Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.12.2021 по 27.12.2021

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Поправки об отмене обязательного техосмотра автомобилей физлиц прошли второе чтение
Физлицам — собственникам легковых авто и мототранспорта не нужно будет проходить техосмотр, если на ТС ездят только в личных целях. По общему правилу он станет добровольным. Госдума приняла изменения во втором чтении. В финальном чтении их рассмотрят 22 декабря.
По проекту к личным целям нельзя отнести использование ТС как такси, по служебным делам и т.д.
Если физлицу нужно, например, зарегистрировать смену владельца транспорта старше 4 лет, ГИБДД сможет потребовать действующую диагностическую карту. В ней должно быть заключение о безопасности ТС. Напомним, карту оформляют по итогам техосмотра.
Тех, кто успешно прошел техосмотр, освободят от проверок технического состояния транспорта в виде госконтроля за безопасностью дорожного движения. Исключение — случаи, когда инспекторы визуально обнаружат признаки опасной неисправности.
Поправки заработают со дня их опубликования в виде федерального закона.
Проект Федерального закона N 1249892-7

Перейти к документу

До 30 июня 2022 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей)
Указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 31 декабря 2022 г.
Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 30 июня 2022 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.12.2021 N 183

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В 2022 году на 5,8 процента будут проиндексированы действующие тарифы, сборы и плата в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов
Кроме того, ФАС России поручено установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год.
Также будут внесены изменения в нормативные акты, предусматривающие с 1 января 2022 г.:
— дополнительную индексацию тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 процента (за исключением перевозок в термических контейнерах);
— установление поправочного коэффициента 1,05, исключив применение коэффициента 0,895, к тарифам на перевозку антрацита;
— отмену тарифных схем, касающихся платы за порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и крытых вагонов для минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01 (типа хоппер).
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2021 N 3672-р

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены нормы нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при перевозках различными видами транспорта, а также нормы естественной убыли шрота масличных культур при перевозках автомобильным транспортом
Приведены:
— нормы естественной убыли зерна, солода и семян при перевозках речным транспортом;
— нормы естественной убыли зерна при перевозках в вагонах-зерновозах железнодорожным транспортом;
— нормы естественной убыли зерна, зерносмеси, семян масличных культур и трав, хлебопродукции, отрубей при перевозках автомобильным и гужевым транспортом.
Настоящий приказ действует по 30 июня 2026 г.
Приказ Минсельхоза России N 693, Минтранса России N 354 от 21.10.2021

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)