Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.09.2021 по 04.10.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 марта 2022 г. вводится в действие актуализированный порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности | Порядок устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе тренажерам.
Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 31 июля 2014 г. N 212, которым утвержден аналогичный порядок. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г. |
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2022 года предлагается не допускать к управлению легковыми такси и общественным транспортом лиц, имеющих судимость за отдельные виды преступлений
|
Так, законопроект предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость, за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств — членов ЕАЭС.
Законопроектом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 марта 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, и закреплена обязанность работодателя отстранить работника, не выполнившего данное требование, от осуществления трудовых функций. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Скорректированы правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров
|
Правила приведены в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 18.10.2020 N 1492.
В числе прочего вносимыми изменениями предусматривается возможность получения субсидии по результатам проведенного отбора в форме конкурса. Регламентировано проведение такого конкурса. Уточнены требования к заявителям. В новой редакции изложены положения, устанавливающие очередность включения маршрутов в перечень субсидируемых маршрутов. Определена формула расчета размера средств, подлежащих возврату в случае недостижения результата предоставления субсидии. Из перечня населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах исключен Симферополь. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, регламентирующие осуществление транспортного контроля (надзора) | Закреплено, что Ространснадзор России осуществляет функции по государственному контролю (надзору) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства.
Установлена периодичность проведения при осуществлении государственного контроля в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта таких контрольных мероприятий, как рейдовый осмотр, документарная проверка и выездная проверка. При высоком, значительном и среднем риске она составляет 1 раз в 2 года, 1 раз в 3 года и 1 раз в 5 лет соответственно. Отдельные изменения коснулись правительственных актов, закрепляющих полномочия Минтранса России, а также регламентирующих порядок проведения государственного контроля на отдельных видах транспорта. Кроме того, ряд актов по вопросам транспортного надзора признан утратившим силу, среди таких — постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре». |
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2022 г. вводятся в действие актуализированные правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом | Признается утратившим силу приказ Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281, которым утверждена аналогичные правила.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
В связи с рассмотрением вопроса об установлении запрета осуществлять пассажирские перевозки лицами, имеющими судимость, предложено внести изменения в акты, устанавливающие требования к такой деятельности
|
Законопроектом установлена необходимость предоставления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, а также ИП при внесении изменений в сведения о нем, содержащиеся в ЕГРИП, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в случае, если данное физическое лицо (ИП) намерено осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями.
Кроме того, предусмотрено внесение изменений в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в части допуска отдельных категорий лиц к управлению общественным транспортом. Указанные положения вступят в силу с 1 марта 2023 года |
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены перечни вопросов в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности | Приведены перечни вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков, являющихся обязательными, в том числе, для работников:
назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств; включенных в состав групп быстрого реагирования на объектах транспортной инфраструктуры; осуществляющих досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Ространснадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта за 2020 год В обзоре приведены результаты анализа правоприменительной практики по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований. Отмечено, что в условиях ситуации в 2020 году, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, проводимые Ространснадзором (территориальными органами) проверки были незамедлительно приостановлены. В контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора приоритетное внимание уделялось профилактическим мероприятиям, среди которых: обсуждения результатов правоприменительной практики; информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований; направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; осуществление публикаций в СМИ; информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем. Кроме того, Ространснадзором проведена работа по отнесению объектов контроля к категориям рисков, сведения о присвоенных категориях риска размещены на официальном сайте ведомства. |
Документ включен в информационный банк: |
||
Роспотребнадзором разработана методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории в целях планирования землепользования в отношении авиационного шума в районе аэродромов Методика содержит порядок обоснования границ седьмой подзоны приаэродромной территории, проведения их верификации и производственного контроля в части оценки уровней авиационного шума. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Методика применяется только для установления (изменения) границ седьмой подзоны в отношении аэродромов гражданской авиации и не применяется для установления (изменения) границ седьмой подзоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации. |
Документ включен в информационный банк: |