Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  18.10.2021 по 25.10.2021

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция: Прослеживаемость импортных товаров: расхождение по количеству и возврат Как действовать, если по прослеживаемым товарам обнаружились недостача, излишки, ошибки в документах? Как вернуть товар, подлежащий прослеживаемости?

Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, к.э.н.

Продолжительность видеолекции — 25 минут.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Видеолекция: Прослеживаемость импортных товаров: расхождение по количеству и возврат

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары».

Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Какие изменения ждут бухгалтеров бюджетных организаций в 2022 году
Новый год принесет бухгалтерам много изменений. Важнейшие мы включили в обзор. Вот лишь несколько вопросов, ответы на которые есть в обзоре:
— кто должен перейти на электронную первичку;
— что меняют в оформлении больничных листов;
— когда при удержании из зарплаты нужно сохранять минимальный доход;
— как сдать 2-НДФЛ;
— какие документы для ФНС нужно составлять на новых бланках.
Обзор: «Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации» (КонсультантПлюс, 2021) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обзор: «Основные изменения налогового законодательства в 2022 году»

 

ТЕМЫ ОБЗОРА
Контроль за уплатой налогов и взносов
НДФЛ, страховые взносы и персучет, расчеты с сотрудниками
Налог на имущество, транспортный налог, земельный налог
НДС, налог на прибыль, УСН
Онлайн-кассы, прослеживаемость и маркировка
Бухгалтерский учет и отчетность
Обзор: «Основные изменения налогового законодательства в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2021)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обзор: «5 ошибок в учете учреждения, за которые оштрафовали главбухов: практика судов за 2020 — 2021 годы»
Можно ли отражать факты хозяйственной жизни декабря операциями следующего года? Должен ли главный бухгалтер запрашивать первичку и информацию, если сотрудники их не представили сами? Покажем на примерах из практики по ст. 15.15.6 КоАП РФ, как суды отвечали на эти и другие вопросы.
Обзор: «5 ошибок в учете учреждения, за которые оштрафовали главбухов: практика судов за 2020 — 2021 годы» (КонсультантПлюс, 2021) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления

Уточнен порядок присвоения кодам КОСГУ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда, а также порядок отнесения операций на статьи (подстатьи) кодов КОСГУ.

Порядок, с учетом внесенных изменений, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года и составлении отчетности за 2022 год, за исключением отдельных положений, которые применяются в 2021 года (при составлении отчетности за 2021 год).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен

Приказ Минфина России от 24.09.2021 N 133н «О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 октября 2022 г. будет применяться актуализированная форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам Приводится порядок заполнения указанной справки, а также формат ее представления в электронной форме.

Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» с внесенными в него изменениями.

Приказ ФНС России от 06.08.2021 N ЕД-7-19/728@ «Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены уточнения в ФСБУ для организаций госсектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Уточнения касаются указания даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности и записей по исправлению ошибок прошлых лет, в т.ч. корректирующие финансовый результат, формируемый по операциям прошлых лет.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 30.09.2021 N 143н «О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин: с 2022 года смешанный договор на поставку тепла и горячей воды оплачивают только по КВР 247
В текущем году учреждения с открытой системой теплоснабжения расходы на горячую воду учитывают отдельно — по КВР 244. Чтобы устранить сложности с обособлением затрат, в августе порядок формирования КБК скорректировали.
Ведомство напомнило: начиная с планирования расходов на 2022 год комбинированные договоры на теплоснабжение и поставку горячей воды нужно отражать по одному КВР — 247. Отметим, для отдельных договоров на горячее водоснабжение оставили КВР 244.
Чиновники рассказали и о других изменениях в КБК, которые надо применять с нового года.
<Письмо> Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361 <О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов)> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по особенностям применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации

Сообщается, что формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) следует осуществлять:

— в соответствии с приказами Минфина России:

от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Минфина России от 11 июня 2021 г. N 78н;

от 8 июня 2021 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;

— с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах;

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации РФ при формировании проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) приведены, в частности:

изменения и особенности применения разделов (подразделов);

особенности применения целевых статей;

особенности применения направлений расходов целевых статей;

изменения и особенности применения видов расходов.

<Письмо> Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361 <О кодах бюджетной классификации на 2022 год>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Апелляция: целевую субсидию нужно тратить по правилам для межбюджетного трансферта — ее источника
В июле мы рассказывали о ситуации, когда учреждение при закупке матзапасов нарушило правила предоставления межбюджетного трансферта.
Данные правила включали перечень ценностей, которые можно оплатить. Учреждение посчитало, что соблюдать его не обязано. В соглашении о субсидии учредитель указал только общее назначение запасов. Учреждение это условие выполнило.
Суд первой инстанции признал расходы нецелевыми. Правила предоставления трансферта утверждены постановлением правительства. Это общедоступный документ. Учреждение должно было знать о предназначении денег, поэтому обязано ему следовать независимо от содержания соглашения.
Апелляция выводы поддержала.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2021 N 01АП-5882/2021 по делу N А38-2311/2021 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражные апелляционные суды

ФНС информирует операторов электронного документооборота о необходимости соблюдения порядка направления документов по требованию налогового органа в электронной форме

Сообщается, в частности, что КНД 1184002 используется при направлении документов по 10 и 12 типам электронного документооборота и не предусмотрен для направления по 02 типу документооборота.

В этой связи оператору электронного документооборота необходимо установить в программном обеспечение оператора правило, запрещающее направление истребуемых документов (информации) по 02 типу документооборота (без использования КНД 1184002), а если такая доработка займет продолжительное время, внести соответствующие ограничения в клиентское программное обеспечение налогоплательщика.

<Письмо> ФНС России от 24.09.2021 N 26-1-06/0037 <О необходимости соблюдения оператором электронного документооборота порядка направления документов в электронной форме по требованию налогового органа>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Учреждению не надо отражать на счете 01 лицензионные договоры со сроком до 12 месяцев, указал Минфин
На счете 111 60 в составе нематериальных активов учитывают только объекты со сроком использования более 1 года.
Ранее ведомство разъясняло: права пользования с меньшим сроком сразу относят на расходы. Их не учитывают на балансовых счетах в качестве нефинансовых активов. Теперь чиновники уточнили, что такие объекты не нужно отражать и на забалансовом счете 01.
Отметим, Минфин предложил списать остатки прошлых лет в межотчетный период. В результате операции попадут в графу 6 раздела 3 сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173ф. 0503773). Данный порядок отличается от того, который ведомство доводило ранее в отношении долгосрочных лицензий. Их предлагали списать с забалансового счета операциями 2021 года. В первый рабочий день этого года учреждение списывало и остатки расходов будущих периодов по краткосрочным правам пользования. Из-за такого расхождения в методологии рекомендуем согласовать дату отражения операции с учредителем и финорганом.
Письмо Минфина России от 26.08.2021 N 02-07-10/69123

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти  (бюджетные организации)