Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 31.01.2022 по 07.02.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Рассчитать штрафы и пени по госконтрактам помогут новые калькуляторы КонсультантПлюс | Один калькулятор предназначен для поставщиков, второй — для госзаказчиков. Расчет производится в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, Постановления N 1042, а также с учетом разъяснений ВС РФ. Если закупку начали до 9 сентября 2017 года, калькуляторы учтут правила из Постановления N 1063.
Пользоваться калькуляторами несложно. Например, чтобы узнать сумму пени, заказчику надо указать:
Если при заполнении полей есть сомнения, можно нажать на кнопку со знаком вопроса и прочитать подсказки. Калькулятор сам определит применимую ключевую ставку ЦБ РФ и выдаст результат со всеми вводными. Расчет можно распечатать или выгрузить в текстовый редактор. |
Перейти к новости
Перейти в калькуляторы можно по ссылке «Калькуляторы» на Стартовой странице |
|
Обновлен порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок | Утверждено положение, устанавливающее порядок предоставления информации и документов из указанной системы, информационного взаимодействия системы с иными информационными системами, а также требования к технологическим и лингвистическим средствам такой системы.
Кроме того, установлены порядок регистрации участников закупок в системе и порядок ведения единого реестра участников закупок, единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Признаны утратившими силу акты Правительства РФ, которыми регулируются аналогичные правоотношения. |
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота <…>
Документ включен в информационный банк: |
|
Только одна заявка отвечает условиям закупки по Закону N 223-ФЗ — оснований не заключать договор нет
Заказчик признал закупку несостоявшейся и объявил ее заново, поскольку к участию в процедуре допустили только одну заявку. Такое право он установил в положении и документации о закупке. Единственный участник пожаловался, что с ним не заключили договор. Контролеры его поддержали. Заказчик среди прочего пояснил: он отказался от договора с участником и объявил новую закупку, чтобы обеспечить конкуренцию. Суды трех инстанций поддержали контролеров: — договор с участником следовало подписать, поскольку его заявка соответствовала как обязательным, так и квалификационным требованиям закупки. Последняя же отвечала критериям конкурентной процедуры. По ее итогам сделку надо заключать даже при наличии одной надлежащей заявки; — деятельность заказчика по Закону N 223-ФЗ регулирует не только положение о закупках, но и в том числе нормы ГК РФ. В них нет права на отказ от договора с победителем. Положение не должно противоречить законодательству; — возможность отказа нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку создает незаконные преимущества для заказчика. ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, ранее ВС РФ уже высказывал сходную позицию. |
Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2022 N 305-ЭС21-25983 по делу N А40-222844/2020
Документ включен в информационный банк: |
||
Заказчики по Закону N 223-ФЗ могут создавать свою систему закупок с учетом специфики деятельности
Заказчик проводил среди СМСП закупку услуг по дезинфекции вагонов. В числе прочего он требовал, чтобы участники при подаче заявок имели: — компетентный штатный персонал — минимум 50 человек; — опыт оказания аналогичных услуг — минимум 30% НМЦД. Эти условия есть в положении и документации о закупке. Контролеры посчитали их незаконными: — недостаток работников не влияет на качество исполнения договора. Такое требование влечет лишние финансовые обязательства для участника. Дополнительный персонал можно нанять при исполнении договора; — показатель стоимости опыта услуг завысили. СМСП не смогут его подтвердить. Это ограничение конкуренции. Первая инстанция поддержала контролеров. Апелляция и кассация заняли другую позицию: — заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от специфики деятельности. Это соответствует задачам закона: выявлять победителя, договор с которым позволит наиболее эффективно использовать финансы и удовлетворит потребности заказчика; — разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность; — в закупке можно устанавливать максимально конкретные критерии допуска заявок, чтобы исключить субъективный подход при их оценке; — потребности заказчика — определяющий фактор в выборе оценочных критериев. Их установление не влияет на конкуренцию; — доптребования к участникам гарантируют, что победитель качественно исполнит обязательства по договору. Сходную позицию о праве заказчиков создавать свою систему закупок с учетом специфики деятельности ранее высказывал ВС РФ. |
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.01.2022 N Ф09-10218/21 по делу N А60-11172/2021
Документ включен в информационный банк: |