Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с 04.10.2021 по 11.10.2021

Бухгалтеру коммерческой организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Амортизация после реконструкции и модернизации» Лектор на практических примерах рассмотрит общие правила начисления амортизации и спорные моменты. В частности, подробно расскажет, как списывать основное средство после реконструкции или модернизации. Обратит внимание на изменения, которые произойдут в правилах амортизации в 2022 г.

Лектор: Крутякова Татьяна Леонидовна, аттестованный преподаватель ИПБ России, автор многочисленных книг и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях.

Продолжительность видеолекции — 16 минут.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Видеолекция: Амортизация после реконструкции и модернизации

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары».

Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

В  КонсультантПлюс включен Правовой календарь на IV квартал 2021 года

В Календаре содержится информация о вступлении в силу ВАЖНЕЙШИХ нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках ЕАЭС), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.

Ссылки в Календаре проставлены на те редакции нормативных правовых актов, которые действовали (действуют, будут действовать) на соответствующую календарную дату.
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)
Отчетность и расчеты в октябре: на что обратить внимание Главные новшества — из-за введения системы прослеживаемости обновили форму декларации по НДС, а также ввели ежеквартальный отчет об операциях с прослеживаемыми товарами. Об этих и других изменениях читайте в нашем обзоре. Обзор: «Отчетность и расчеты в октябре: на что обратить внимание» (КонсультантПлюс, 2021) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС обновила декларацию по налогу на имущество
Поправки к формеформату и порядку заполнения вступят в силу 1 января 2023 года.
Изменения технические. Они нужны, чтобы согласовать декларацию с поправками НК РФ. Напомним, благодаря одной из них российские организации смогут не отчитываться по недвижимости, базу по которой считают исходя из кадастровой стоимости. Из-за этого скорректируют разд. 3. Его станут заполнять только иностранные организации. При этом коэффициенты Кв и Ки станут вносить в виде простой правильной дроби, а не десятичной.
Приказ ФНС России от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В НК РФ планируется закрепить изменение подходов к налогообложению металлургической отрасли, а также уточнить отдельные положения Законопроектом предусмотрено, в частности:

изменение порядка налогообложения НДПИ товарных руд черных металлов, в частности железных руд, многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, коксующегося угля, а также калийных солей, апатит-нефелиновых, апатит-штаффелитовых, апатитовых и фосфоритовых руд;

введение акциза на жидкую сталь;

уточнение порядка освобождения от НДФЛ доходов в виде грантов Президента РФ;

введение госпошлины за проведение экспертиз в целях предоставления разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия и увеличение госпошлины за регистрацию медицинских препаратов.

Паспорт проекта Федерального закона N 1258307-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен Правительством РФ)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин разъяснил, как организации учесть расходы на перевозку без транспортной накладной
Ведомство поясняет, что затраты можно косвенно подтвердить любыми документами, которые оформляют по ГК РФ и отраслевому законодательству или обычаям делового оборота в иностранном государстве. Минфин уже приходил к подобному выводу.
ФНС считает так: если транспортной накладной нет, расходы можно косвенно подтвердить другими документами. Налоговики приводят подход ВС РФ: когда нет накладной или в ней есть ошибки, можно представить другие доказательства договорных отношений.
Письмо Минфина России от 08.09.2021 N 03-03-06/1/72593)

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов  власти

Тестирование работников на коронавирус: финансисты напомнили, как быть с налогами и взносами
Если сотрудники сдают анализы на COVID-19 или антитела к нему по требованию законодательства, организация может учесть затраты на оплату медуслуг при расчете налога на прибыль. Минфин не в первый раз признает эти суммы прочими расходами. С ним согласна ФНС.
Работодатель проводит тестирование персонала, чтобы обеспечить безопасные условия труда. У сотрудников не возникает дохода в целях НДФЛ. Этот подход также встречался в разъяснениях финансистов и налоговиков.
Что касается страховых взносов, все зависит от того, как оформили тестирование. Если это договор напрямую с медорганизацией, взносы не начисляют. Если же сотрудникам выплачивают компенсации расходов на исследования, взносы придется перечислить в общем порядке. Подобные разъяснения Минфин уже давал. Однако есть вероятность отстоять в суде право при любом оформлении не платить взносы. Можно сослаться на понятие «социальная выплата», т.е. выплата, которая не считается стимулирующей.
Письмо Минфина России от 06.09.2021 N 03-03-06/1/71912

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов  власти

Антиковидные меры: ФНС рекомендовала формат заявления малого и среднего бизнеса на субсидии
Субъекты МСП, которые попали в муниципалитетах под ограничительные меры в связи с коронавирусом, могут рассчитывать на субсидии. Чтобы получить деньги, нужно направить заявление в налоговую. ФНС разработала рекомендуемый формат подачи такого заявления в электронном виде.
<Письмо> ФНС России от 16.09.2021 N БС-4-11/13213@ «О рекомендуемом формате представления заявления по субсидии»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Финансисты пояснили, оплату каких расходов в однодневных командировках не облагают НДФЛ
Если организация отправила сотрудника в командировку на один день на обязательное мероприятие, это означает, что поездка связана с выполнением им трудовых обязанностей. Ведомство указало: в таком случае оплату товаров, работ, услуг или имущественных прав не признают доходом работника в натуральной форме. Эти расходы производили не в интересах налогоплательщика. Значит, НДФЛ перечислять не нужно.
В то же время оплату питания, по мнению Минфина, облагают налогом.
Отметим, ранее финансисты поясняли: если расходы документально подтверждены и согласованы работодателем, НДФЛ не платят. При этом ведомство не разграничивало затраты по цели (питание, проезд и др.).
Письмо Минфина России от 09.09.2021 N 03-04-05/73114

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов  власти

Актуализирована процедура государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ

 

Реализованы положения федеральных законов от 26.05.2021 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» и от 02.07.2021 N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, закрепляется норма о направлении в инспекцию документов нотариусом в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации в день нотариального свидетельствования подлинности подписи; расширен круг заявителей в случае заключения договора конвертируемого займа и др.

Приказ ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@ «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по обеспечению налогообложения ранее учтенных объектов недвижимости, вещные права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и являются юридически действительными
Сообщается, в частности, что налогоплательщики земельного налога и налогов на имущество в отношении ранее учтенных объектов недвижимости определяются на основании документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ возникновение у указанных лиц вещных прав на такие объекты недвижимости.

Также предложена схема взаимодействия налоговых органов по субъектам РФ с территориальными органами Росреестра до технической реализации передачи в налоговые органы формы сведений по параметрам, предусмотренным Приказом ФНС России от 05.02.2021 N ЕД-7-21/126@, а также в случае государственной регистрации вещных прав на ранее учтенные объекты недвижимости в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

<Письмо> ФНС России от 04.10.2021 N БС-4-21/13984@ «Об основаниях налогообложения ранее учтенных объектов недвижимости»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Финансисты разъяснили, где в счете-фактуре можно указывать дополнительную информацию
Для дополнительных строк и граф Минфин предложил такие варианты:
— после подписей руководителя и главбуха;
— между стр. 7 «Валюта: наименование, код» и таблицей;
— в табличной части счета-фактуры (главное — сохранить последовательность граф).
Отметим, ранее ведомство предлагало лишь первый вариант. ФНС разрешает вносить дополнительную информацию как между стр. 7 и таблицей, так и в саму таблицу.
Письмо Минфина России от 28.07.2021 N 03-07-09/60435

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Оборудование в здании: налоговики напомнили, как отличить движимое имущество от недвижимости
ФНС направила нижестоящим органам позицию ВС РФ. Она поможет решить, нужно ли начислять налог на имущество по оборудованию, которое установили в здании.
ВС РФ снова подтвердил, что исходя из ОКОФ оборудование — отдельный вид объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений.
Из позиции суда следует: сам по себе монтаж оборудования в зданиях и помещениях (цехах) не может служить основанием для доначисления налога на имущество. Нужно иметь в виду, что по ОКОФ есть случаи, когда отдельные объекты признают неотъемлемой частью зданий и включают в их состав. Например, это коммуникации внутри зданий.
Напомним, ВС РФ уже формулировал такую позицию, а ФНС информировала о ней.
<Письмо> ФНС России от 01.10.2021 N БС-4-21/13969@ «О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Затраты на внедрение российской радиоэлектроники можно будет покрыть субсидиями
Правительство утвердило правила предоставления средств из федерального бюджета российским компаниям. За счет этих денег можно профинансировать часть затрат на внедрение радиоэлектроники отечественного производства (п. 2 правил). Речь о комплексе мероприятий, цель которых — использование радиоэлектроники в конечной продукции, оказание услуг или ведение прочей деятельности с применением радиоэлектроники. Такими мероприятиями могут быть ее приобретение, адаптация, доработка конечной продукции, сертификация конечного продукта и т.д.
Организации получат субсидии по результатам отбора. Для участия в нем нужно будет подать заявку в Минпромторг (п. 5 правил). О проведении отбора министерство сообщит дополнительно в том числе на своем сайте (п. 15 правил).
Чтобы претендовать на бюджетные деньги, компания должна отвечать, в частности, таким критериям (п. п. 6 и 7 правил):
— у организации нет налоговой недоимки и задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций;
— компания реализует или планирует реализовать проект, т.е. комплекс мероприятий по внедрению российской радиоэлектроники;
— среднесписочная численность за предыдущий календарный год не менее 50 человек;
— компанию создали не менее 3 лет до даты подачи заявки.
Установили требования и к самому проекту: срок реализации, общий объем средств и т.д. (п. 8 правил).
За счет субсидии можно будет покрыть не более 50% расходов, которые связаны с реализацией проекта, но не более 4 млрд руб. ежегодно (п. п. 10 и 11 правил). Это, например, такие затраты:
— на оплату труда работников, которые участвуют в проекте;
— накладные расходы (на аренду зданий, приобретение неисключительных лицензий и т.д.);
— на обучение и подготовку персонала;
— на сертификацию продукции, работ и услуг.
В результате нужно будет достичь определенной доли российской радиоэлектроники в общем объеме аналогичной продукции, которая используется в конечной продукции, для оказания услуг или ведения прочей деятельности (п. 12 правил).
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1619 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением Российской продукции радиоэлектронной промышленности»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Даны разъяснения по вопросу порядка заполнения граф 16 — 19 книги покупок в случае приобретения товаров, подлежащих прослеживаемости

Сообщается, в частности, что Правилами ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не предусмотрено особенностей заполнения граф 16 — 19 книги покупок при регистрации счета-фактуры, полученного при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, в случае использования таких товаров как в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и в операциях, не подлежащих налогообложению этим налогом.

В этой связи при регистрации указанного счета-фактуры в книге покупок в графы 16 — 19 переносятся реквизиты прослеживаемости и стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, из счета-фактуры в полном объеме, независимо от суммы налога, на которую налогоплательщик заявляет право на вычет и которая определяется с учетом положений пункта 4 статьи 170 НК РФ.

Данный порядок применяется также и в случае принятия к вычету налога на добавленную стоимость частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия товаров на учет товаров, подлежащих прослеживаемости.

Если налогоплательщик не регистрирует в книге покупок счета-фактуры на приобретенные товары, подлежащие прослеживаемости, и не использует право на вычеты сумм налога на добавленную стоимость или не имеет права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, указанных в этих счетах-фактурах, то у налогоплательщиков отсутствует обязанность отражать сведения из таких счетов-фактур в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В случае, например, утилизации этих товаров, передачи на переработку, реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ, в отношении которых отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур, сведения о таких товарах, подлежащих прослеживаемости, подлежат отражению в отчете.

Если товары, подлежащие прослеживаемости, используются для осуществления операций, облагаемых НДС, то сведения из счетов-фактур подлежат отражению в книге продаж с указанием реквизитов прослеживаемости.

Письмо ФНС России от 30.09.2021 N ЕА-4-15/13856@ «По вопросу порядка заполнения граф 16 — 19 книги покупок в случае приобретения товаров» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу порядка заполнения граф 16 — 19 книги покупок импортером в части сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости

Сообщается, что согласно подпункту «у» пункта 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, в графе 16 книги покупок указывается регистрационный номер декларации или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (далее — РНПТ), указанный в графе 11 счета-фактуры.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 6 Правил в отношении товаров, ввезенных на территорию РФ и выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в книге покупок в графе 3 вместо номера и даты счета-фактуры подлежит отражению регистрационный номер декларации на товары.

В этой связи при заполнении книги покупок импортером в части сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, ввезенных на территорию РФ и выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, графы, содержащие сведения о реквизитах прослеживаемости, в том числе РНПТ, не заполняются.

Письмо ФНС России от 04.10.2021 N ЕА-4-15/14004@ «По вопросу порядка заполнения граф 16 — 19 книги покупок при ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, на территорию Российской Федерации и их последующего выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением

Сообщается, в частности, что национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

Соответственно, законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах.

Непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее — Отчет), и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.

В этой связи нормы, устанавливающие ответственность в соответствии со статьями 126 и 126.1 НК РФ, не распространяются на правонарушения в части непредставления Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

При этом ФНС информирует: на сегодняшний день подготовлен проект федерального закона, предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Письмо ФНС России от 04.10.2021 N ЕА-4-15/14005@ «По вопросу непривлечении по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведомлений по прослеживаемости» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)