Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 17.01.2022 по 24.01.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Минфин сообщил о правилах округления стоимостных показателей в документах, формируемых в соответствии с законом о контрактной системе | В соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций госсектора составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
При этом отмечено, что правила, допускающие ведение бухгалтерского учета в суммах, округленных до целых рублей (пункт 25 Приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н), на организации бюджетной сферы не распространяются. Сообщается, что в целях исключения расхождений в данных первичных учетных документов, а также в целях сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур, а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете всеми участниками контрактной системы в сфере закупок и, следовательно, отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемые при исполнении контрактов, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. |
Письмо Минфина России от 11.01.2022 N 24-03-05/396
Документ включен в информационный банк: |
|
Определили региональные гарантийные организации для выдачи независимых гарантий в госзакупках | С 1 января для обеспечения контрактов и заявок выдавать гарантии могут в том числе региональные гарантийные организации.
14 января на сайте Минфина опубликовали перечень из 13 таких организаций. Среди них такие: — АО «Гарантийная микрокредитная компания «Поручитель»; — АО «Гарантийная организация Архангельской области»; — ООО «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области». Напомним, 1 января установили требования к банкам, которые обслуживают спецсчета, банкам-гарантам и региональным гарантийным организациям. Последние должны иметь, в частности, ранг финансовой устойчивости не ниже уровня «B». |
||
Внесены изменения в приложение N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок |
Изменения, касающиеся замены ряда позиций, внесены в разделы VI и X, а также в сноску 6.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования (за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 60 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения). |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Установлен перечень товаров, в отношении которых применяются критерии их происхождения для целей государственных (муниципальных) закупок |
В перечень включены в числе прочего одежда, кроме форменной (ведомственной), специальной, защитной огнестойкой одежды, униформы, жилетов и поясов спасательных и бельевого трикотажа, изделия текстильные, кроме белья постельного, столового, туалетного и кухонного, тканей текстильных и трикотажных полотен машинного или ручного вязания, изделия меховые, обувь, за исключением защитной и специальной обуви, бумага и картон, троллейбусы (из кода ТН ВЭД ЕАЭС 8702).
К товарам, включенным в перечень, применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20 ноября 2009 г. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и действует до 31 декабря 2022 г. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Казначейством разъяснены новые требования к осуществлению операций с денежными средствами, получаемыми юрлицами и ИП на основании государственных (муниципальных) контрактов |
При предоставлении и использовании целевых средств, начиная с 2022 года, необходимо учитывать положения нормативных правовых актов, принятых в целях реализации положений Бюджетного кодекса РФ (соответствующий перечень приведен в приложении N 1 к настоящему письму).
Информация о целевых средствах, в отношении которых территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение, приведена в приложении N 2. Сообщается в числе прочего о правилах раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту, договору (соглашению), а также о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Минфином приведена информация об условиях о казначейском сопровождении, рекомендуемых к включению в госконтракты, заключаемые в 2022 году |
Также, в частности, в письме содержится перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения средств в 2022 году. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Ряду заказчиков по Закону N 223-ФЗ могут дать право готовить компетентных поставщиков из числа СМСП В первом чтении одобрили проект о введении механизма по «выращиванию» поставщиков, подрядчиков, исполнителей из числа СМСП для их потенциального участия в закупках по Закону N 223-ФЗ.Планируют, что правительство среди прочего утвердит (с. 5 проекта): — перечень заказчиков по Закону N 223-ФЗ, которые вправе утверждать программы развития поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа СМСП; — форму программы; — основные требования к участникам программ и порядку их отбора. Заказчики, в частности, определят (с. 6 проекта): — товары (работы, услуги) с кодами по ОКПД2 для программ; — доптребования к участникам; — индивидуальные карты развития с условиями предоставления поддержки в рамках программы. В проекте определили требования к программе (с. 7 — 9 проекта). В их числе, например, меры ответственности сторон за нарушение ее условий. О программе заказчик сообщит на своем сайте (с. 10 проекта). Реестр программ станет вести корпорация развития СМСП (с. 6 проекта). По словам авторов, поправки позволят увеличить число квалифицированных поставщиков с нужной для заказчиков подготовкой. |
Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты |