Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.12.2021 по 13.12.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Обновлен порядок рассмотрения Правительством РФ обращений, содержащих предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для обеспечения государственных нужд |
Определено, что экспертное заключение Правительства РФ составляется в том числе на основании заключения Минпромторга России о наличии (отсутствии) сведений об указанных (при наличии) в предмете государственного контракта и (или) описании объекта закупки закупаемых товарах в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза.».
Также закреплено, что экспертное заключение должно содержать, в числе прочего, оценку влияния решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя на поддержку российских товаропроизводителей в части информации о наличии (отсутствии) сведений об указанных (при наличии) в предмете государственного контракта и (или) описании объекта закупки закупаемых товарах в данных реестрах.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
|
Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 N 2191
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвержден обновленный перечень иностранных товаров, в отношении которых введены ограничения для целей госзакупок |
Также документом актуализированы условия подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров — в них включены положения об указании номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Кроме этого, расширен перечень случаев, в которых не применяются установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничения.
Отдельные изменения, утвержденные документом, вступают в силу с 1 января 2022 года. Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу.
|
Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2201
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления госзакупок |
В перечень попали устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных (код по ОК 034-2014 — 26.20.2).
Кроме того, поправками в том числе:
уточнен порядок закупок радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;
скорректирован перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
|
Постановление Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин предложил уточнить перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам |
Из перечня N 1 планируют убрать часть продукции, например:
— 17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
— 20.52.10 — клеи;
— 23.11.1 — листовое стекло;
— 30.92.1 — велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.
В него войдут новые товары:
— 13.20.44.120 — марля медицинская;
— 14.12.11 — комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;
— 20.59.52.194 — реактивы химические общелабораторного назначения.
В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.
Из перечня N 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.
В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.
|
Проект приказа Минфина России | |
Хотят учитывать больше заключений при определении едпоставщика лекарств по Закону N 44-ФЗ |
Провести закупку у едпоставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно на основании акта президента или правительства. Для этого надо подать обращение в том числе в ряд госорганов, чтобы получить экспертные заключения: в Минфин, Минэк и ФАС.
Минфин предложил при приобретении лекарств направлять обращение также в Минздрав. Заключения всех этих госорганов учтут при подготовке правительственного заключения о целесообразности закупки неконкурентным способом.
Планируют, что новшества заработают с 1 января. Общественное обсуждение завершается 14 декабря.
|
Проект постановления Правительства РФ
Проект указа Президента РФ
|
|
Минстрой скорректировал порядок пересчета цены строительного госконтракта при удорожании материалов |
С августа в методике составления сметы строительного контракта действует новый случай ее изменения — общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.
Новую цену определяют по формулам в зависимости от цены контракта. Минстрой уточнил пересчет. Так, для контрактов с ценой не выше 30 млн руб. в пересчете учтут не предвиденное при заключении контракта удорожание не только тех стройресурсов, которые еще не закупили, но и тех, что приобрели в течение 2021 года.
Новшества заработают с 13 декабря.
|
Приказ Минстроя России от 07.10.2021 N 728/пр
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды взыскали с банка упущенную выгоду, так как по его вине госконтракт с победителем не заключили |
Заказчик не заключил контракт с победителем, поскольку тот представил неверную обеспечительную гарантию.
Победитель уведомил банк о расторжении с ним договора и потребовал взыскать убытки:
— комиссию за выдачу гарантии;
— упущенную выгоду в размере цены контракта.
Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии: тот факт, что с победителем не заключили контракт, не значит, что ему причинили убытки в виде упущенной выгоды.
Победитель попросил назначить экспертизу. Специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере.
Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму. Решение суда первой инстанции изменили:
— гарантия не отвечала ни условиям закупочной документации, ни требованиям Закона N 44-ФЗ. Это подтвердили суды по другому делу. Именно банк обеспечивает соответствие гарантии требованиям законодательства;
— победитель совершал приготовления, чтобы получить доход. Он закупил товар и услуги, связанные с исполнением контракта;
— несоответствие гарантии — единственная причина отказа заключить контракт;
— после отказа победитель не бездействовал, а пробовал защитить свои интересы. В частности, он обращался в УФАС, чтобы оспорить решение заказчика.
Кассация поддержала апелляцию. ВС РФ не стал пересматривать дело.
|
Определение ВС РФ от 25.11.2021 N 301-ЭС21-21630
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесены поправки в целый ряд актов Правительства РФ, в том числе в:
Постановление от 03.04.2020 N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»;
Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961;
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
|
Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос об оформлении документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок |
Сообщается, в частности, что с 01.01.2022 вступит в силу обязанность формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
При заключении контракта до 01.01.2022 возможно подписание документов о приемке на бумажном носителе с последующим их размещением в ЕИС в сфере закупок.
|
<Письмо> Казначейства России от 25.11.2021 N 14-00-05/28954 | |
Разъяснен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства |
Рассмотрены следующие вопросы, в том числе:
об установлении в документации о закупке условия о минимальной стоимости контрактов (договоров), принимаемых к оценке;
об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) по успешному выполнению работ без начисления к подрядчику неустойки (штрафов, пеней), а также о составе документов, подтверждающих наличие такого опыта;
об установлении в документации о закупке предельного срока исполнения принимаемых к оценке контрактов (договоров).
|
<Письмо> ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21
Документ включен в информационный банк: |
|
Товар по госконтракту не поставили из-за ограничений в стране производителя — оснований для РНП нет |
Заказчик отказался от исполнения контракта, поскольку общество вовремя не поставило товар. Контролеры не включили сведения в РНП.
Суды их поддержали, поскольку общество:
— сообщило заказчику, что в стране производителя товара ввели ограничения в связи с коронавирусом. Из-за этого поставить товар в срок нельзя;
— предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон или приостановить его действие;
— уведомило о возможности исполнить обязательства и поставить товар к концу года.
Сходную позицию занимает, в частности, АС Уральского округа.
|
Постановление АС Волго-Вятского округа от 19.11.2021 по делу N А43-3751/2021
Документ включен в информационный банк: |