Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.12.2021 по 27.12.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Поправки об отмене обязательного техосмотра автомобилей физлиц прошли второе чтение |
Физлицам — собственникам легковых авто и мототранспорта не нужно будет проходить техосмотр, если на ТС ездят только в личных целях. По общему правилу он станет добровольным. Госдума приняла изменения во втором чтении. В финальном чтении их рассмотрят 22 декабря.
По проекту к личным целям нельзя отнести использование ТС как такси, по служебным делам и т.д.
Если физлицу нужно, например, зарегистрировать смену владельца транспорта старше 4 лет, ГИБДД сможет потребовать действующую диагностическую карту. В ней должно быть заключение о безопасности ТС. Напомним, карту оформляют по итогам техосмотра.
Тех, кто успешно прошел техосмотр, освободят от проверок технического состояния транспорта в виде госконтроля за безопасностью дорожного движения. Исключение — случаи, когда инспекторы визуально обнаружат признаки опасной неисправности.
Поправки заработают со дня их опубликования в виде федерального закона.
|
Проект Федерального закона N 1249892-7 | |
До 30 июня 2022 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей) |
Указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 31 декабря 2022 г.
Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 30 июня 2022 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
|
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.12.2021 N 183
Документ включен в информационный банк: |
|
В 2022 году на 5,8 процента будут проиндексированы действующие тарифы, сборы и плата в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов |
Кроме того, ФАС России поручено установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год.
Также будут внесены изменения в нормативные акты, предусматривающие с 1 января 2022 г.:
— дополнительную индексацию тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 процента (за исключением перевозок в термических контейнерах);
— установление поправочного коэффициента 1,05, исключив применение коэффициента 0,895, к тарифам на перевозку антрацита;
— отмену тарифных схем, касающихся платы за порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и крытых вагонов для минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01 (типа хоппер).
|
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2021 N 3672-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены нормы нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при перевозках различными видами транспорта, а также нормы естественной убыли шрота масличных культур при перевозках автомобильным транспортом |
Приведены:
— нормы естественной убыли зерна, солода и семян при перевозках речным транспортом;
— нормы естественной убыли зерна при перевозках в вагонах-зерновозах железнодорожным транспортом;
— нормы естественной убыли зерна, зерносмеси, семян масличных культур и трав, хлебопродукции, отрубей при перевозках автомобильным и гужевым транспортом.
Настоящий приказ действует по 30 июня 2026 г.
|
Приказ Минсельхоза России N 693, Минтранса России N 354 от 21.10.2021
Документ включен в информационный банк: |