; — утвердить аудитора; — утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если по уставу этим не занимается совет директоров. На тот же срок предлагают снять запрет выбирать заочную форму и для общего собрания участников ООО, если нужно утвердить годовые отчет и бухгалтерский баланс (п. 2 ст. 2 того же проекта). Чтобы провести такие собрания заочно, АО необходимо решение совета директоров, а ООО — решение исполнительного органа (ст. 3 того же проекта). Напомним, из-за пандемии аналогичные правила вводили, в частности, на 2021 год. Третье чтение прошли и другие новшества. Например, в уставе АО нужно будет указывать права владельцев не всех акций, а только привилегированных (пп. «а» п. 1 ст. 1 того же проекта). Это изменение отразят и в ГК РФ (п. 3 проекта N 1087244-7). |
Проект Федерального закона N 1087689-7 Документ включен в информационный банк: Проект Федерального закона N 1087244-7 |
|
Снято ограничение на приватизацию земель во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Соответствующие изменения внесены в подпункт 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, которой устанавливаются ограничения оборотоспособности земельных участков. Начало действия документа — 27.02.2022.
|
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
||
С 29 июня 2022 г. расширяется перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными экспертами В перечень включено проведение экспертных исследований в целях определения соответствия гражданского и служебного оружия криминалистическим требованиям, предусмотренным статьями 3 и 4 Федерального закона «Об оружии». Начало действия документа — 29.06.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 N 194
Документ включен в информационный банк: |
||
Обновлен перечень угроз безопасности, актуальных при обработке биометрических персональных данных при взаимодействии организаций финансового рынка с единой биометрической системой
Настоящее указание вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее вступления в силу совместного нормативного акта Банка России и Публичного акционерного общества «Ростелеком» о признании утратившим силу Указания Банка России и Публичного акционерного общества «Ростелеком» от 09.07.2018 N 4859-У/01/01/782-18 (протокол заседания Совета директоров Банка России от 20.01.2022 N ПСД-1). |
Указание Банка России от 16.12.2021 N 6017-У
Документ включен в информационный банк: |
||
Обновлены критерии отбора кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий АО, акции которых находятся в собственности РФ Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2018 N 484, регулирующего аналогичные правоотношения. |
Приказ Минфина России от 05.10.2021 N 145н
Документ включен в информационный банк: |
||
КС РФ защитил право на единственное жилье, которое купили по недействительной сделке с банкротом
Гражданин купил у банка квартиру примерно за 2 месяца до того, как в отношении продавца приняли меры по предупреждению банкротства. Суды признали сделку недействительной, так как по ней цена недвижимости была в разы дешевле ее рыночной стоимости. Гражданина обязали вернуть квартиру, а банк — деньги. Затем гражданин попросил суд включить в реестр требований кредиторов банка уплаченную сумму. Кассация сочла, что эти деньги нужно выплатить физлицу за счет имущества, которое останется после того, как банк погасит требования «реестровых» кредиторов. Гражданин обратился в КС РФ. По мнению заявителя, из-за того, что кредитная организация вправе оспаривать свои сделки, его лишают единственного пригодного жилья. При этом гражданин — незаинтересованное по отношению к банку лицо. КС РФ среди прочего отметил: когда применяют последствия недействительности сделки, подразумевают, что покупатель после возврата денег может приобрести другое жилье (пусть и менее ценное). Однако это едва ли возможно при банкротстве. Возврат имущества в конкурсную массу сразу не восстанавливает положение кредитора, которое было на момент исполнения сделки. Более того, в ряде случаев шансов получить деньги мало. Из-за этого у гражданина могут, по сути, бесплатно изъять единственное пригодное жилье для передачи в конкурсную массу. В Законе о банкротстве нет специальной нормы об очередности удовлетворения требований, которая могла бы повысить вероятность того, что гражданин получит средства за жилье. Законодателю нужно исправить ситуацию. До того как внесут изменения, при продаже единственного пригодного жилья с торгов вырученные деньги нужно передавать покупателю по недействительной сделке. Речь идет о сумме, которую гражданин заплатил за эту недвижимость. Остальную часть средств необходимо направить в конкурсную массу. Гражданин может пользоваться жильем до того момента, пока не получит деньги, а также в течение разумного срока после этого (его установит суд). О данном праве следует уведомить участников торгов. |
Документ включен в информационный банк: — Решения высших судов |
||
Признание незаконным отказа жилищной инспекции во внесении МКД в реестр лицензий субъекта РФ является основанием для взыскания убытков в виде стоимости работ и услуг по содержанию общедомового имущества МКД, оказанных управляющей компанией в спорный период
Приказ жилищной инспекции об отказе во внесении МКД в реестр лицензий субъекта РФ признан судом недействительным. УК обратилась с иском о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, причиненных незаконным изданием не соответствующего закону приказа. Требование удовлетворено частично, поскольку причинно-следственная связь между незаконными действиями (бездействием) жилищной инспекции и понесенными УК убытками в виде стоимости работ и оказываемых услуг по содержанию общедомового имущества установлена. Размер убытков рассчитан исходя из площади, стоимости работ (услуг) по управлению многоквартирным жилым домом и периодом оказания услуг. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.02.2022 N Ф04-8747/2022 по делу N А45-31124/2020 Документ будет включен в информационный банк: |
||
Субсидия, полученная РСО в целях компенсации расходов на оказание услуг по тепло- и водоснабжению по льготному тарифу потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам, не образует неосновательного обогащения РСО ввиду того, что помещения предназначены для проживания граждан в целях удовлетворения их бытовых нужд
Уполномоченный орган обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате неправомерного получения РСО субсидии на коммунальные услуги по теплоснабжению и водоснабжению, оказанные потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам. В удовлетворении требования отказано, поскольку помещения, в которые РСО поставляла коммунальные услуги, предназначены для проживания граждан в целях удовлетворения их бытовых нужд, что позволяло применить при расчете ресурсов тарифы, предусмотренные для группы «население». Иной подход ставил бы проживающих в спорных помещениях граждан в дискриминационное положение в сравнении с гражданами, проживающими в собственных жилых помещениях или жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности публичным образованиям. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.02.2022 N Ф04-88/2022 по делу N А81-1902/2021 Документ будет включен в информационный банк: |
||
Превышение суммы земельного налога над величиной арендной платы не является основанием для внесения изменения в долгосрочный договор аренды участка в судебном порядке, если данное условие не было внесено в договор.
Полагая, что оплачиваемая арендатором арендная плата не покрывает затрат арендодателя и значительно ухудшает его финансовое положение, а при определении размера арендной платы целесообразно основываться на размере земельного налога, арендодатель обратился с иском о внесении изменений в договор аренды земельного участка. В удовлетворении требования отказано. Избранный способ защиты права не является основанием для внесения изменений в договор в судебном порядке, так как арендодатель при заключении долгосрочного договора мог предвидеть возможность увеличения размера стоимости аренды в период его действия, но не внес в договор условие о возможности передать на рассмотрение суда спор, который может возникнуть в связи с тем, что предложение одной из его сторон об изменении сделки не принимается другой стороной. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2022 N Ф04-7941/2021 по делу N А46-21122/2020 Документ будет включен в информационный банк: |
||
Стать резидентом особой экономической зоны станет проще — проект внесли в Госдуму
Предлагают разрешить подавать через интернет документы, которые нужны, чтобы заключить соглашение о деятельности в особой экономической зоне (ОЭЗ). В этом случае заявку и приложения к ней потребуют заверять квалифицированной ЭП. К заявке вместо бизнес-плана нужно будет прилагать, в частности, паспорт инвестиционного проекта. Авторы изменений отмечают: такой паспорт — это упрощенная форма бизнес-плана. Региональный орган исполнительной власти хотят обязать не позже 15 рабочих дней после получения документов от заявителя направить ему соглашение на подписание или отказ его заключить. Сейчас процедура может занять намного больше времени. Планируют не задействовать экспертный совет ОЭЗ при заключении соглашения. На данный момент этот орган по общему правилу оценивает бизнес-планы. Также могут разрешить резидентам ОЭЗ: — выкупать арендуемую в ОЭЗ публичную землю под своей недвижимостью только после того, как они выполнят соглашение. Сейчас этого условия выкупа нет; — передавать в залог российским банкам право аренды публичного участка. Арендаторы смогут это делать, если кредит получили на выполнение соглашения и есть письменное согласие Минэкономразвития. На данный момент такой залог запрещен. Поправки поступили депутатам от правительства. В проекте есть и другие положения. Предполагают, что новшества заработают с 1 сентября 2022 года. |
Документ включен в информационный банк: |
||
ПРАВОСУДИЕ | |||
Продление срока содержания под стражей в случаях, не терпящих отлагательства, при временном отсутствии по уважительным причинам судьи, единолично рассматривающего уголовное дело по существу, иным судьей того же суда не свидетельствует об отступлении от требования о неизменности состава суда, рассматривающего уголовное дело по существу Конституционный Суд РФ признал статью 242 и части первую и третью статьи 255 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют, если разрешение вопроса о продлении срока содержания под стражей не терпит отлагательства, а осуществление его судьей (составом суда), в чьем производстве находится уголовное дело, объективно невозможно, принять решение о продлении срока содержания под стражей (об отмене или изменении данной меры пресечения) единолично иному судье того же суда, определенному в соответствии с установленным законом принципом распределения дел, по результатам изучения материалов уголовного дела, исследования в условиях устности и непосредственности представленных сторонами обвинения и защиты доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие оснований для применения данной меры пресечения. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2022 N 6-П «По делу о проверке конституционности статьи 242 и частей первой и третьей статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Мамонтова»
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 марта 2022 г. устанавливается форма проверочного листа, применяемого при госконтроле (надзоре) за деятельностью юрлиц по возврату просроченной задолженности Приказ распространяется на юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в госреестр. Проверочный лист (список контрольных вопросов) применяется Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами. Документ включает перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми эти требования устанавливаются. Начало действия документа — 01.03.2022.
|
Приказ ФССП России от 27.01.2022 N 17
Документ включен в информационный банк: |
||
Уточнен порядок выплаты компенсационного вознаграждения присяжным заседателям Поскольку ранее законодательством РФ не были установлены порядок и срок выплаты компенсационного вознаграждения присяжным заседателям, оно осуществлялось со значительной задержкой. В целях исключения таких ситуаций теперь закреплено, что порядок выплаты устанавливается Правительством РФ. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Начало действия документа — 18.05.2022.
|
Федеральный закон от 16.02.2022 N 13-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
||
Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в четвертом квартале 2021 года В обзоре приводятся решения по конституционным основам: публичного права (в частности, выявлен смысл пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ); трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности части пятой статьи 157 Трудового кодекса РФ); частного права (в том числе дана оценка конституционности абзаца третьего статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, части пятой статьи 135 и части первой статьи 138 Уголовно-процессуального кодекса РФ); уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности статей 416 и 417 Уголовно-процессуального кодекса РФ). |
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года»
Документ включен в информационный банк: |
||
Президиум Верховного Суда РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2021 году Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, связанных с исполнением обязательств, споров, возникающих вследствие причинения вреда, возникающих в сфере финансовых услуг, связанных с управлением многоквартирным домом, возникающих в сфере социальных отношений и пр. Рассмотрены в том числе практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о юридических лицах, гражданского законодательства, законодательства об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, земельного законодательства, законодательства о государственных и корпоративных закупках, законодательства о налогах и сборах и др. Также даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике. |
«Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
Документ включен в информационный банк: |
||
ВС РФ разобрался, правильно ли известили компанию о процедурах по делу о правонарушении
Росреестр составил для компании уведомления, чтобы ее представитель присутствовал при составлении протокола о правонарушении и рассмотрении дела. Извещения передали телеграммами, а один из документов направили еще и письмом. Почта вернула телеграммы с отметками о том, что офис и вывеску компании не нашли. Ведомство рассмотрело дело без представителя организации и оштрафовало ее. Та оспорила это в суде. Первая инстанция поддержала компанию. Доказательств надлежащего извещения нет. Апелляция и кассация не нашли нарушений со стороны Росреестра. Они учли отметки на телеграммах и то, что их направляли по адресу компании из ЕГРЮЛ. ВС РФ согласился с первой инстанцией и оставил в силе ее решение. Он среди прочего отметил: — Росреестр не направлял компании по адресу регистрации письмо с требованием явиться для составления протокола. Также ведомство не пыталось сообщить об этой процедуре другим способом по тому же адресу (кроме передачи телеграммы); — извещение о рассмотрении дела ведомство хотя и продублировало письмом, но не проверило, получила ли его компания. Письмо оказалось у нее лишь после того, как дело рассмотрели; — организация фактически находится по юрадресу, почтовую корреспонденцию (в т.ч. от Росреестра) получает. Таким образом, компании не дали возможности участвовать в рассмотрении дела, защищать свои права и интересы. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2022 N 302-ЭС21-19137
Документ включен в информационный банк: |
||
Взыскание неосновательного обогащения: ВС РФ выявил ошибку судов в исчислении срока исковой давности
29 декабря 2016 года компания перевела юрлицу деньги. В назначении платежа указала, что это оплата по предварительному договору купли-продажи недвижимости от 1 декабря того же года. В ходе банкротства компании обнаружили: основной договор стороны не заключили, она право собственности на недвижимость не оформила, деньги назад не получила. В августе 2020 года от юрлица потребовали вернуть сумму как неосновательное обогащение. Юрлицо заявило о пропуске общего срока исковой давности. По мнению 3 инстанций, срок не истек, поскольку: — из платежки видно, что дата предварительного договора — 1 декабря 2016 года; — по ГК РФ, если стороны не определили, когда подпишут основное соглашение, заключить его нужно не позже года с момента заключения предварительного; — обязанность юрлица вернуть деньги возникла с 1 декабря 2017 года. Именно с этой даты нужно отсчитывать срок исковой давности. ВС РФ с судами не согласился. Исходя из платежки, они сочли, что стороны заключили предварительный договор. При этом в материалах дела нет ни предварительного, ни основного письменного соглашения. Суды установили только то, что компания перечислила деньги 29 декабря 2016 года. Именно с этого дня она узнала о неосновательном обогащении юрлица. Срок исковой давности следовало исчислять с данной даты. Ранее ВС РФ уже отмечал: исковая давность начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а не о юридической квалификации отношений. Дело направили на новое рассмотрение.
|
Документ включен в информационный банк:
|