Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  24.01.2022 по 31.01.2022

Алкогольная и спиртосодержащая продукция

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Увеличена минимальная цена закупки этилового спирта из пищевого сырья с 59 до 63 рублей за 1 литр Цена сформирована путем индексации ранее действовавшей минимальной цены (без учета акциза и налога на добавленную стоимость) на прогнозный уровень инфляции на 2022 год в размере 4,0%. Приказ Минфина России от 24.01.2022 N 9н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минимальная цена закупки на этиловый спирт из непищевого сырья и на денатурированный этиловый спирт (за исключением биоэтанола) увеличена до 47 рублей за 1 литр Цена сформирована путем индексации ранее действовавшей минимальной цены в размере 44 рублей за 1 литр (без учета акциза и налога на добавленную стоимость) на прогнозный уровень инфляции на 2022 год в размере 4,0%. Приказ Минфина России от 24.01.2022 N 10н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Увеличены минимальные цены на коньяк, бренди, водку и некоторые иные виды алкогольной продукции В соответствии со сложившейся конъюнктурой рынка проведена актуализация минимальных цен закупки и розничной продажи:

на коньяк (в частности, минимальная розничная цена увеличена с 446 до 480 рублей за 0,5 литра);

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка (в частности, минимальная розничная цена увеличена с 324 до 348 рублей за 0,5 литра).

Кроме того, в новой редакции изложено приложение к Приказу Минфина России от 7 октября 2020 г. N 235н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой продукции, указанной выше).

Приказ Минфина России от 24.01.2022 N 11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рассмотрен вопрос об истечении срока действия моратория на проведение проверок соответствия реализуемой винодельческой продукции установленным требованиям
Сообщается, что Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1807 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предметом которых является соблюдение требований к винодельческой продукции, установленных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», в части ее классификации» действовало до 31 декабря 2021 г.

Кроме того, информация по вопросам оборота винодельческой продукции после 1 января 2022 г. размещена на сайте Минсельхоза России (Информационное сообщение Минсельхоза России от 10.01.2022 N ОЛ-21-27/49).

<Письмо> Минсельхоза России от 24.01.2022 N 21/90 <О моратории на проведение проверок соответствия реализуемой продукции на предмет соответствия требования Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июня 2022 г. по 31 августа 2023 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции
При проведении эксперимента будет оцениваться в том числе возможность отказа от маркировки отдельных видов алкогольной продукции федеральными специальными марками.

В перечень алкогольной продукции, подлежащей маркировке в рамках эксперимента, включены: вина виноградные натуральные, включая крепленые; вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ; напитки сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта более 7%, смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки.

Участники оборота алкогольной продукции, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Проект Постановления Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции» (по состоянию на 25.01.2022) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/01-22/00124425)

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Предложен порядок маркировки безалкогольного пива средствами идентификации
Проектом определяются в том числе порядок маркировки безалкогольного пива, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, требования к участникам оборота безалкогольного пива, порядок информационного обмена участников оборота с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота безалкогольного пива. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки безалкогольного пива средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении безалкогольного пива»

Перейти к документу