Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.11.2021 по 15.11.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются для подготовки и проведения выборов, референдума, осуществления деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума, за исключением ряда случаев | Данный перечень принят в целях реализации норм Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и будет применяться с 1 января 2022 г. | Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2021 N 3096-р <Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг в целях статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»>
Начало действия документа — 01.01.2022.
|
|
Суд: опыт в строительной госзакупке с доптребованиями можно подтвердить договором субподряда | Заказчик проводил строительный аукцион с доптребованиями. Чтобы подтвердить опыт, участник представил среди прочего копию договора субподряда. К закупке он был допущен.
Контролеры решили, что в таком случае подходят только контракты или договоры генподряда. Однако суды поддержали заказчика: неважно, являлся участник генподрядчиком или субподрядчиком. Отметим: ФАС неоднократно высказывалась иначе. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2021 N Ф04-5314/2021 по делу N А03-14737/2020 Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа. Решение: Требование удовлетворено.
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены некоторые задачи государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Установлено, в частности, что централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют в том числе такие функции, как: формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством РФ; формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Также определено, что из системы «Электронный бюджет» исключена возможность обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров. |
Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1896 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 14.11.2021.
|
||
Правительство расширило меры поддержки подрядчиков по федеральным строительным госконтрактам | Скорректировали правила, по которым стороны могут менять условия отдельных строительных контрактов для федеральных нужд на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Новшества заработают с 9 ноября.
Так, правила распространили на контракты, заключенные до 1 октября 2021 года. Кроме этого, существенно расширили перечень заказчиков, чьи контракты можно пересмотреть. В частности, в него включили Минобороны, ФСС, Пенсионный фонд и подведомственные им организации. |
Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены правила определения принадлежности лицу, выполняющему госконтракт, права на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с обеспечением обороны и безопасности | Правилами определяются случаи, в которых лицу, выполняющему госконтракт, принадлежат право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, не содержащий сведения, составляющие гостайну, а также порядок установления принадлежности этих прав. | Указ Президента РФ от 08.11.2021 N 634 «Об утверждении Правил установления принадлежности лицу, выполняющему государственный контракт, права на получение патента и исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях исполнения региональным оператором функций, не связанных с капитальным ремонтом многоквартирного дома | Определено, что, если законом соответствующего субъекта РФ на регионального оператора возложены иные функции, не связанные с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения таких функций регионального оператора осуществляются с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». | Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 N 1917 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 17.11.2021.
|
|
ВС РФ: акты приемки без некоторых реквизитов могут подойти для госзакупки с доптребованиями | Заявку участника закупки с доптребованиями отклонили. Чтобы подтвердить опыт, тот представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах нет должности лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.
Контролеры и суды посчитали это незаконным: в копии контракта есть должность лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указали объект закупки и номер контракта. Сам контракт исполнили безупречно. Участник подтвердил опыт. ВС РФ не стал пересматривать дело. Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно среди прочего отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов. Однако в практике есть и другое мнение. |
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2021 N 304-ЭС21-18870 по делу N А75-15629/2020 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным в части решения антимонопольного органа. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого решения антимонопольного органа требованиям действующего законодательства.
Документ включен в информационный банк: |
|
Запустили новый онлайн-ресурс для обращений малого и среднего бизнеса
На сайте «Корпорации МСП» заработал «Сервис 360°». Он позволяет малому и среднему бизнесу сообщать, в частности, о таких фактах: — возникли проблемы из-за антиковидных ограничений; — во время контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы нарушили права компании или ИП; — организация инфраструктуры поддержки не оказала помощь; — МФО не выдала микрозаем; — при закупке товаров, работ или услуг заказчик нарушил права компании или ИП. Количество тем для обратной связи планируют увеличивать. Срок рассмотрения обращений сократили до 15 рабочих дней. Гендиректор «Корпорации МСП» отметил: каждое обращение будут проверять. При необходимости к решению проблем подключат профильные министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы, региональные власти. |
Информация Минэкономразвития России от 09.11.2021 | ||
Суды не дали привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение госконтракта
При приемке заказчик выявил несоответствие товара и попросил его заменить к определенному сроку. Он потребовал также выплатить штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поскольку поставщик не заплатил и не передал нужный товар своевременно, заказчик отказался от контракта. Спустя несколько дней товар поставили и приняли. Затем подписали акт об исполнении обязательств и отмене одностороннего отказа. В нем указали, что поставщик должен уплатить пени за просрочку поставки товара и первоначальный штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поставщик уплатил только пени. Заказчик настаивал на штрафе. Суд его не поддержал: — цель штрафа — повторно взыскать неустойку за просрочку поставки товара. Нельзя привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение контракта; — оснований для штрафа нет, поскольку товар заменили, хотя и с просрочкой, а неустойку уплатили. Апелляция заняла сторону заказчика. Поставщик подписал акт. Это значит, что он признал обязанность уплатить в том числе штраф. Требование заказчика правомерно. Кассация поддержала первую инстанцию. Подписание акта означает надлежащее исполнение контракта поставщиком, хотя и с просрочкой. ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2021 N 310-ЭС21-18841 по делу N А23-4789/2020 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании штрафа по государственному контракту поставки. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении искового требования учреждения, суд первой инстанции руководствовался положениями частей 4, 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходил из отсутствия доказательств нарушения исполнителем положений контракта, влекущих его привлечение к такому виду ответственности.
Документ включен в информационный банк: |