Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.02.2022 по 14.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Новый порядок подачи заявок по Закону № 44-ФЗ» | Поправки, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, коснулись, в частности, правил подачи заявок на участие в процедуре. Что включает в себя единая заявка на участие? В каких случаях отменено декларирование соответствия участника условиям закупки? Насколько масштабно изменились требования к обеспечению заявки?
Лектор: Беляева Ольга Александровна, главный научный сотрудник, завкафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН, доктор юридических наук. Продолжительность видеолекции — 15 минут.
|
Видеолекция «Новый порядок подачи заявок по Закону № 44-ФЗ» На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
ЦБ РФ опять повысил ключевую ставку
|
С 14 февраля ключевая ставка равна 9,5%, что на 1 процентный пункт больше предыдущего значения. Это восьмое повышение подряд и первое в 2022 году. Большинство аналитиков ожидали такого решения, ведь инфляция продолжает держаться на высоком уровне. По информации Минэкономразвития, темпы инфляции составляют 8,73%. Этот показатель более чем в 2 раза превышает цель ЦБ РФ в 4%. Основная причина — ускоренный рост цен на продовольственные товары и услуги, в том числе зарубежный туризм. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвердили ряд изменений в сфере закупок по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ | Среди прочего установили новые правила ведения реестра госконтрактов. В них учли оптимизационные поправки, детализировали список сведений для реестра. В частности, при заключении контракта в него попадут:
— реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для оплаты обязательств; — информация о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Также внесли, например, следующие уточнения: — в форме отчета о закупках у СМП и СОНКО учли положения об увеличении обязательной доли таких закупок; — в правилах ведения реестра договоров по Закону N 223-ФЗ определили, что при долгосрочных сделках в реестр надо включать информацию об объемах оплаты договора в течение каждого года исполнения; — правила контроля информации об ИКЗ и объеме финансового обеспечения распространили на проекты соглашений об изменении госконтракта, если корректируют, например, источник финансирования. Поправки заработали 3 февраля (кроме отдельных положений). Для некоторых изменений есть переходный период. |
Документ включен в информационный банк: |
|
В контракте нельзя установить пени в большем размере, чем предусмотрено Законом N 44-ФЗ | Заказчик в проекте контракта установил размер пеней выше их величины по Закону N 44-ФЗ. Контролеры признали это нарушением.
Первая и апелляционная инстанции поддержали заказчика. В обоснование позиции они ссылались среди прочего на обзор судебной практики, который утвердили до изменения ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ: до 12 мая 2019 года в норме был нижний предел ответственности в виде пеней. В обзоре судебная коллегия ВС РФ со ссылкой на норму ГК РФ о возможности увеличить размер неустойки решила, что пени выше, чем по Закону N 44-ФЗ, допустимы. Изменение ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ на такую возможность не влияет. Кассация заняла другую позицию: — на момент закупки размер пени зафиксировали. Увеличивать его в одностороннем порядке нельзя; — поскольку закупку проводили по Закону N 44-ФЗ, его нормы в приоритете. Применять нужно их, поскольку они специальные по отношению к положениям ГК РФ. ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2022 N 302-ЭС21-22811 по делу N А19-19019/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос об использовании единиц измерения в смете контракта и актах о приемке выполненных строительных работ |
Отмечается, что при заключении контракта в смете контракта по работам и затратам, сгруппированным в «комплекс», в целях обеспечения единства подхода при указании единиц измерения используется единица измерения «штука».
При оформлении актов сдачи-приемки выполненных работ для работ, сгруппированных в смете контракта в «комплекс», также используется единица измерения «штука», при этом объемы и состав работ, учтенные сметой контракта и входящие в «комплекс», а также их стоимость не изменяются. |
<Письмо> Минстроя России от 07.02.2022 N 4170-СМ/09
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения об изменении порядка расчета цены госконтракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы |
Проанализированы положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, принятого с целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, а также внесенные в него изменения. Кроме того, сообщается о внесении изменений в Методику составления сметы контракта, утвержденную Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, устанавливающих порядок пересчета остатка невыполненных, а также выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2021 году. |
<Письмо> Минстроя России от 02.02.2022 N 3586-СМ/09
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды напомнили, когда неприменим понижающий коэффициент в допуске иностранных товаров к госзакупке |
Заказчик приобретал продукты, в том числе бананы, апельсины. Победитель закупки предложил иностранную продукцию, а один из участников — российскую.
Контракт заключили по цене на 15% ниже предложенной. Такое правило есть в условиях допуска иностранных товаров. Победитель пожаловался в УФАС, что применять понижающий коэффициент незаконно: — в объект закупки входят в том числе фрукты, которые не растут в странах ЕАЭС. Значит, сведения о стране товара другого участника неверные. Заказчику стоило убедиться в этом, например запросить информацию у уполномоченных организаций; — снижать цену нельзя, поскольку все предложили иностранные товары. Контролеры не нашли нарушений: для подтверждения страны происхождения товара достаточно ее декларации в заявке. Заверять это какими-либо документами не нужно. Суды заняли другую позицию: — часть фруктов растет в странах с тропическим климатом, а не в России. Эту информацию представили уполномоченные организации в ответах на запросы победителя. Участник закупки с предложением российских товаров не подтвердил страну их происхождения. Снижать цену на 15% нельзя; — заказчику стоило проверить сведения о стране. Сходную позицию занимает, в частности, АС Западно-Сибирского округа. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2022 N Ф08-14520/2021 по делу N А63-3615/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Лицо, уполномоченное подписать госконтракт, было в командировке — победитель не попал в РНП |
Победитель вовремя не подписал контракт и не предоставил его обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.
Контролеры не стали включать сведения в РНП, поскольку победитель: — не выполнил свои обязательства в срок, так как уполномоченное лицо было в командировке. В подтверждающих документах есть даты, которые выпали на период подписания контракта; — подписал контракт и предоставил обеспечение, как только появилась возможность; — сообщил заказчику о готовности поставить товар; — имел положительный опыт исполнения сходных контрактов. Аналогичную позицию занимают, в частности, Архангельское УФАС, Кировское УФАС, Ивановское УФАС. |
Решение Ярославского УФАС России от 13.01.2022 по делу N 05-03/271П-22(76-163) Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Документ включен в информационный банк: |
|
Минпросвещения России направлены рекомендации по приобретению оборудования и средств обучения в государственные и муниципальные образовательные организации в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Положения, приведенные в методических рекомендациях, определяют рекомендуемый порядок и содержание действий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при реализации мероприятий по оснащению образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
<Письмо> Минпросвещения России от 10.11.2021 N ТВ-1983/04 Документ включен в информационный банк: |