Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  17.01.2022 по 24.01.2022

Алкогольная и спиртосодержащая продукция

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Даны разъяснения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в буфетах
Согласно минимальным требованиям к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, определенным в таблице Б.1 приложения Б ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», наличие зала (зала обслуживания) для буфетов не является обязательным.В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Таким образом, организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять свою деятельность в буфетах, имеющих зал обслуживания посетителей.

<Письмо> Минфина России от 12.01.2022 N 27-05-11/778 <О розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в буфетах> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин разъяснил порядок реализации алкогольной продукции с наименованием «фруктовое вино» Отмечается, что оборот винодельческой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, допускается до истечения срока годности такой винодельческой продукции. Указанное положение распространяется на винодельческую продукцию, к которой плодовая алкогольная продукция не относится.

Кроме того, с 1 января 2022 года не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода. Продление указанного срока не предусмотрено.

<Письмо> Минфина России от 13.01.2022 N 27-05-16/1214 <О реализации алкогольной продукции с наименованием «фруктовое вино»>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рассмотрен вопрос об информировании о правовом акте, определяющем границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
Сообщается, что закон не содержит требований к способу доведения информации до лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о правовом акте, определяющем границы таких территорий, в связи с чем органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок и виды такого информирования.

При этом закон устанавливает отдельную обязанность по информированию организаций и индивидуальных предпринимателей о таких официально опубликованных актах. В связи с этим, официальное опубликование таких актов не может считаться исполнением обязанности по информированию о них.

<Письмо> Минфина России от 14.01.2022 N 27-05-11/1563 <О рассмотрении обращения> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснена возможность продления срока реализации зафиксированных в ЕГАИС «фруктового вина» и «винных напитков», произведенных не из винограда, до окончания срока годности данной алкогольной продукции
Сообщается, в частности, что действие положения Постановления Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1343, согласно которому оборот винодельческой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками допускается до истечения срока годности такой винодельческой продукции, распространяется на винодельческую продукцию, к которой в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Закон N 468-ФЗ) плодовая алкогольная продукция не относится.Согласно части 2 статьи 26 Закона N 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода.

2 июля 2021 года вступил силу Федеральный закон от 02.07.2021 N 345-ФЗ, которым статья 49 Закона N 468-ФЗ дополнена частью 4.1, предусматривающей применение с 1 января 2022 года положения, согласно которому не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода. Продление указанного срока не предусмотрено.

<Письмо> Минфина России от 18.01.2022 N 27-05-16/2225 <О применении норм Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)