Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  04.10.2021 по 11.10.2021

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Инструкция №33н: основные изменения в отчетности Минфин скорректировал Инструкцию N 33н. Отдельные изменения нужно учитывать, составляя бухгалтерскую отчетность на 1 октября 2021 года. Лектор расскажет, как бюджетным и автономным учреждениям заполнить квартальные и годовые отчеты по новым правилам.

Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля  ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса.

Продолжительность видеолекции — 13 минут.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Видеолекция: Инструкция №33н: основные изменения в отчетности

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары».

Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

В  КонсультантПлюс включен Правовой календарь на IV квартал 2021 года В Календаре содержится информация о вступлении в силу ВАЖНЕЙШИХ нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках ЕАЭС), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.

Ссылки в Календаре проставлены на те редакции нормативных правовых актов, которые действовали (действуют, будут действовать) на соответствующую календарную дату.
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)
Отчетность и расчеты в октябре: на что обратить внимание
Главные новшества — из-за введения системы прослеживаемости обновили форму декларации по НДС, а также ввели ежеквартальный отчет об операциях с прослеживаемыми товарами. Об этих и других изменениях читайте в нашем обзоре.
Обзор: «Отчетность и расчеты в октябре: на что обратить внимание» (КонсультантПлюс, 2021) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС обновила декларацию по налогу на имущество
Поправки к формеформату и порядку заполнения вступят в силу 1 января 2023 года.
Изменения технические. Они нужны, чтобы согласовать декларацию с поправками НК РФ. Напомним, благодаря одной из них российские организации смогут не отчитываться по недвижимости, базу по которой считают исходя из кадастровой стоимости. Из-за этого скорректируют разд. 3. Его станут заполнять только иностранные организации. При этом коэффициенты Кв и Ки станут вносить в виде простой правильной дроби, а не десятичной.
Приказ ФНС России от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В составе бюджетной отчетности за октябрь нужно подать дополнительные справки по форме 0503125

Дополнительные справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) нужно сформировать по состоянию на 1 октября. В прошлом году подавали аналогичные данные, только их приводили по состоянию на 1 ноября.
Справки надо заполнить в отношении операций по безвозмездным передачам нефинансовых и финансовых активов и обязательств (кроме денег) между органами и учреждениями разных бюджетов (счета 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195).
Представить эти сведения Минфин и Казначейство потребовали от главных администраторов федерального бюджета и региональных финансовых органов. Чтобы исполнить поручение, региональные финансовые органы запросят справки от нижестоящих участников бюджетного процесса, в том числе от муниципальных финансовых органов. Поэтому сведения придется подать всем казенным учреждениям и органам.
Федеральные участники бюджетного процесса заполняют также дополнительные справки по суммам безвозмездной передачи нефинансовых и финансовых активов и обязательств (кроме денег) между учреждениями разных главных администраторов федерального бюджета (счета 1 401 20 241, 1 401 20 281, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195).
Сводные справки направляются в Казначейство до 26 ноября. Для подведомственных учреждений конкретную дату в пределах этого срока установят органы, которые принимают отчетность.
<Письмо> Минфина России N 02-06-07/80403, Казначейства России N 07-04-05/02-24033 от 04.10.2021 «О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)» 

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/80403, Казначейства России N 07-04-05/02-24033 от 04.10.2021 «О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)»

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

План ФХД теперь необходимо утверждать до начала очередного финансового года Конкретные сроки, как и ранее, устанавливает орган-учредитель.

В раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» формы плана финансово-хозяйственной деятельности включена графа «Уникальный код» для отражения кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества, если финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Приказ Минфина России от 03.09.2021 N 121н «О внесении изменений в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин разъяснил, как организации учесть расходы на перевозку без транспортной накладной
Ведомство поясняет, что затраты можно косвенно подтвердить любыми документами, которые оформляют по ГК РФ и отраслевому законодательству или обычаям делового оборота в иностранном государстве. Минфин уже приходил к подобному выводу.
ФНС считает так: если транспортной накладной нет, расходы можно косвенно подтвердить другими документами. Налоговики приводят подход ВС РФ: когда нет накладной или в ней есть ошибки, можно представить другие доказательства договорных отношений.
Письмо Минфина России от 08.09.2021 N 03-03-06/1/72593

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Тестирование работников на коронавирус: финансисты напомнили, как быть с налогами и взносами
Если сотрудники сдают анализы на COVID-19 или антитела к нему по требованию законодательства, организация может учесть затраты на оплату медуслуг при расчете налога на прибыль. Минфин не в первый раз признает эти суммы прочими расходами. С ним согласна ФНС.
Работодатель проводит тестирование персонала, чтобы обеспечить безопасные условия труда. У сотрудников не возникает дохода в целях НДФЛ. Этот подход также встречался в разъяснениях финансистов и налоговиков.
Что касается страховых взносов, все зависит от того, как оформили тестирование. Если это договор напрямую с медорганизацией, взносы не начисляют. Если же сотрудникам выплачивают компенсации расходов на исследования, взносы придется перечислить в общем порядке. Подобные разъяснения Минфин уже давал. Однако есть вероятность отстоять в суде право при любом оформлении не платить взносы. Можно сослаться на понятие «социальная выплата», т.е. выплата, которая не считается стимулирующей.
Письмо Минфина России от 06.09.2021 N 03-03-06/1/71912

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Суд: учреждение должно отразить неустойку за нарушение договора в момент ее выставления контрагенту
Учреждение предъявило контрагенту требование уплатить пени и штраф за неисполнение контракта. Тот платить отказался. Учреждение решило, что признавать такие суммы доходом в бухучете нельзя. Надо получить согласие контрагента на уплату либо решение суда.
Проверяющие и суд признали этот подход некорректным. Стандарт «Доходы» закрепляет правило: неустойку отражают в момент предъявления требования контрагенту. Главбуха оштрафовали за искажение в балансе данных о дебиторской задолженности.
Ранее мы освещали аналогичный спор и подробно рассказывали, почему неустойку можно и нужно отражать на дату ее выставления. Тот судебный акт позднее отменили из-за отказа учреждения от иска, однако корректность выводов подтвердило текущее решение. Недавно такие же выводы в очередной раз сделал Минфин.
Решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11.08.2021 по делу N 12-192/2021

Документ включен в информационный банк:
— Областные и районные суды общей юрисдикции

ФНС направляет для использования в работе позицию Верховного Суда РФ по вопросам, касающимся определения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, зависящим от отнесения вещи к недвижимому или движимому имуществу

Речь идет об Определении Верховного Суда РФ от 28.09.2021 N 308-ЭС21-6663 по делу N А18-1531/2019.

Суд, в частности, указал, что сам по себе факт монтажа оборудования в зданиях и помещениях (цехах), предназначенных для обеспечения производственной деятельности, не может служить основанием для отказа в применении освобождения от налогообложения, в том числе по мотиву использования имущества (оборудования и зданий) по общему назначению, предопределенному технологией производства, поскольку это приводит к дискриминационным условиям налогообложения лиц, осуществивших капитальные вложения в обновление основных средств.

При этом отражение затрат на приобретение имущества на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета оборудования к установке и вложений во внеоборотные активы, вместо счета учета основных средств, не лишает налогоплательщика права на применение льготы по налогу, поскольку при надлежащем отражении спорных объектов на счете 01 «Основные средства» в качестве оконченного монтажом и принятого в эксплуатацию оборудования законные основания для взимания налога в любом случае отсутствовали бы.

<Письмо> ФНС России от 01.10.2021 N БС-4-21/13969@ «О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по обеспечению налогообложения ранее учтенных объектов недвижимости, вещные права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и являются юридически действительными

 

Сообщается, в частности, что налогоплательщики земельного налога и налогов на имущество в отношении ранее учтенных объектов недвижимости определяются на основании документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ возникновение у указанных лиц вещных прав на такие объекты недвижимости.

Также предложена схема взаимодействия налоговых органов по субъектам РФ с территориальными органами Росреестра до технической реализации передачи в налоговые органы формы сведений по параметрам, предусмотренным Приказом ФНС России от 05.02.2021 N ЕД-7-21/126@, а также в случае государственной регистрации вещных прав на ранее учтенные объекты недвижимости в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

<Письмо> ФНС России от 04.10.2021 N БС-4-21/13984@ «Об основаниях налогообложения ранее учтенных объектов недвижимости»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Для учреждений смягчат требования к порядку выполнения задания на 2021 год: проект в Госдуме
Послабление введут для государственных и муниципальных учреждений, которые приостанавливали или ограничивали деятельность в 2021 году из-за распространения коронавируса.
Если из-за этих обстоятельств превышено допустимое отклонение от показателей объема или качества, задание все равно признают выполненным (ч. 1 ст. 8 проекта).
Отметим, аналогичный порядок применяли в отношении задания на 2020 год. Послабление позволяет избежать административной и иной ответственности за невыполнение государственного или муниципального задания.
Проект Федерального закона N 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2021)

Документ включен в информационный банк:
— законопроекты

С 1 января 2023 года будет применяться новая редакция налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Изменения внесены в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также корректируются некоторые положения формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Приказ ФНС России от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Финансисты разъяснили, где в счете-фактуре можно указывать дополнительную информацию
Для дополнительных строк и граф Минфин предложил такие варианты:
— после подписей руководителя и главбуха;
— между стр. 7 «Валюта: наименование, код» и таблицей;
— в табличной части счета-фактуры (главное — сохранить последовательность граф).
Отметим, ранее ведомство предлагало лишь первый вариант. ФНС разрешает вносить дополнительную информацию как между стр. 7 и таблицей, так и в саму таблицу.
Письмо Минфина России от 28.07.2021 N 03-07-09/60435

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Минфин утвердил стандарт внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности
Новый федеральный стандарт определяет, как планировать и проводить аудит бюджетного учета и бюджетной отчетности, реализовывать результаты этого мероприятия.
ГАБС и АБС теперь обязаны аудировать каждую годовую отчетность. Завершить мероприятие они должны до того, как руководитель подпишет формы.
Дополнительно ГАБС и АБС вправе проводить аудит текущего учета и промежуточной отчетности.
По результатам данных мероприятий аудиторы выносят суждение о том, достоверна ли бюджетная отчетность. При необходимости они дают рекомендации.
В стандарте указали, как распределять полномочия по аудиту при передаче ведения учета другому органу или учреждению. Например, если учреждение передало учет централизованной бухгалтерии и имеет собственного аудитора, оно должно оценивать процедуры составления первичных документов, инвентаризации активов и обязательств и др. Качество работы централизованной бухгалтерии учреждение не оценивает. Минфин уже сообщал о таком подходе.
Стандарт обязательно применяют начиная с аудита отчетности за 2021 год. Можно перейти на него и раньше — в отношении учета и промежуточной отчетности 2021 года, если аудиторское мероприятие начали 11 октября либо позднее.
Приказ Минфина России от 01.09.2021 N 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфином России подготовлена таблица соответствия кодов ЦСР федерального бюджета и кодов видов доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на 2022 год

Сопоставительная таблица подлежит применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Таблица содержит: коды ЦСР федерального бюджета на 2022 год, соответствующие коды видов доходов бюджетов субъектов РФ, коды ЦСР бюджетов субъектов РФ, коды видов доходов бюджетов муниципального образования и коды ЦСР.

<Информация> Минфина России «Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)