Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.12.2021 по 10.01.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Налоги, взносы и расчеты с сотрудниками в январе: на что обратить внимание» | Из-за повышения МРОТ, возможно, вы должны платить работникам больше. «Бумажную работу» при оформлении социальных пособий сократили. Обычные сотрудники все еще могут пользоваться электронными подписями организации. Об этих и других нюансах работы бухгалтера в январе расскажем в обзоре. | Обзор: «Налоги, взносы и расчеты с сотрудниками в январе: на что обратить внимание»
Документ включен в информационный банк: |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Минфин дал рекомендации по порядку применения отдельных КОСГУ» | Разъяснения касаются применения КОСГУ в части поступлений нефинансовых активов, доходов групп 100 и 400 КОСГУ, увеличения (уменьшения) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности. Расскажем, на что следует обратить внимание. | Обзор: «Минфин дал рекомендации по порядку применения отдельных КОСГУ»
Документ включен в информационный банк: |
Главбух учреждения не запросил первичку у сотрудников — его оштрафовали за искажение отчетности | При капремонте учреждение установило системы пожарной сигнализации, видеонаблюдения и оповещения. В бухгалтерию сотрудники передали только акты выполненных работ.
Главбух не отразил оконечное оборудование этих систем в составе основных средств. Его оштрафовали за искажение баланса. Бухгалтер возразил: ошибка возникла из-за того, что сотрудники не передали ему первичку для учета основных средств. При таких обстоятельствах он не отвечает за нарушение. Суд оставил наказание в силе. Главбух должен требовать от сотрудников первичку или другие сведения, необходимые для учета. К аналогичному выводу суды приходили и ранее. |
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2021 N 16-5857/2021
Документ включен в информационный банк: |
В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, предусматривающие введение института единого налогового счета | Единый налоговый счет — это новая система учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы РФ через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете.
Предполагается, что принятие законопроекта исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом. В целях внедрения единого налогового счета устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что приведет к упрощению платежного календаря налогоплательщиков. Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России: онлайн-доступности для плательщиков детализации начислений и уплаты налогов, а также дальнейшей интеграции с IT-платформами плательщиков в этой части. Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2023 года. |
Проект Федерального закона N 46702-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.12.2021)
Документ включен в информационный банк: |
Минфином России даны отдельные разъяснения по применению КОСГУ | Разъяснения касаются применения КОСГУ в части поступлений нефинансовых активов (350, 360 КОСГУ), доходов, включенных в группы 100 «Доходы» КОСГУ, 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ, увеличения (уменьшения) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности (560, 660, 730, 830 КОСГУ).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н. |
<Письмо> Минфина России от 20.12.2021 N 02-08-10/103863 <О направлении разъяснений по применению операций сектора государственного управления>
Документ включен в информационный банк: |
ФНС и Минфин разъяснили, влияет ли региональный локдаун на сроки перечисления обязательных платежей | Налоговики направили для использования в работе письмо Минфина. Из него можно сделать вывод: из-за нерабочих дней, которые установили субъекты РФ по указу Президента, сроки уплаты не продлевают.
Отметим, в письме отвечали на вопрос об авансах за III квартал 2021 года по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество. |
<Письмо> ФНС России от 21.12.2021 N БС-4-21/17945@
Документ включен в информационный банк: |
Прослеживаемость товаров: ФНС посоветовала налогоплательщикам, как избежать ошибок | Ведомство выпустило рекомендации по налоговому контролю с помощью системы прослеживаемости товаров. Например, чтобы снизить риск расхождений и противоречий, нужно:
— участникам оборота товаров перейти на электронный документооборот и отражать реквизиты прослеживаемости в отчетности и документах; — покупателям проверять, есть ли в счетах-фактурах и УПД от поставщика реквизиты прослеживаемости и правильно ли их заполнили. Это можно сделать через сервисы проверки на сайте ФНС; — представлять по запросу инспекции счета-фактуры с регистрационным номером партии товара. До 1 января 2023 года это обязанность участников, а после — операторов электронного документооборота. |
<Письмо> ФНС России от 03.12.2021 N ЕА-4-15/16911@
Документ включен в информационный банк: |
При составлении отчетности об исполнении бюджетов за 2021 год необходимо учесть новые требования | Внесены изменения в инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Приказ применяется в отчетности за 2021 год, за исключением ряда положений, которые необходимо будет применять начиная с отчетности за 2022 год. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 21.12.2021 N 217н
Документ включен в информационный банк: |
Период выездной проверки не зависит от даты вручения решения, подтвердил суд | 30 декабря 2020 года налоговики вынесли решение о выездной проверке за 2017 — 2019 годы. Налогоплательщик получил его в январе 2021 года.
Организация оспорила решение. Так как его вручили в 2021 году, она полагала, что инспекция не вправе проводить проверку за 2017 год. Суд поддержал налоговиков. Он указал: проверяемый период не зависит от того, когда вручили решение или фактически начали проверку. |
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.12.2021 N Ф09-8167/21 по делу N А60-18979/2021
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета | Приказом, в частности, дополнен перечень расходов, по которым лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, перечень оснований для внесения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также уточнены требования к оформлению справки (ф. 0501055). | Приказ Минфина России от 02.11.2021 N 169н
Документ включен в информационный банк: |
Утверждены новые и уточнены действующие коды бюджетной классификации | Корректировки в классификацию доходов бюджетов связаны с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве.
В частности, расширен перечень подакцизных товаров и установлены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих доходов, а также отменен норматив зачисления в бюджеты субъектов доходов от акцизов на средние дистилляты. Установлены новые КБК в отношении невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежащих отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов. Кроме того, приказом предусмотрены новые коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в целях учета операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов РФ. |
Приказ Минфина России от 17.11.2021 N 182н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2021 N 66532)
Документ включен в информационный банк: |
Уточнен порядок ведения реестра получателей бюджетных средств | Изменениями, внесенными в БК РФ, введены новые понятия: «участник казначейского сопровождения», «получатель средств из бюджета».
В этой связи скорректирован перечень организаций, информация и документы о которых включается в Сводный реестр. Кроме того, дополнен реквизитный состав приложений N 1 и N 2 для реорганизуемых организаций. |
Приказ Минфина России от 24.11.2021 N 192н «О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н»
Документ включен в информационный банк: |
Минфином России подготовлена сопоставительная таблица КБК бюджетных расходов | Таблица содержит коды бюджетной классификации, применяемые в 2021 г. и в 2022 г. | <Информация> Минфина России «Сопоставительная таблица кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2021 году, и кодов, применяемых в 2022 году»
Документ включен в информационный банк: |
ФТС информирует об изменении с 1 января 2022 года кода бюджетной классификации для внесения авансовых платежей | Внесение авансовых платежей с 1 января 2022 года должно производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)».
Денежные средства, поступившие на лицевые счета плательщиков до 2022 года, могут быть использованы ими при совершении таможенных операций в 2022 году. Дополнительных обращений об их зачете по новым реквизитам не требуется. |
<Информация> ФТС России «Информируем об изменении с 1 января 2022 года кода бюджетной классификации для внесения авансовых платежей»
Документ включен в информационный банк: |
Уточнен порядок осуществления казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Установлено, в частности, что при размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ, указанные средства, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря 2021 г., за исключением целевых средств, получаемых государственной корпорацией, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, единым институтом развития в жилищной сфере, осуществляющим деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан РФ, и публично-правовой компанией, осуществляющей мероприятия по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов, а также предоставляемых в форме бюджетных инвестиций, в случае если федеральным законом предусмотрено право юридического лица на размещение таких средств на депозиты, при условии возврата указанных целевых средств, включая средства, полученные от их размещения, на лицевые счета по завершении срока размещения, определенного договором, на основании которого осуществлено размещение. Размещение целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты не должно повлиять на достижение результатов, определенных при предоставлении целевых средств. |
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2410 «О внесении изменения в пункт 7 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подписан закон, направленный на усовершенствование порядка включения сведений в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) Принятым законом, в частности: ограничены случаи освобождения от представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО (в части, касающейся перечня случаев, определяемых Правительством РФ); установлено полномочие Правительства РФ по определению случаев, в которых доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, может быть ограничен (информация, доступ к которой ограничен, может быть предоставлена исключительно государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и Банку России); установлен единый срок для представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО — не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Для тех случаев, когда утверждение отчетности осуществлено после этой даты и утвержденная отчетность отличается от отчетности, ранее представленной в ГИРБО, такая отчетность представляется в ГИРБО в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Законом также внесены изменения, предусматривающие уточнение состава сведений, подлежащих размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. |
Федеральный закон от 30.12.2021 N 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 6 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Документ включен в информационный банк: |
|
ФНС России рекомендованы актуализированные форматы представления Отчетов о движении средств и переводах электронных средств платежа | Сообщается, что в части представления отчетов по ТКС данные форматы отчетов применяются с 01.01.2022.
При этом с указанной даты письмо ФНС России от 02.03.2021 N ВД-4-17/2654@ в части рекомендованных форматов для представления отчетов по ТКС утрачивает силу. |
Письмо ФНС России от 21.12.2021 N ШЮ-4-17/17916@ «О форматах Отчетов о движении средств и переводах электронных средств платежа»
Документ включен в информационный банк: |
Предложены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций | Проект подготовлен в целях реализации положений главы 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Предполагается, что изменения вступают в силу с 1 января 2023 года. |
Проект Приказа ФНС России «О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@» |
Даны разъяснения о порядке определения коэффициентов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 382 Налогового кодекса РФ | Сообщается, что значение указанных коэффициентов должно определяться в виде правильной простой дроби аналогично порядку, предусмотренному пунктами 7 и 7.1. статьи 396 НК РФ при исчислении земельного налога (письмо Минфина России от 31.05.2021 N 03-05-05-02/41980). | <Письмо> ФНС России от 24.12.2021 N БС-4-21/18126
Документ включен в информационный банк: |
С 1 января 2022 г. устанавливается порядок проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей | Бюджетный мониторинг проводится при открытии участникам казначейского сопровождения в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования) лицевых счетов в соответствии с пунктами 71 и 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса РФ и осуществлении операций на лицевых счетах.
При осуществлении проверок используются данные источников открытого хранения и распространения информации, информации, содержащейся в информационных системах Федерального казначейства, а также путем взаимодействия с региональными (муниципальными) информационными системами. Информация о результатах проведения бюджетного мониторинга при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах, а также иная информация, формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2483 «Об утверждении Правил проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения»
Документ включен в информационный банк: |
Апелляция сочла нецелевкой доплаты «за вредность» медработникам с безопасными условиями труда | Недавно мы рассказывали о ситуации, когда суд первой инстанции признал нецелевыми расходами доплаты «за вредность» работникам с допустимыми условиями труда. До спецоценки условия их труда признавались вредными. Медорганизация сохранила выплаты и в дальнейшем.
Апелляция поддержала выводы нижестоящего суда. Рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда относятся к безопасным. Работникам с такими условиями труда доплату не предоставляют. |
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 N 06АП-5888/2021 по делу N А73-10554/2021
Документ включен в информационный банк: |
Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов | Приведены наименования показателей и соответствующие им коды разделов (подразделов), а также видов расходов. | <Информация> Минфина России «Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения о казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 с 1 января 2022 года | С 1 января 2022 года операции со средствами участников казначейского сопровождения подлежат отражению на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235, ранее открытых для осуществления и отражения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. Для средств получателей средств из бюджета предусмотрены казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236.
Если на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 года становятся получателями средств из бюджета, указанные счета закрываются и открываются новые казначейские счета с новыми кодами вида казначейских счетов. В письме также отражены мероприятия, которые необходимо осуществить территориальным органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов РФ в связи с внесенными изменениями. |
<Письмо> Казначейства России от 28.12.2021 N 07-04-05/05-32566 «О казначейских счетах с 1 января 2022 г.»
Документ включен в информационный банк: |