Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  27.09.2021 по 04.10.2021

Алкогольная и спиртосодержащая продукция

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа

Даны разъяснения по вопросу минимальной цены на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции

Частью 4 статьи 8 Федерального закона N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон N 381-ФЗ) установлено, что в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Минимальные цены на алкогольную продукцию устанавливаются в целях предотвращения сбыта дешевой и небезопасной алкогольной продукции, в связи с чем рассчитываются исходя из того, что цена легально произведенной алкогольной продукции не может быть ниже фактической себестоимости ее производства (при расчете минимальных цен в оптовом и розничном звене указанная цена увеличивается на процент оптовой и розничной надбавки соответственно), при расчете минимальной цены на алкогольную продукцию при ее установлении приказом Минфина России, вознаграждение в такую цену не включается.

Таким образом, в отношении алкогольной продукции на которую установлены минимальные цены соответствующими приказами Минфина России, вознаграждение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, в цену договора поставки не включается.

<Письмо> Минфина России от 23.09.2021 N 27-05-14/77086 <О минимальной цене на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции>

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Даны разъяснения о необходимости переоформления лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или мест нахождения его обособленных подразделений

Согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

При этом, по информации Росалкогольрегулирования, внесение изменений в заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (представленное ранее) в части уточнения места нахождения обособленного подразделения не требуется в случае возможности его идентификации месту нахождения, указанному в правоустанавливающих документах, а также уведомлении налогового органа в соответствии с Государственным адресным реестром.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).

Информация о лицензиях на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции содержится в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, после переоформления лицензии и внесения сведений в государственный сводный реестр лицензий будут актуализированы и соответствующие сведения в иных информационных системах Росалкогольрегулирования.

<Письмо> Минфина России от 23.09.2021 N 27-05-14/77270 <О переоформлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с переходом на использование сведений об адресах, изложенных в формате муниципального деления, включенных в Государственный адресный реестр>

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Даны разъяснения по направлению сведений в реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции

Правила ведения Реестра мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2231 (далее — Постановление 2231).

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 N 1208 внесены изменения в Постановление 2231, вступающие в силу 01.11.2021, в соответствии с которыми основанием для внесения сведений в Реестр мощностей является представление организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции без добавления этилового спирта (за исключением производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), расчета производственной мощности основного технологического оборудования, составленного в порядке и по форме, которые установлены Росалкогольрегулированием.

Порядок составления и форма расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) установлены приложениями NN 5, 6 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403, которые вступили в силу с 01.09.2021 (далее — приказ N 403).

Таким образом, организации, осуществляющие производство алкогольной продукции без использования этилового спирта, после 01.09.2021 направляют в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования, составленный в порядке и по форме, установленными приложениями NN 5, 6 приказа N 403, что является основанием для внесения сведений в Реестр мощностей с 01.11.2021.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 29.09.2021 N Г-5671/01-01 «О рассмотрении обращения»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта

В уведомлении указываются:

основные сведения об организации-производителе этилового спирта;

вид ремонта основного технологического оборудования — плановый или внеплановый;

характеристики оборудования, подлежащего ремонту (модель, серийный номер, мощность);

причина проведения внепланового ремонта;

сроки его проведения.

В случае проведения внепланового ремонта к уведомлению прикладываются копии документов уполномоченного органа, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2021 N 288 «Об утверждении формы уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)