Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.02.2022 по 21.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ФАС напоминает, что с 1 января 2022 года услуги общественного питания и закупка продуктов в образовательных, медицинских, социальных организациях, а также учреждениях по организации отдыха детей и их оздоровления проводятся по новым правилам |
Для закупок подобных услуг на сумму свыше 500 тысяч рублей установлена специальная предквалификация. Участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров. При этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Кроме того, для эффективной борьбы с распространением некачественных продуктов создана государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — ООО «Оператор-ЦРПТ». В то же время ФАС обращает внимание, что качество поставляемого товара должно проверяться непосредственно во время приемки продуктов. Заказчики должны проводить выборочную проверку партии и сверять фактическое качество молока, мяса и других продуктов с заявленными в контракте характеристиками. В случае выявления нарушения заказчик имеет право отказаться от приемки продукции. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Исключена возможность направления заказчику окончательных предложений на участие в определении поставщика при осуществлении госзакупок происходящих из иностранных государств пищевых продуктов, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска
|
Кроме того, установлено, что заявки на участие в определении поставщика должны соответствовать требованиям документации о закупке только в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена такая документация. Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, а также числе на контракты, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления. Начало действия документа — 26.02.2022.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Скорректирован порядок осуществления закупок в Банке России | Внесены поправки, в том числе в части:
обязательности представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) письменных обязательств в целях недопущения действий коррупционного характера и возникновения конфликта интересов между участником закупки и Банком России в процессе закупочной деятельности; порядка аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам. Начало действия документа — 25.02.2022.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфином России разъяснены особенности применения положений закона о контрактной системе в редакции от 2 июля 2021 года |
В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:
о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение; о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках; о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года; о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся; об оценке заявок по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ». Письмо не является правовым актом и носит информационный характер. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой пояснил, как указывать единицу измерения при госзакупке комплексных строительных работ |
Если в конструктивном решении есть разнородные работы (например, по устройству системы теплоснабжения), их объединяют в комплекс. Для него нельзя установить единицу измерения в натуральных показателях.
Поскольку общепринятые единицы измерения указывают в том числе в извещении о закупке, в смете (ее проекте) комплексные работы надо исчислять в штуках. Ведомство также отметило, что эти работы нельзя принять поэтапно — только по завершении всех работ из комплекса. |
<Письмо> Минстроя России от 07.02.2022 N 4170-СМ/09 Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: при госзакупке услуг по уборке зданий с доптребованиями учитывают сферу деятельности заказчика | Участник закупки услуг по уборке помещений и территорий пожаловался, что заказчик не установил доптребования. С 1 января эти услуги входят в перечень случаев, когда нужны такие требования.
Контролеры не нашли нарушений: — услуги по уборке зданий и территорий входят в раздел доптребований к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки; — по общероссийскому классификатору органов госвласти и управления заказчик относится к сфере культуры. Доптребования устанавливать не надо; — участник не доказал обратное. |
Решение Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу N 077/06/106-1290/2022 Документ включен в информационные банки: |
|
Суды: в выписке из реестра СРО нет данных об ответственности — госзаказчик должен отклонить заявку |
В закупке работ по проектированию установили требование о членстве в СРО.
В УФАС поступила жалоба, что одну из заявок незаконно признали соответствующей этому условию: в копии выписки из реестра членов СРО нет сведений об уровне ответственности по обеспечению договорных обязательств. По данным с сайта Национального объединения изыскателей и проектировщиков, размер взноса в компенсационный фонд по их обеспечению — 0 руб. Контролеры сочли жалобу обоснованной. Суды их поддержали: — хотя участник и был членом СРО, он не обладал каким-либо уровнем ответственности. Он не подтвердил право на работы по контракту. Заявка не отвечала условиям закупки; — довод о том, что при необходимости можно изменить уровень ответственности, несостоятелен, поскольку взнос не оплатили вовсе; — довод о том, что участник внес взнос позднее, отклонили, поскольку уровень ответственности проверяют при рассмотрении заявок. ВС РФ не стал пересматривать дело.
|
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2022 N 309-ЭС21-27338 по делу N А60-66742/2020 Документ включен в информационный банк: |