Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.12.2021 по 10.01.2022

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Утвержден индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта Таким индикатором является три отклонения от расписания движения (полных прерывания движения) подвижного состава по одному из путей на перегоне (станции), который составил 30 и более минут в течение трех календарных месяцев со дня проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия. Приказ Минтранса России от 03.11.2021 N 373 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Росморречфлотом утвержден новый Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования в сфере транспортной безопасности Перечень содержит в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования» (утв. Росморречфлотом) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Актуализирован порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами Поправками в том числе учтены положения Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2406 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Таким индикатором является привлечение водителей контролируемого лица три и более раза к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, международных автомобильных перевозок в течение девяноста календарных дней со дня проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного контролируемого лица, при условии наличия информации, что у данного контролируемого лица работник, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, и (или) консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, и (или) должностное лицо, ответственное за организацию международных автомобильных перевозок, осуществляет деятельность у трех и более контролируемых лиц. Приказ Минтранса России от 03.11.2021 N 374 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации
Такими индикаторами являются:

— выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность по использованию воздушного пространства;

деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;

деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

деятельность по выполнению авиационных работ;

— выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.

Приказ Минтранса России от 30.11.2021 N 423 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подписан закон, направленный на расширение применения беспилотных воздушных судов Установлено, в частности, что к обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцы беспилотных воздушных судов. Порядок такого привлечения определяется Правительством РФ.

Также уточняется понятийный аппарат Воздушного кодекса РФ, устанавливаются требования к поддержанию летной годности беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, оптимизируется сертификация беспилотных воздушных судов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Федеральный закон от 30.12.2021 N 488-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Отменен обязательный технический осмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях
Установлено, что не подлежат техническому осмотру легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях.

Владельцы указанных транспортных средств вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.

Федеральный закон от 30.12.2021 N 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнены требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию
Внесены поправки в целях уточнения и конкретизации применяемых терминов и формулировок, устранения противоречий и дублирования.

Скорректирована типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2485 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнены условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению
Определено, что по маршрутам воздушных перевозок пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, и маршрутам из удаленных и труднодоступных населенных пунктов, пассажир имеет право оформить до 4 билетов в одном направлении по спецтарифу.

Оформление пассажирами, зарегистрированными по месту жительства на территории субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, билетов по спецтарифу осуществляется на дату не позднее 6 месяцев с даты оформления билета.

Кроме этого, скорректированы объемы распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по установленным маршрутам, а также закреплено, что мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Росавиацией.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2478 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси)
Такими индикаторами являются:

пять и более дорожно-транспортных происшествий в течение 1 (одного) года с транспортными средствами категорий M2 (M2G), M3 (M3G), N2 (N2G), N3 (N3G) одного типа, в результате каждого из которых погибли 3 (трое) и более человек;

пять и более дорожно-транспортных происшествий в течение 1 (одного) года с транспортными средствами, в которых использовались компоненты транспортных средств одного типа, ставшие причиной (одной из причин) таких дорожно-транспортных происшествий, в результате каждого из которых погибли или пострадали 3 (трое) и более человек.

Приказ Минпромторга России от 24.12.2021 N 5362

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2022 г. вводятся в действие федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов» Устанавливается, в числе прочего, порядок оформления, доставки, загрузки на борт (выгрузки с борта) воздушного судна багажа, содержащего оружие и патроны, багажа, содержащего оружие и патроны, принадлежащие трансферным пассажирам, выдачи оружия в аэропорту назначения.

В приложении приведен рекомендуемый образец акта приемки оружия и патронов на период полета воздушного судна.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтранса России от 16.08.2021 N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «О воздушной перевозке оружия и патронов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2022 г. устанавливаются условия и порядок предоставления субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для российских организаций обрабатывающей промышленности на перевозки промышленной продукции

Субсидия предоставляется организация железнодорожного транспорта на возмещение фактически недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы грузоотправителю в размере 80 процентов тарифа, в том числе налог на добавленную стоимость (при наличии), возникших не ранее календарного года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение льготных условий российским организациям обрабатывающей промышленности при перевозке продукции железнодорожным транспортом. Значением результата предоставления субсидии является объем (в стоимостном выражении) металлургической продукции и минеральных удобрений, перевезенных за счет компенсации железнодорожного тарифа, который составит не менее 182,8 млрд. рублей к концу 2024 года (накопленным итогом).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение объема поставок российскими организациями обрабатывающей промышленности продукции (в стоимостном выражении), реализуемой с использованием скидки на тарифы на перевозку промышленной продукции железнодорожным транспортом на сумму, превышающую предоставленную организациям обрабатывающей промышленности сумму скидки на тариф не менее чем в 6 раз в 2022 году и 9 раз в 2023 году и последующие годы в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2540 «О государственной поддержке российских организаций обрабатывающей промышленности в целях обеспечения льготных условий при перевозке продукции железнодорожным транспортом» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)