Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с  14.02.2022 по 21.02.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
ФАС напоминает, что с 1 января 2022 года услуги общественного питания и закупка продуктов в образовательных, медицинских, социальных организациях, а также учреждениях по организации отдыха детей и их оздоровления проводятся по новым правилам
Для закупок подобных услуг на сумму свыше 500 тысяч рублей установлена специальная предквалификация. Участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров. При этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Кроме того, для эффективной борьбы с распространением некачественных продуктов создана государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — ООО «Оператор-ЦРПТ».

В то же время ФАС обращает внимание, что качество поставляемого товара должно проверяться непосредственно во время приемки продуктов. Заказчики должны проводить выборочную проверку партии и сверять фактическое качество молока, мяса и других продуктов с заявленными в контракте характеристиками. В случае выявления нарушения заказчик имеет право отказаться от приемки продукции.

<Информация> ФАС России «С 1 января 2022 года действует новая система закупок услуг по организации питания детей» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Исключена возможность направления заказчику окончательных предложений на участие в определении поставщика при осуществлении госзакупок происходящих из иностранных государств пищевых продуктов, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска

 

Кроме того, установлено, что заявки на участие в определении поставщика должны соответствовать требованиям документации о закупке только в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена такая документация.

Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, а также числе на контракты, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Начало действия документа — 26.02.2022.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 175 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 832» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Скорректирован порядок осуществления закупок в Банке России Внесены поправки, в том числе в части:

обязательности представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) письменных обязательств в целях недопущения действий коррупционного характера и возникновения конфликта интересов между участником закупки и Банком России в процессе закупочной деятельности;

порядка аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам.

Начало действия документа — 25.02.2022.

Указание Банка России от 14.02.2022 N 6066-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2018 года N 632-П «О закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфином России разъяснены особенности применения положений закона о контрактной системе в редакции от 2 июля 2021 года
В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:

о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;

о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках;

о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года;

о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

об оценке заявок по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ».

Письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Информационное письмо Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минстрой пояснил, как указывать единицу измерения при госзакупке комплексных строительных работ
Если в конструктивном решении есть разнородные работы (например, по устройству системы теплоснабжения), их объединяют в комплекс. Для него нельзя установить единицу измерения в натуральных показателях.

Поскольку общепринятые единицы измерения указывают в том числе в извещении о закупке, в смете (ее проекте) комплексные работы надо исчислять в штуках.

Ведомство также отметило, что эти работы нельзя принять поэтапно — только по завершении всех работ из комплекса.

<Письмо> Минстроя России от 07.02.2022 N 4170-СМ/09 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УФАС: при госзакупке услуг по уборке зданий с доптребованиями учитывают сферу деятельности заказчика Участник закупки услуг по уборке помещений и территорий пожаловался, что заказчик не установил доптребования. С 1 января эти услуги входят в перечень случаев, когда нужны такие требования.

Контролеры не нашли нарушений:

— услуги по уборке зданий и территорий входят в раздел доптребований к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки;

— по общероссийскому классификатору органов госвласти и управления заказчик относится к сфере культуры. Доптребования устанавливать не надо;

— участник не доказал обратное.

Решение Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу N 077/06/106-1290/2022 

Документ включен в информационные банки:
— Практика антимонопольной службы — Решения госорганов по спорным ситуациям

Суды: в выписке из реестра СРО нет данных об ответственности — госзаказчик должен отклонить заявку
В закупке работ по проектированию установили требование о членстве в СРО.

В УФАС поступила жалоба, что одну из заявок незаконно признали соответствующей этому условию: в копии выписки из реестра членов СРО нет сведений об уровне ответственности по обеспечению договорных обязательств. По данным с сайта Национального объединения изыскателей и проектировщиков, размер взноса в компенсационный фонд по их обеспечению — 0 руб.

Контролеры сочли жалобу обоснованной. Суды их поддержали:

— хотя участник и был членом СРО, он не обладал каким-либо уровнем ответственности. Он не подтвердил право на работы по контракту. Заявка не отвечала условиям закупки;

— довод о том, что при необходимости можно изменить уровень ответственности, несостоятелен, поскольку взнос не оплатили вовсе;

— довод о том, что участник внес взнос позднее, отклонили, поскольку уровень ответственности проверяют при рассмотрении заявок.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

 

Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2022 N 309-ЭС21-27338 по делу N А60-66742/2020 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов