Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 24.01.2022 по 31.01.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Могут установить ответственность за расчеты криптовалютой и ввести новые запреты | 20 января ЦБ РФ опубликовал доклад «Криптовалюты: тренды, риски, меры». В нем регулятор предлагает наказывать, например, российские компании за нарушение запрета принимать оплату товаров, работ и услуг цифровой валютой (с. 34 доклада). Какими будут санкции, пока неясно.
Также ЦБ РФ хочет ввести запрет, в частности, на майнинг, организацию выпуска, оборота и обмена криптовалюты, установить ответственность за его несоблюдение. Это касается криптобирж, P2P-платформ, криптообменников и др. Нарушителей станут выявлять, а операции по купле-продаже криптовалюты за обычные деньги — блокировать (с. 4 и 34 доклада). Финкомпаниям могут запретить (с. 35 доклада): — инвестировать в криптовалюты и связанные с ними инструменты; — использовать российских посредников и финрынок, чтобы проводить любые операции с такими валютами и помогать их совершать; ЦБ РФ разместил доклад для общественных консультаций. Ответы на вопросы, которые регулятор задал в этом документе, замечания и предложения принимают до 1 марта включительно. |
Информация Банка России от 20.01.2022
Доклад Банка России «Криптовалюты: тренды, риски, меры» |
|
Предлагают строже наказывать за продажу алкоголя и табака без маркировки | Во втором чтении депутаты согласились увеличить штраф по КоАП РФ за оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки (нанесения другой нужной информации). По проекту должностные лица заплатят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а компании — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Сейчас должностных лиц штрафуют на сумму от 10 тыс. до 15 тыс. руб., организации — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Кроме того, хотят ужесточить наказание за производство такой продукции и ввод в оборот табачных изделий с нарушением правил маркировки (нанесения прочих необходимых сведений). Должностных лиц планируют штрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., компании — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Сейчас первым грозит штраф от 10 тыс. до 15 тыс. руб., вторым — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Как и сейчас, будут не только штрафовать, но и конфисковывать незаконную продукцию. Поправки заработают через 10 дней после их опубликования в виде федерального закона. |
Проект Федерального закона N 697153-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 18.01.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Роспотребнадзор определил индикатор риска для госконтроля в сфере защиты прав потребителей | Ведомство сможет провести внеплановую проверку, если получит информацию о наличии в обороте контрафактной продукции или о незаконном использовании средств индивидуализации при продвижении и продаже товаров.
Приказ вступит в силу 1 февраля. |
Приказ Роспотребнадзора от 23.12.2021 N 804 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей»
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлен порядок ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности |
Определено, что полнота и достоверность реестра обеспечивается ФССП России и ее территориальными органами путем своевременного внесения в него сведений, в том числе путем своевременного исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, на основании которых в реестр внесены ошибочные сведения.
Реестр, в частности, должен содержать сведения о категории риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесено юридическое лицо. Для отображения в реестре указанных сведений используются цветовые индикаторы. Приказом также утверждена новая форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в указанный реестр. Аналогичный Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 823 признан утратившим силу. |
Приказ ФССП России от 14.12.2021 N 796 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»
Документ включен в информационный банк: |
|
За перемещение по РФ немаркированной табачной продукции собираются установить административный штраф до 25 тысяч рублей с конфискацией продукции |
Исключение в направляемом в СФ РФ законе делается для перемещения по территории РФ физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.
Кроме того, в том числе увеличиваются штрафы за оборот алкоголя и табака без маркировки. |
Проект Федерального закона N 697153-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.04.2019)
Документ включен в информационный банк: |
|
В договорах аренды лесных участков, которые были заключены по результатам конкурса, до 22.07.2014 не допускалось изменение условия о размере арендной платы, а с указанной даты названное условие стороны вправе изменить только по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Арендодатель, сославшись на ничтожность дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка об уменьшении размера арендной платы, обратился с иском к арендатору о взыскании задолженности. Арендатор подал встречный иск об уменьшении размера арендной платы в связи со снижением объема рубок древесины. Основное требование частично удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано. Договор аренды был заключен по результатам проведения лесного конкурса до вступления в силу нового Лесного кодекса РФ 2007 года, условие о коэффициенте, который являлся элементом платы, определенной на торгах, было воспроизведено при переоформлении договора. Учтено то, что до 22.07.2014 изменение лесопользования не допускалось, с указанной даты условия сделки могли изменяться только по решению суда при наличии определенных оснований. Однако в установленном порядке условия сделки не менялись, соответственно, отсутствовали основания для принятия дополнительных соглашений об уменьшении размера арендной платы. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2022 N Ф04-8095/2021 по делу N А03-13180/2020
Документ будет включен в информационный банк: |
||
Подрядчик, который не смог обеспечить добычу горных пород, характеризующихся нестандартными формами, обязан возместить заказчику понесенные им убытки, в частности, вызванные применением более затратного метода добычи бутового камня.
Во исполнение договора поставки бутового камня заказчик (поставщик) заключил договор подряда на ведение горных работ. Добытый бутовый камень после произведенных взрывов не соответствовал качественным показателям по фракционному размеру и составу. Вследствие чего заказчик в целях выполнения своих обязательств по договору поставки вынужден был начать работы по добыче бутового камня механическим способом, а затем обратился с иском о взыскании убытков и упущенной выгоды. Требование удовлетворено, поскольку подрядчик не добыл весь обусловленный договором объем камня необходимой фракции, его довод о том, что в результате проведения буровзрывных работ невозможно получить фракционный бутовый камень, так как всегда есть мелочь и негабарит, судом отклонен, выбор заказчиком более затратного метода добычи бутового камня механическим путем обусловлен необходимостью снижения или полного исключения негативных последствий, связанных с недопоставкой камня третьему лицу. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.01.2022 N Ф04-7616/2021 по делу N А03-2213/2021
Документ будет включен в информационный банк: |
||
Незаконные платежи IT-гигантам: запрашивать сведения у банков и операторов связи могут с 26 января
Банки и операторы связи обязаны по запросу Роскомнадзора передавать ему сведения о нарушении запрета оказывать некоторые финуслуги. Речь идет об услугах по денежным переводам и приему платежей в пользу владельцев крупных иностранных ресурсов из спецперечня. С 26 января заработают правила взаимодействия ведомства с банками и операторами. Роскомнадзор составит запрос по специальной форме и передаст его одним из таких способов: — вручит представителю банка или оператора; — направит заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу из ЕГРЮЛ; — представит через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (если есть возможность). Для каждого способа определили сроки, когда запрос будут считать полученным (например, при направлении через систему — на следующий день после передачи). Установили, какую информацию о получателе денег и иностранном поставщике платежных услуг могут затребовать. Варианты оформления и передачи ответа такие: — составить на бумаге и представить непосредственно в Роскомнадзор или направить заказным письмом с уведомлением о вручении; — создать электронный документ в формате tif, pdf, doc, docx, xls или xlsx, сохранить его на носитель информации, приложить бумажное сопроводительное письмо. Этот «пакет» можно вручить должностному лицу ведомства или передать заказным отправлением с уведомлением о вручении; — сформировать электронный документ и представить его через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Закрепили и другие положения. Напомним, ответить на запрос нужно не позже 5 рабочих дней с даты его получения. |
Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 N 6 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с лицами, указанными в пункте 3 части 9 статьи 14 Федерального закона «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
||
Сегодня в третьем чтении будет рассмотрен законопроект, устанавливающий штрафы за нарушение запрета на переводы в адрес не прошедших процедуру «заземления» иностранных IT-компаний Законопроект вводит административные штрафы за переводы в пользу нелегальных казино, операторов азартных игр, а также согласно редакции, принятой во втором чтении, — штрафы за переводы в адрес иностранных лиц, осуществляющих деятельность в российском сегменте сети «Интернет», если был нарушен соответствующий запрет. Поправка в законопроект введена в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 01.07.2021 N 236-ФЗ, согласно которому, в частности, иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, обязано выполнить ряд установленных требований, в том числе создать на территории РФ филиал (открыть представительство, учредить российское юрлицо) и обеспечить их функционирование на территории РФ (пройти процедуру «заземления»). В случае невыполнения установленных требований могут вводиться меры понуждения, в том числе предусматривающие запрет на осуществление приема денежных средств, переводов. Согласно законопроекту, например в случае совершения правонарушения, связанного с нарушением установленного запрета платежным агентом, оператором связи или оператором почтовой связи, административный штраф на должностных лиц может составить от 100 до 500 тысяч рублей; на юрлиц — от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 миллионов рублей. |
Проект Федерального закона N 1169750-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.05.2021)
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 мая 2022 г. по 28 февраля 2023 г. на территории РФ предлагается провести эксперимент по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, а также приготовленных или консервированных овощей и фруктов Эксперимент будет проводиться в том числе в целях определения оптимальных способов маркировки средствами идентификации консервированных продуктов исходя из возможности применения соответствующих технологических решений, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с производителями, импортерами консервированных продуктов, организациями оптовой и розничной торговли, первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу консервированных продуктов. Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота консервированных продуктов, операторы электронного документооборота, операторы фискальных данных, оператор информационной системы в лице ООО «Оператор-ЦРПТ». Участники оборота консервированных продуктов, операторы фискальных данных и операторы электронного документооборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Приводится перечень консервированных продуктов, подлежащих маркировке в рамках эксперимента. |
Проект Постановления Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации консервированных продуктов» (по состоянию на 25.01.2022) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/01-22/00124419)
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 апреля 2022 г. по 28 февраля 2023 г. на территории РФ планируется проведение эксперимента по маркировке пищевой рыбной продукции (за исключением живой, свежей рыбы и живых, свежих водных беспозвоночных), упакованной в потребительскую упаковку Эксперимент проводится в том числе в целях определения состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу рыбной продукции, тестирования возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в ней информации, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками оборота рыбной продукции. Участниками эксперимента являются: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота рыбной продукции, ООО «Оператор-ЦРПТ» как оператор информационной системы, операторы электронного документооборота, операторы фискальных данных. Участники оборота рыбной продукции, операторы фискальных данных и операторы электронного документооборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Приводится перечень пищевой рыбной продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента. |
Проект Постановления Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации пищевой рыбной продукции» (по состоянию на 25.01.2022) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/01-22/00124426)
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 мая 2022 г. по 28 февраля 2023 г. на территории РФ предлагается провести эксперимент по маркировке кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованных в потребительскую упаковку Эксперимент будет проводиться в том числе в целях определения состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу кормов для животных, определения оптимальных способов маркировки средствами идентификации, определения технических возможностей информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. Участники оборота кормов для животных, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Оператором информационной системы будет являться ООО «Оператор-ЦРПТ». |
Проект Постановления Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованных в потребительскую упаковку» (по состоянию на 25.01.2022) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/01-22/00124346)
Документ включен в информационный банк: |
||
ВС РФ напомнил позицию КС РФ об исчислении срока для взыскания судебных расходов после кассации
Иск к компании по ГПК РФ удовлетворили частично. Апелляция и кассация с этим согласились. Затем юрлицо подало заявление о возмещении расходов на экспертизу. Суды отметили, что компания пропустила 3-месячный срок для подачи заявления. По ГПК РФ его нужно исчислять со дня, когда вступил в силу последний судебный акт по делу. В данном случае этот акт — апелляционное определение. Довод юрлица о том, что последним «существенным» актом было определение кассации, суды не поддержали https://kraevoy—hbr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=28908466&delo_id=5&new=5&text_number=1. Экспертизу назначила первая инстанция, а значит, компания могла взыскать расходы не позже 3 мес. со дня, когда приняли апелляционное определение. По мнению ВС РФ, суды ошиблись. После апелляции дело пересматривала кассация. Ее определение — последний судебный акт, которым закончили рассматривать дело по существу. Именно с даты его принятия нужно отсчитывать 3 мес. Ранее такую позицию высказал КС РФ. Дело о возмещении расходов направили на новое рассмотрение. |
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2021 N 58-КГ21-11-К9, 2-1824/2019
Документ включен в информационный банк: |
||
ПРАВОСУДИЕ | |||
КС РФ: работника, не согласившегося на переезд в связи с заключением работодателем договора аутсорсинга с третьим лицом, можно уволить только по сокращению штата Конституционный Суд отметил, что поручение работнику работы хотя и по той же трудовой функции, но в ином обособленном структурном подразделении необходимо рассматривать как перевод на другую работу, который допускается только с согласия работника. Если работник отказался от перевода и работодатель не может предоставить ему другую работу, то трудовые отношения с работником могут быть прекращены только по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ, — в связи с сокращением численности или штата работников организации, так как такой работник нуждается в предоставлении гарантий, направленных на смягчение негативных последствий, наступающих для гражданина в результате потери работы. В таком случае в основе увольнения лежит не волеизъявление работника, а объективная невозможность предоставления ему работы в соответствующем обособленном структурном подразделении по той трудовой функции, которая обусловлена заключенным с ним трудовым договором. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.01.2022 N 3-П
Документ включен в информационный банк: |