Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.10.2021 по 18.10.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеолекция: Прослеживаемость импортных товаров: уведомление об остатках | С 08.07.2021 у налогоплательщиков появилась обязанность уведомлять ФНС об остатках прослеживаемых импортных товаров. Лектор расскажет, для чего нужно такое уведомление, в каких случаях, в какие сроки его необходимо подать и как заполнить.
Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, к.э.н. Продолжительность видеолекции — 25 минут. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
Видеолекция: Прослеживаемость импортных товаров: уведомление об остатках
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
ФНС информирует об официальном опубликовании Приказа от 09.07.2021 N ЕД-7-21/647@, которым утверждена форма заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога | Приказ издан в целях обеспечения выдачи налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 363 Налогового кодекса РФ.
Действие письма ФНС России от 10.03.2021 N БС-4-21/3006@ «О рекомендуемой форме заявления о передаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога» настоящим отменяется. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
ФНС напоминает об изменениях в форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций, вступающих в силу с 01.01.2023 Сообщается, что утвержденная Приказом ФНС России от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и изменения в порядке ее заполнения (далее — порядок) предусматривают следующие основные положения: — форма декларации и порядок приведены в соответствие со вступающим в силу с 2023 г. пунктом 6 статьи 386 Налогового кодекса РФ, согласно которому налогоплательщики — российские организации не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость; — из декларации исключен признак налогоплательщика, указывавший на применение нормативных правовых актов, предусматривавших в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. продление установленных сроков уплаты налога (авансовых платежей по налогу); — форма декларации и порядок приведены в соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 2 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус»; — в приложении N 5 «Коды видов недвижимого имущества» к порядку исключена строка с кодом «10» в связи с признанием утратившим силу пункта 3 статьи 380 НК РФ; — в приложении N 6 «Коды налоговых льгот» к порядку наименование налоговых льгот приведено в соответствие с действующей редакцией пункта 7 статьи 346.35, пункта 26 статьи 381 НК РФ. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Утвердили формы заявок на включение в план мероприятий, которые оплатят из средств ОМС
Минздрав установил формы и порядок подачи заявок в фонды ОМС, чтобы в план по использованию средств нормированного страхового запаса внесли отдельные мероприятия. Речь идет о формах заявок для следующих мероприятий:
— по дополнительному профобразованию медработников (приложение N 3 к приказу);
— покупке медицинского оборудования (приложение N 4 к приказу);
— ремонту оборудования (приложение N 5 к приказу).
Формировать электронные заявки нужно через ГИС ОМС. Их заверяет усиленной квалифицированной ЭП руководитель медорганизации. Федеральные организации передают заявки в ФФОМС, а региональные — в ТФОМС.
К заявке нужно приложить обоснование планируемой стоимости или НМЦК на поставку медоборудования или выполнение работ по ремонту оборудования.
Заявки на текущий финансовый год направляют не ранее 15 января и не позднее 1 октября текущего года. Медорганизациям сообщат о результатах в течение 5 рабочих дней после рассмотрения документов.
Если мероприятия включат в план, медорганизация должна будет через ГИС ОМС передавать в соответствующий фонд:
— сведения об увольнении сотрудника, обучение которого включили в план. Это нужно сделать в течение 3 рабочих дней с даты увольнения;
— предложение исключить из плана отдельные мероприятия, если их не получится реализовать по объективным причинам.
Приказ вступает в силу 19 октября. ГИС ОМС при ведении территориального плана и направлении заявок на включение мероприятий в такой план нужно применять начиная с формирования территориальных программ ОМС на 2022 год и плановый период.
|
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Актуализирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей. Настоящий порядок определяет: перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники; перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники; порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники; перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей; порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники. Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@, которым утвержден аналогичный порядок. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года. |
Документы включены в информационный банк: |
|
Актуализированы формы заявлений о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ |
Приводится порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок их направления и получения на бумажном носителе. Также установлены перечни дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя. Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@, которым утверждены аналогичные формы, с внесенными в него изменениями. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года. |
Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
Суд указал, когда утилизировать оборудование можно за счет ОМС
|
Медорганизация оплатила утилизацию старой техники: компьютеров и периферийного оборудования для медкабинетов, мониторов электронной очереди. Имущество использовали при оказании медицинских услуг только по программе ОМС.
Контролеры посчитали, что из средств ОМС такие расходы оплачивать нельзя. Оборудование приобретали за счет иного источника. В суде организация выиграла спор.
Судья отметил, что в рамках ОМС перечень расходов открытый. Надо определять связь с оказанием медпомощи по программе ОМС, деятельностью организации в целом. Такой подход уже озвучивал
АС Волго-Вятского округа. Имущество использовали для нужд данной программы, поэтому расходы целевые. Отметим: судья учел и тот факт, что купленное на замену оборудование организация тоже использовала при выполнении программы. Полагаем, подобное обстоятельство может и не возникать. Старая техника — это отходы, которые образовались при выполнении программы. Их утилизация сама по себе связана с достижением необходимой цели. Однако учитывайте, что контролеры могут занять иную позицию.
|
Документ включен в информационный банк:
— Западно-Сибирский арбитражный суд |
Большой объем работы у главбуха учреждения суд не принял в качестве обоснования ошибки в отчетности |
Главбух начислил работникам доплату за декабрь лишь на январскую дату после подачи годовой отчетности. Его оштрафовали за значительное искажение кредиторской задолженности. Суммы надо отражать в том периоде, когда персонал исполнял трудовые функции.
В суде сотрудник пояснил, что выплату в учреждении ввели впервые. Он не мог ее начислить вовремя из-за большого объема работы.
Судья эти доводы не принял. По КоАП РФ сотрудника наказывают за ненадлежащее исполнение обязанностей по собственной вине. Главбух не доказал, что принял все возможные меры и объективно не мог выполнить работу. Ссылка на загруженность сама по себе вины не снимает, малозначительность нарушения не подтверждает.
|
Документ включен в информационный банк:
— Областные и районные суды общей юрисдикции |
Минфин уверен: на оплату проезда исполнителя к месту оказания услуг не начисляют страховые взносы |
Если исполнитель по гражданско-правовому договору произвел и документально подтвердил расходы, а заказчик их возместил или оплатил, эту сумму не облагают взносами. Норма действует с 1 января 2021 года. По
мнению Минфина, такое правило применяют, например, в отношении оплаты проезда к месту оказания услуг физлицами, а также их проживания. Для ситуации, когда исполнитель является самозанятым, ведомство
обратило вниманиена другой аргумент: если выплату учитывают в базе по НПД и у заказчика есть чек, то страховые взносы платить не нужно. Отметим, разъяснения касаются ситуации, когда оказывают актерские услуги. Однако полагаем, вывод можно применить и к другим случаям.
|
Документы включены в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти |
Суд определил, когда антикоррупционную проверку доходов можно провести только за предыдущие 3 года |
Антикоррупционный закон региона разрешал проверять сведения о доходах только за отчетный период и 2 года, которые ему предшествуют.
Губернатор в 2020 году назначил проверку таких сведений в отношении депутата муниципального образования. Периодом для изучения доходов выбрали 2016 — 2018 годы. Исходили из того, что 2018 год ранее тоже являлся отчетным.
Депутат посчитал это нарушением закона и обратился в суд. Две инстанции отказали, и только кассация
приняла решениев его пользу. Отчетным периодом нужно считать год, который предшествует текущему. Губернатор незаконно включил 2016 год в период оценки. Ее результаты за этот год признать нельзя. Отметим: аналогично период проверки определен для федеральных госслужащих. По рекомендации президента такую же формулировку могли предусмотреть региональные и местные органы в своих актах. Полагаем, выводы суда можно применить во всех случаях, когда период антикоррупционной проверки ограничен отчетным годом и двумя годами, которые ему предшествуют.
|
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88а-14005/2021
Документы включены в информационный банк:
— Кассационные суды общей юрисдикции |
Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации В частности, определено, что коды направлений расходов, содержащие значения 98000 — 98699, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, если настоящим порядком не установлено иное. При предоставлении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов применяются положения пунктов 23 и 39 настоящего порядка, коды направлений расходов, содержащие значения 98000 — 98699, не используются. Кроме того установлено, что по элементу вида расходов «452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению взноса в уставный капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). |
Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |