Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 17.01.2022 по 24.01.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеолекция: Новая форма 6-НДФЛ | Форму 6-НДФЛ за 2021 год нужно сдавать на обновленном бланке. Лектор рассмотрит, как изменился раздел 2 расчета. Обратит внимание на новые коды доходов и вычетов. Расскажет, какие контрольные соотношения необходимо соблюсти, чтобы не допустить ошибки при заполнении формы.
Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, к.э.н. Продолжительность лекции: 27:15 минут |
Видеолекция: Новая форма 6-НДФЛ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
Обзор: «Ошибки в учете и отчетности учреждений: интересные ситуации из практики за 2020 — 2021 годы» |
В каком отчетном периоде учесть первичку за прошлый год? Всегда ли можно относить затраты на благоустройство к расходам текущего периода? Отражать ли на забалансовом счете передачу в аренду части здания? О позиции судов по этим и другим вопросам читайте в нашем обзоре. | Обзор: «Ошибки в учете и отчетности учреждений: интересные ситуации из практики за 2020 — 2021 годы» (КонсультантПлюс, 2022)
Документ включен в информационный банк: |
С 2022 года некоторые учреждения могут применять новую льготу по НДС в отношении услуг общепита | С 1 января в НК РФ предусмотрели освобождение от НДС услуг общепита, которые оказывают в ресторанах, кафе, буфетах, столовых и других аналогичных объектах либо при выездном обслуживании.
Льготу можно применять при условии, что за прошлый год доходы от услуг общепита составили не менее 70% общих доходов и не превысили 2 млрд руб. Суммы определяют по правилам для расчета налога на прибыль. Бюджетные и автономные учреждения тоже вправе использовать данное освобождение, в т.ч. по доходам от продажи покупных товаров при оказании услуг общепита. Например, это касается учреждений, которые создали для организации буфетного обслуживания представителей госорганов, участников протокольных мероприятий и государственных приемов. Отметим, льгота для столовых медицинских и образовательных учреждений продолжает действовать. Казенные учреждения не платят НДС по всем услугам. |
Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 03-07-07/100747
Документ включен в информационный банк: |
Скорректировали правила, по которым санкционируют оплату и учитывают обязательства федеральных ПБС
Уточнили, что для санкционирования оплаты денежных обязательств в Казначейство не надо подавать: — документы о расчете зарплаты; — исполнительные листы, решения налогового органа и сопутствующие им документы; — авансовые отчеты (ф. 0504505); — заявления о выдаче денег под отчет и другие заявления физлиц; — квитанции; — приказы о направлении в командировку с расчетами командировочных; — служебные записки; — справки-расчеты; — договоры с физлицами (не ИП) на оказание услуг или выполнение работ на сумму не более 100 тыс. руб. В порядке учета бюджетных и денежных обязательств указали срок отправки Казначейством извещения — не позднее следующего рабочего дня после даты их отражения на лицевом счете. По документу о приемке из единой системы госзакупок ПБС формирует сведения о денежном обязательстве, если исполняет данное обязательство одним распоряжением. В правилах уточнили, что по электронному документу сведения надо составлять за 1 рабочий день после даты приемки, а не 3. В порядке учета бюджетных и денежных обязательств предусмотрели и другие изменения. Новшества вступят в силу 25 января. Часть поправок введут лишь с 30 марта. Например, с этой даты Казначейство станет указывать в уведомлении о превышении ЛБО срок устранения нарушения. |
Приказ Минфина России от 30.11.2021 N 197н
Документ включен в информационный банк: |
|
ФНС посоветовала заявить о льготе по транспортному и земельному налогам за 2021 год до 1 апреля | В НК РФ нет срока подачи заявления на льготы. Однако если на дату создания сообщения о суммах налогов у инспекции нет информации о льготе, ее не учтут. Поэтому налоговики рекомендовали подать заявление до 1 апреля. Это поможет избежать недоимки или пересчета налогов.
Также ФНС напомнила, что заявление можно направить в любую инспекцию. |
<Информация> ФНС России «Организации могут представить заявления о льготах по транспортному и земельному налогам за 2021 год в любой налоговый орган»
Документ включен в информационный банк: |
Декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год должны быть представлены не позднее 30 марта 2022 года |
ФНС также напоминает, что в случае, если налогоплательщик состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, он вправе представить только одну декларацию в любой из таких налоговых органов.
Указанный порядок не применяется, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты. |
<Информация> ФНС России «Стартовала декларационная кампания по налогу на имущество организаций за 2021 год»
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения по казначейскому сопровождению субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям |
Указано, в частности, что до 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии. Если целевая субсидия предоставляется по нескольким КБК, то отдельные соглашения заключаются по каждому коду.
Разъяснены также вопросы, касающиеся соглашений о предоставлении субсидий в части применения казначейского обеспечения обязательств, графика предоставления субсидии, а также открытия и ведения лицевых счетов для осуществления операций с целевыми субсидиями. |
<Письмо> Минфина России N 09-02-09/1646, Казначейства России N 07-04-05/04-477 от 14.01.2022 <О казначейском сопровождении в 2022 году>
Документ включен в информационный банк: |
Обновлены контрольные соотношения показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов РФ в Федеральное казначейство (версия на 01.01.2022) | Контрольные соотношения разработаны с учетом особенностей формирования Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства. |
«Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство (Версия на 01.01.2022)»
Документ включен в информационный банк: |
Апелляция: при определенных условиях утилизировать оборудование можно за счет средств ОМС | Медорганизация выиграла в суде первой инстанции спор об оплате из средств ОМС расходов на утилизацию старой техники: компьютеров и периферийного оборудования, мониторов электронной очереди. Имущество приобрели за счет другого источника, но использовали при оказании медуслуг только по программе ОМС.
Контролеры возразили: списанная техника не мешает оказывать медуслуги. Расходы на утилизацию не связаны с выполнением территориальной программы, поэтому они нецелевые. Апелляция оставила в силе решение суда. Утилизация связана с использованием оборудования, а оно обеспечивало выполнение территориальной программы. Организация правомерно оплатила расходы из средств ОМС. |
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 N 08АП-12432/2021 по делу N А70-14049/2021
Документ включен в информационный банк: |
Обновлены контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления ГВБФ в Федеральное казначейство (версия на 01.01.2022) | Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства.
Результаты выявленных расхождений могут принимать значение «Предупреждающий» (П) и «Блокирующий» (Б). Отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые (уровень ошибки Предупреждающий). При этом причины расхождений и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат обязательному отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности. |
«Контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство (Версия на 01.01.2022)»
Документ включен в информационный банк: |
Минфин обращает внимание на необходимость отражения операций по признанию доходов от зачисления на единый счет бюджета средств от размещения средств ЕКС операциями 31 декабря 2021 года с отражением указанных доходов в бюджетной отчетности за 2021 год |
В письме приведены также бухгалтерские записи для отражения указанных операций в бюджетном учете. Отражение операций осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением соответствующих документов, подтверждающих зачисление средств на единые счета бюджетов. | <Письмо> Минфина России от 14.01.2022 N 02-06-10/1383 «Об отражении в доходах 2021 года соответствующего бюджета зачисленных в первые рабочие дни 2022 года средств, полученных от размещения средств ЕКС, распределенных за 4 квартал 2021 года»
Документ включен в информационный банк: |
Минфин информирует об изменениях, направленных на совершенствование работы ГИРБО | Сообщается, что нововведениями, в частности:
установлен единый срок представления исправленной бухгалтерской отчетности; уточнены порядок взимания платы за предоставление информации ГИРБО, перечень документов регулирования бухгалтерского учета в Банке России, состав сведений о бухгалтерской отчетности, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. |
Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2022 N ИС-учет-36 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»
Документ включен в информационный банк: |
Налоговым инспекциям поручено усилить контроль за направлением требований о представлении документов (информации) | Сообщается о выявлении фактов нарушения порядка направления требований о представлении документов (информации) при проведении налоговых проверок (в частности, не указываются сведения, позволяющие идентифицировать истребуемые документы, содержатся требования о представлении документов (информации), которые не относятся к предмету налоговой проверки и пр.).
С целью исключения случаев нарушения установленных требований поручено усилить контроль за составлением и направлением требований о представлении (поручений об истребовании) документов (информации). |
Письмо ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-2/18103@ «Об усилении контроля за истребованием документов (информации)»
Документ включен в информационный банк: |
Казначейством подготовлены методические рекомендации по порядку заполнения форм документов в целях открытия и ведения лицевых счетов |
Разъяснены требования к заполнению форм документов — приложений N 12, 21, 30, 47 и 55.1 к Порядку, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, с внесенными в него изменениями. | «Методические рекомендации по заполнению форм документов — приложений N 12, 21, 30, 47 и 55.1 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, в редакции приказов Федерального казначейства от 28 июня 2021 г. N 23н и от 13 октября 2021 г. N 29н» (утв. Казначейством России)
Документ включен в информационный банк: |
Казначейством разъяснены новые положения БК РФ по вопросам определения средств, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), подлежащих казначейскому сопровождению | Сообщается, в частности, что указанные целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению, определяются: законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете); федеральным законом; решениями Правительства РФ.
Разъяснен порядок определения уполномоченного органа, осуществляющего функции по казначейскому сопровождению таких средств и требования по нормативному регулированию порядка их реализации. |
<Письмо> Минфина России N 09-02-10/1651, Казначейства России N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 <О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ>
Документ включен в информационный банк: |
Внесены корректировки в порядок формирования и применения КБК, их структуру и принципы назначения | Изменениями, внесенными в раздел II «Классификация доходов бюджетов», в том числе уточнены положения, касающиеся присвоения кодов доходам федерального бюджета от административных штрафов, а также, в частности, введен код «190 «Безвозмездные неденежные поступления» с детализацией по подстатьям аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Также, в частности, уточнено использование кодов направлений расходов в разделе III «Классификация расходов бюджетов». Новыми позициями дополнено приложение 3 «Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Порядок в редакции настоящего приказа применяется, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), за исключением отдельных положений, применяющихся при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2021 год. |
Приказ Минфина России от 19.11.2021 N 187н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н»
Документ включен в информационный банк: |
Учреждения могут выплачивать только те премии, которые разрешают акты вышестоящих органов | Акт регионального министерства устанавливал для учреждений закрытый перечень стимулирующих выплат. В него входили премии только по итогам работы за месяц, квартал, год.
Медучреждение приказом главврача ввело премии в твердой сумме за каждую оказанную услугу исходя из количества госпитализаций, посещений, исследований, диспансеризаций и др. Выплаты отразили в допсоглашениях к трудовым договорам. Затраты оплачивали из средств ОМС. Учреждение считало это правомерным, поскольку работники обеспечивали выполнение программы ОМС. Контролеры и суд признали расходы нецелевыми. Премии за каждую услугу нельзя отнести к выплатам по итогам работы за период. Их не предусмотрели системой оплаты труда, поэтому они не зарплата. |
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2021 N 14АП-10356/2021 по делу N А44-2081/2021
Документ включен в информационный банк: |
Минфин указал, как отразить остаток целевой субсидии прошлых лет, если поставщик вернул деньги |
Ведомство рассмотрело ситуацию, когда продавец возвращает деньги за некачественное оборудование. В предыдущем году покупку оплатили за счет субсидии на иные цели.
Учреждение начисляет долг контрагента по дебету счета 5 209 34 56X и кредиту счета 5 401 10 134. Если остаток субсидии нужно вернуть в бюджет, дополнительно делают запись по дебету счета 5 401 10 162 или 5 401 10 152 и кредиту счета 5 303 05 731. |
Письмо Минфина России от 09.12.2021 N 02-07-10/100385
Документ включен в информационный банк:
|
ФНС сообщает о сроках представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности | Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 30.12.2021 N 435-ФЗ.
Исправленная отчетность сдается в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) не позднее 31 июля года, следующего за отчетным. Если отчетность утверждена после этой даты и отличается от той, что была представлена ранее, ее следует направить не позднее чем через 10 рабочих дней после утверждения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. |
<Информация> ФНС России «Исправленная отчетность за 2021 год направляется в ГИР БО по новым правилам»
Документ включен в информационный банк: |