Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.12.2021 по 13.12.2021

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Обновлен порядок рассмотрения Правительством РФ обращений, содержащих предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для обеспечения государственных нужд
Определено, что экспертное заключение Правительства РФ составляется в том числе на основании заключения Минпромторга России о наличии (отсутствии) сведений об указанных (при наличии) в предмете государственного контракта и (или) описании объекта закупки закупаемых товарах в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза.».
Также закреплено, что экспертное заключение должно содержать, в числе прочего, оценку влияния решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя на поддержку российских товаропроизводителей в части информации о наличии (отсутствии) сведений об указанных (при наличии) в предмете государственного контракта и (или) описании объекта закупки закупаемых товарах в данных реестрах.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 03.12.2021 N 2191

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден обновленный перечень иностранных товаров, в отношении которых введены ограничения для целей госзакупок
Также документом актуализированы условия подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров — в них включены положения об указании номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Кроме этого, расширен перечень случаев, в которых не применяются установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничения.
Отдельные изменения, утвержденные документом, вступают в силу с 1 января 2022 года. Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2201

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Расширен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления госзакупок
В перечень попали устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных (код по ОК 034-2014 — 26.20.2).
Кроме того, поправками в том числе:
уточнен порядок закупок радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;
скорректирован перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин предложил уточнить перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам
Из перечня N 1 планируют убрать часть продукции, например:
17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
20.52.10 — клеи;
23.11.1 — листовое стекло;
30.92.1 — велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.
В него войдут новые товары:
13.20.44.120 — марля медицинская;
14.12.11 — комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;
20.59.52.194 — реактивы химические общелабораторного назначения.
В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.
Из перечня N 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.
В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.
Проект приказа Минфина России

Перейти к документу 

Хотят учитывать больше заключений при определении едпоставщика лекарств по Закону N 44-ФЗ
Провести закупку у едпоставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно на основании акта президента или правительства. Для этого надо подать обращение в том числе в ряд госорганов, чтобы получить экспертные заключения: в Минфин, Минэк и ФАС.
Минфин предложил при приобретении лекарств направлять обращение также в Минздрав. Заключения всех этих госорганов учтут при подготовке правительственного заключения о целесообразности закупки неконкурентным способом.
Планируют, что новшества заработают с 1 января. Общественное обсуждение завершается 14 декабря.
Проект постановления Правительства РФ
Проект указа Президента РФ
Минстрой скорректировал порядок пересчета цены строительного госконтракта при удорожании материалов
С августа в методике составления сметы строительного контракта действует новый случай ее изменения — общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.
Новую цену определяют по формулам в зависимости от цены контракта. Минстрой уточнил пересчет. Так, для контрактов с ценой не выше 30 млн руб. в пересчете учтут не предвиденное при заключении контракта удорожание не только тех стройресурсов, которые еще не закупили, но и тех, что приобрели в течение 2021 года.
Новшества заработают с 13 декабря.
Приказ Минстроя России от 07.10.2021 N 728/пр

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суды взыскали с банка упущенную выгоду, так как по его вине госконтракт с победителем не заключили
Заказчик не заключил контракт с победителем, поскольку тот представил неверную обеспечительную гарантию.
Победитель уведомил банк о расторжении с ним договора и потребовал взыскать убытки:
— комиссию за выдачу гарантии;
— упущенную выгоду в размере цены контракта.
Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии: тот факт, что с победителем не заключили контракт, не значит, что ему причинили убытки в виде упущенной выгоды.
Победитель попросил назначить экспертизу. Специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере.
Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму. Решение суда первой инстанции изменили:
— гарантия не отвечала ни условиям закупочной документации, ни требованиям Закона N 44-ФЗ. Это подтвердили суды по другому делу. Именно банк обеспечивает соответствие гарантии требованиям законодательства;
— победитель совершал приготовления, чтобы получить доход. Он закупил товар и услуги, связанные с исполнением контракта;
— несоответствие гарантии — единственная причина отказа заключить контракт;
— после отказа победитель не бездействовал, а пробовал защитить свои интересы. В частности, он обращался в УФАС, чтобы оспорить решение заказчика.
Кассация поддержала апелляцию. ВС РФ не стал пересматривать дело.
Определение ВС РФ от 25.11.2021 N 301-ЭС21-21630

Документ включен в информационный банк:
— Решение высших судов

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесены поправки в целый ряд актов Правительства РФ, в том числе в:
Постановление от 03.04.2020 N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»;
Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961;
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рассмотрен вопрос об оформлении документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок
Сообщается, в частности, что с 01.01.2022 вступит в силу обязанность формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
При заключении контракта до 01.01.2022 возможно подписание документов о приемке на бумажном носителе с последующим их размещением в ЕИС в сфере закупок.
<Письмо> Казначейства России от 25.11.2021 N 14-00-05/28954
Разъяснен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства
Рассмотрены следующие вопросы, в том числе:
об установлении в документации о закупке условия о минимальной стоимости контрактов (договоров), принимаемых к оценке;
об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) по успешному выполнению работ без начисления к подрядчику неустойки (штрафов, пеней), а также о составе документов, подтверждающих наличие такого опыта;
об установлении в документации о закупке предельного срока исполнения принимаемых к оценке контрактов (договоров).
<Письмо> ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Товар по госконтракту не поставили из-за ограничений в стране производителя — оснований для РНП нет
Заказчик отказался от исполнения контракта, поскольку общество вовремя не поставило товар. Контролеры не включили сведения в РНП.
Суды их поддержали, поскольку общество:
сообщило заказчику, что в стране производителя товара ввели ограничения в связи с коронавирусом. Из-за этого поставить товар в срок нельзя;
— предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон или приостановить его действие;
уведомило о возможности исполнить обязательства и поставить товар к концу года.
Сходную позицию занимает, в частности, АС Уральского округа.
Постановление АС Волго-Вятского округа от 19.11.2021 по делу N А43-3751/2021

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа