Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.12.2021 по 10.01.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Утвержден индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта | Таким индикатором является три отклонения от расписания движения (полных прерывания движения) подвижного состава по одному из путей на перегоне (станции), который составил 30 и более минут в течение трех календарных месяцев со дня проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия. | Приказ Минтранса России от 03.11.2021 N 373
Документ включен в информационный банк: |
|
Росморречфлотом утвержден новый Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования в сфере транспортной безопасности | Перечень содержит в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. | «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования» (утв. Росморречфлотом)
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализирован порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | Поправками в том числе учтены положения Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования. |
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2406 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616»
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвержден индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | Таким индикатором является привлечение водителей контролируемого лица три и более раза к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, международных автомобильных перевозок в течение девяноста календарных дней со дня проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного контролируемого лица, при условии наличия информации, что у данного контролируемого лица работник, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, и (или) консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, и (или) должностное лицо, ответственное за организацию международных автомобильных перевозок, осуществляет деятельность у трех и более контролируемых лиц. | Приказ Минтранса России от 03.11.2021 N 374 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации |
Такими индикаторами являются:
— выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля: деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам; деятельность по использованию воздушного пространства; деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов; деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; деятельность по выполнению авиационных работ; — выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента. |
Приказ Минтранса России от 30.11.2021 N 423 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон, направленный на расширение применения беспилотных воздушных судов | Установлено, в частности, что к обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцы беспилотных воздушных судов. Порядок такого привлечения определяется Правительством РФ.
Также уточняется понятийный аппарат Воздушного кодекса РФ, устанавливаются требования к поддержанию летной годности беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, оптимизируется сертификация беспилотных воздушных судов. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года. |
Федеральный закон от 30.12.2021 N 488-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Отменен обязательный технический осмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях |
Установлено, что не подлежат техническому осмотру легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях.
Владельцы указанных транспортных средств вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства. |
Федеральный закон от 30.12.2021 N 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию |
Внесены поправки в целях уточнения и конкретизации применяемых терминов и формулировок, устранения противоречий и дублирования.
Скорректирована типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2485 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651»
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению |
Определено, что по маршрутам воздушных перевозок пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, и маршрутам из удаленных и труднодоступных населенных пунктов, пассажир имеет право оформить до 4 билетов в одном направлении по спецтарифу.
Оформление пассажирами, зарегистрированными по месту жительства на территории субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, билетов по спецтарифу осуществляется на дату не позднее 6 месяцев с даты оформления билета. Кроме этого, скорректированы объемы распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по установленным маршрутам, а также закреплено, что мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Росавиацией. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2478 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению»
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси) |
Такими индикаторами являются:
пять и более дорожно-транспортных происшествий в течение 1 (одного) года с транспортными средствами категорий M2 (M2G), M3 (M3G), N2 (N2G), N3 (N3G) одного типа, в результате каждого из которых погибли 3 (трое) и более человек; пять и более дорожно-транспортных происшествий в течение 1 (одного) года с транспортными средствами, в которых использовались компоненты транспортных средств одного типа, ставшие причиной (одной из причин) таких дорожно-транспортных происшествий, в результате каждого из которых погибли или пострадали 3 (трое) и более человек. |
Приказ Минпромторга России от 24.12.2021 N 5362
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2022 г. вводятся в действие федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов» | Устанавливается, в числе прочего, порядок оформления, доставки, загрузки на борт (выгрузки с борта) воздушного судна багажа, содержащего оружие и патроны, багажа, содержащего оружие и патроны, принадлежащие трансферным пассажирам, выдачи оружия в аэропорту назначения.
В приложении приведен рекомендуемый образец акта приемки оружия и патронов на период полета воздушного судна. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г. |
Приказ Минтранса России от 16.08.2021 N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «О воздушной перевозке оружия и патронов»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 января 2022 г. устанавливаются условия и порядок предоставления субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для российских организаций обрабатывающей промышленности на перевозки промышленной продукции Субсидия предоставляется организация железнодорожного транспорта на возмещение фактически недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы грузоотправителю в размере 80 процентов тарифа, в том числе налог на добавленную стоимость (при наличии), возникших не ранее календарного года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии. Результатом предоставления субсидии является обеспечение льготных условий российским организациям обрабатывающей промышленности при перевозке продукции железнодорожным транспортом. Значением результата предоставления субсидии является объем (в стоимостном выражении) металлургической продукции и минеральных удобрений, перевезенных за счет компенсации железнодорожного тарифа, который составит не менее 182,8 млрд. рублей к концу 2024 года (накопленным итогом). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение объема поставок российскими организациями обрабатывающей промышленности продукции (в стоимостном выражении), реализуемой с использованием скидки на тарифы на перевозку промышленной продукции железнодорожным транспортом на сумму, превышающую предоставленную организациям обрабатывающей промышленности сумму скидки на тариф не менее чем в 6 раз в 2022 году и 9 раз в 2023 году и последующие годы в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии. |
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2540 «О государственной поддержке российских организаций обрабатывающей промышленности в целях обеспечения льготных условий при перевозке продукции железнодорожным транспортом»
Документ включен в информационный банк: |