Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.10.2021 по 18.10.2021

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Победитель не подписал госконтракт из-за ошибки в описании товара — основания для РНП есть
Победитель закупки вовремя не направил заказчику контракт и обеспечение, поэтому его признали уклонившимся.
Победитель пояснил: он нашел ошибку в описании товара и отказался подписывать контракт, поскольку после ее выявления поставка продукции стала для него убыточна.
Контролеры включили сведения в РНП.
Суды поддержали такое решение:
— при проведении закупки победитель мог пожаловаться на положения документации, с которыми он не согласен, или попросить их разъяснить. Таким правом он не воспользовался;
— победитель представил журнал телефонограмм в подтверждение того, что сообщал заказчику о несоответствии характеристик. Журнал не доказывает этот факт, поскольку является внутренним документом победителя. По Закону N 44-ФЗ нельзя направить замечания по телефону;
— заметив несоответствие в описании товара при подписании контракта, победитель мог направить заказчику протокол разногласий, но не сделал это.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2021 N 306-ЭС21-16992 по делу N А65-20578/2020 

Документ включен в информационный банк:
-Решения высших судов

Разработан проект нового порядка оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд Проект устанавливает порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, а также особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (в т.ч. при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению и др.).

Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проект Постановления Правительства РФ «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (по состоянию на 09.10.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/10-21/00121272)

Документ включен в информационный банк:
-Проекты нормативных правовых актов

Суды напомнили: если просрочка произошла по вине госзаказчика, причин для неустойки нет
Стороны заключили контракт на работы. Поскольку они не выполнены в срок, заказчик потребовал неустойку.
Подрядчик не стал платить. Суды его поддержали: заказчик вовремя не передал подрядчику документы для начала работ. Это увеличило сроки их выполнения. Оснований для неустойки нет.
Сходную позицию занимают ВС РФ, АС Северо-Кавказского округа.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.09.2021 N Ф05-23024/2021 по делу N А40-76912/2020

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Московского округа

Расширен перечень федеральных органов исполнительной власти, которые вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р реализуется пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли (ЕАТ) — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 года осуществлять отдельные закупки для госнужд, например закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, и находящиеся в его ведении федеральные казенные учреждения вправе осуществлять без использования ЕАТ закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения N 824-р, в объеме, не превышающем 20 процентов годового объема закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2021 N 2831-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р>

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Минпромторг разъяснил, как применять правила нацрежима при госзакупках радиоэлектронной продукции
Ведомство отметило, что закупки радиоэлектроники из перечня без ограничения на допуск иностранной продукции возможны только в исключительных случаях и при наличии разрешения. Однако порядка оформления таких разрешений нет, поэтому целесообразно устанавливать ограничения при любых таких закупках.
Напомним, что из Постановления N 878 планируют убрать положения о возможности проводить в ряде случаев закупки без ограничения допуска.
<Письмо> Минпромторга России от 01.10.2021 N ПГ-11-9743 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суд: заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе использовать добровольную сертификацию как критерий оценки
Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок наличие сертификатов систем добровольной сертификации. Тверское УФАС посчитало, что данное требование избыточно. Оно не улучшает качество товара и приводит к ограничению конкуренции.
Суды с контролерами не согласились. Конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки вправе предложить как сертифицированный, так и несертифицированный товар. Критерий обеспечивает объективность и профессионализм оценки, исключает риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.09.2021 N Ф07-12748/2021 по делу N А66-12347/2020

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Северо-Западного округа