Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 31.01.2022 по 07.02.2022

КРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Новая справочная информация по видам проверок
Для пользователей системы КонсультантПлюс подготовлена памятка по основным видам проверок.

Новый справочный материал «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)» содержит информацию о том, как проходит контроль в разных сферах деятельности: образования, здравоохранения, транспорта, туризма, культуры, строительства, производства и др.

По каждой сфере определены предмет контроля, объект и критерии риска (если они есть). Указан контролирующий орган, даны ссылки на НПА, которыми это утверждено. Перечень положений создан с учетом Федерального закона № 248-ФЗ о проверках, вступившего в силу в прошлом году.

Справочная информация: «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2022 года устанавливаются индикативные показатели, применяемые Росреестром при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора)

 

В перечне таких показателей, проведенных за отчетный период:

количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

количество рейдовых осмотров;

количество инспекционных визитов, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Начало действия документа — 01.03.2022.
Приказ Росреестра от 17.11.2021 N П/0521 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

С 1 сентября 2022 года вводится в действие актуализированный порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Росгидромет информации о негативном воздействии на окружающую среду

Информацию о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также информацию о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензий деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

К информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении относится информация, полученная в ходе осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, которая включает в себя в зависимости от вида наблюдений:

метеорологические, аэрологические, климатические, гидрологические, океанологические, гелиогеофизические (в том числе околоземного космического пространства) и агрометеорологические характеристики окружающей среды;

уровни загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства.

Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 509, которым утвержден аналогичный порядок.

Начало действия документа — 01.09.2022.

Настоящий приказ действует до 01.09.2028.

Приказ Минприроды России от 24.01.2022 N 35 «Об утверждении порядка предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации <…> «

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рассмотрен вопрос об использовании данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при подготовке природоохранной документации

Отмечается, что нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заполнение декларации о воздействии на окружающую среду, разработку программы производственного экологического контроля, разработку мероприятий в период наступления неблагоприятных метеорологических условий предусмотрено использование данных, содержащихся в отчете об инвентаризации выбросов.

Необходимость учета выбросов передвижных источников при подготовке вышеуказанной разрешительной документации и отчетности определяется видом и задачами подготовки такой документации, а также особенностями предприятия. В частности, выбросы передвижных источников могут учитываться в составе выбросов стационарных источников, а также в общем объеме выбросов предприятия.

<Письмо> Минприроды России от 19.01.2022 N 12-47/1354 «Об инвентаризации выбросов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены правила осуществления лесной охраны Реализованы положения Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов уполномоченными должностными лицами.

Утверждены, в том числе форма акта патрулирования лесов, а также Нормативы осуществления лесной охраны, содержащие минимально необходимое количество маршрутов патрулирования по субъектам РФ.

Начало действия документа — 08.02.2022.
Приказ Минприроды России от 15.12.2021 N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

За недостижение установленных квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предлагается установить административный штраф от суммы выручки юридического лица
Согласно проекту, указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одной двадцатой до одной десятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год.

Также устанавливается административная ответственность за нарушение требований законодательства о проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В частности, неразработка планов мероприятий по достижению квот выбросов в случае невозможности соблюдения установленных квот повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение законодательства о проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.01.2022)

Перейти к документу 

Скорректирована методика исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды
Предусмотрено, в частности, что исчисление размера нанесенного почвам вреда по указанной методике производится для почв различной плодородности, в том числе при отсутствии плодородного слоя.

Кроме этого, приказом формулы исчисления в стоимостной форме размера вреда в различных случаях дополнены новым коэффициентом Кмпс, который определен как показатель, учитывающий мощность плодородного слоя почвы. Установлено, что он применяется при наличии плодородного слоя почвы.

Начало действия документа — 08.02.2022.
Приказ Минприроды России от 18.11.2021 N 867 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лесному контролю (надзору)
В перечне таких индикаторов:

увеличение в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период;

доля крупных лесных пожаров составила более 20 процентов по итогам календарного года.

увеличение площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период;

гибель искусственных лесных насаждений, созданных в рамках работ по лесоразведению, более 30 процентов от их площади.

Начало действия документа — 08.02.2022.
Приказ Минприроды России от 06.12.2021 N 907 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лесному контролю (надзору)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Данным индикатором является сокращение в течение предшествующих трех лет более чем на 50% численности объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам и водным биоресурсам, в случаях не связанных с распространением болезней, а также с опасными природными явлениями, стихийными или иными бедствиями, определяемое по результатам ежегодного мониторинга в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.06.2021 N 456 в пределах территорий, закрепленных на праве собственности или иных законных основаниях, за контролируемым лицом.

Начало действия документа — 12.02.2022.
Приказ Минприроды России от 29.12.2021 N 1023 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному надзору в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними Такими индикаторами являются:

двукратное и более увеличение объемов проданной древесины и продукции ее переработки при отсутствии информации об увеличении объемов заготовленной и приобретенной древесины, и продукции ее переработки по данным ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (ФГИС лесного комплекса с 2023 года);

объем древесины, проданной за последние 3 календарных года, превышает суммарный объем древесины, заготовленной и приобретенной за последние 3 календарных года по данным ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (ФГИС лесного комплекса с 2023 года).

Начало действия документа — 08.02.2022.
Приказ Минприроды России от 06.12.2021 N 908 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

С 1 марта 2022 г. устанавливается индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного геологического контроля (надзора)
Таким индикатором является наличие признаков ведения на земельном участке земляных и горных работ, связанных с добычей полезных ископаемых в границах участка недр, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами, выявленных на основании информации, содержащейся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, за последние шесть месяцев, в отсутствие данных в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования» о наличии согласованного технического проекта разработки месторождения полезного ископаемого и заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых.

Начало действия документа — 01.03.2022.
Приказ Минприроды России от 21.01.2022 N 28 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного геологического контроля (надзора)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На ФГБУ «Рослесинфорг» возложены полномочия по подготовке документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков
Соответствующий приказ размещен на официальном сайте Рослесхоза.

По общему правилу с заявлением о кадастровом учете лесных участков обращается уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ, а правообладатель лесного участка вправе подать заявление о кадастровом учете такого лесного участка при уточнении его границ, если такой лесной участок является ранее учтенным лесным участком, т.е. сведения о нем внесены в ЕГРН до 01.01.2017.

ФГБУ «Рослесинфорг» разработаны регламент выполнения работ по подготовке документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков в целях их предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, проект типового договора на выполнение указанных работ, проект методики определения размера платы за подготовку документов.

<Письмо> Рослесхоза от 27.01.2022 N АВ-03-54/1800 «О разъяснении изменений, внесенных в статью 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2022 г. устанавливаются ключевые показатели в сфере оборота древесины
Такими показателями являются:

соотношение общего объема древесины, вывезенной с лесосек согласно электронным сопроводительным документам на транспортировку древесины и продукции ее переработки, к общему объему заготовленной древесины;

доля объема выбывшей из оборота древесины в общем объеме древесины, учтенной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.

Приводится порядок расчета ключевых показателей, а также их целевые значения.

Начало действия документа — 01.03.2022.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2022 N 89 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рослесхозом даны разъяснения по некоторым вопросам заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки
В частности, сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2021 г. N 2214, вступившим в законную силу 1 января 2022 г., признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. N 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», устанавливающее требования к форме и правилам оформления сопроводительного документа на бумажном носителе.

Юридические нормы, вступившие в законную силу 1 января 2022 г., связаны с изменениями требований к формату и правилам заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки вследствие перевода данного документа в электронный вид. При этом сфера применения положений лесного законодательства, регламентирующих транспортировку древесины и продукции ее переработки, остается неизменной по отношению к ст. 50.4 Лесного кодекса РФ в предыдущих редакциях, ЭСД оформляется в тех же случаях, в которых оформлялся сопроводительный документ на бумажном носителе.

Разъяснения Рослесхоза «Об отдельных особенностях формирования и заполнения ЭСД»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Таким индикатором является сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных (лесных) участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах охранной зоны данной территории.

Начало действия документа — 12.02.2022.
Приказ Минприроды России от 22.12.2021 N 997 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены индикаторы риска нарушений обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)

Такими индикаторами являются:

увеличение или уменьшение на 30 процентов и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

расхождение данных об объеме и (или) массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых, размещаемых отходов, в двух и более видах отчетности (документов), представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Росприроднадзор за отчетный период:

декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

декларации о воздействии на окружающую среду;

отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;

отчете о выполнении программы повышения экологической эффективности;

статистической отчетности по формам 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух).

Начало действия документа — 12.02.2022.
Приказ Минприроды России от 30.12.2021 N 1044 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2022 N 67084) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рослесхоз напоминает о необходимости проведения до 1 марта 2022 года инвентаризации мест складирования древесины

С 1 марта 2022 года вступает в силу Приказ Минприроды России от 25 августа 2021 г. N 590 «Об утверждении состава сведений, включаемых в отчет о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине».

В соответствии с положениями пункта 5 Состава сведений, включаемых в отчет, при формировании отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине в разделе «Баланс древесины» необходимо заполнять «Сведения о текущем объеме», «Сведения о расчетном объеме древесины при формировании отчета», «Сведения о фактических остатках древесины при инвентаризации древесины», «Сведения о дебалансе древесины».

Рослесхоз рекомендует организовать проведение инвентаризации заблаговременно и завершить ее не позднее чем 1 марта 2022 года для исключения ситуаций, связанных с приостановкой производственных процессов, по причине невозможности формирования отчетов о балансе древесины.

<Информация> Рослесхоза от 01.02.2021 » Уважаемые пользователи ЛесЕГАИС!»


Перейти к документу

Подготовлена памятка по внесению информации о местах (пунктах) складирования древесины и объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры в ЛесЕГАИС

Содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

все ли объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, в соответствии со ст. 50.4-2 Лесного кодекса РФ необходимо вносить в ЛесЕГАИС;

как правильно внести в указанную систему информацию о местах (пунктах) складирования древесины и объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры;

необходимо ли заносить в систему информацию о местах (пунктах) складирования древесины и объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, находящихся не на землях лесного фонда.

<Письмо> Рослесхоза от 18.11.2021 N ВС-04-54/26639 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)