Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.09.2021 по 04.10.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ВС РФ напомнил, когда можно проводить закупку по Закону N 223-ФЗ у единственного поставщика |
Заказчик
указалв положении о закупке, что услуги по организации питания можно приобрести у едпоставщика, и заключал на этом основании договоры без проведения конкурентных процедур. Один из участников рынка таких услуг оспорил указанный пункт положения о закупке, считая его дискриминационным.
ВС РФ
поддержалтребования. Заказчики по Закону N 223-ФЗ должны соблюдать принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции. Поэтому для закупки у едпоставщика нужныобъективные причины неэффективности конкурентных процедур, например: — ограниченный товарный рынок;
— колебание цен в узком диапазоне;
— срочное размещение заказа;
— закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход был сформулирован в Обзоре судебной практики по Закону N 223-ФЗ.
|
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-13429 по делу N А57-6544/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: в заявке на участие в аукционе не нужны показатели товара, если его не передают госзаказчику |
Общество решило поучаствовать в электронном аукционе по организации перевозки пассажиров. Его заявку
отклонили, поскольку в ней не было конкретных показателей товара: марки, класса автомобиля, информации о наличии системы кондиционирования. Контролеры
сочлиотказ заказчика неправомерным. Суды поддержалиэто решение. Предметом закупки были работы. Передача каких-либо товаров госзаказчику в документации не предусмотрена. Участнику достаточно дать согласие на выполнение работ. Напомним, ФАС занимает аналогичную
позицию. |
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2021 N 08АП-9313/2021 по делу N А81-3127/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзакупки услуг по периодическим медосмотрам: суды указали, какие лицензии нужно требовать
Заказчик проводил аукцион на услуги по проведению периодических медосмотров сотрудников. В документации установили
требованиео наличии лицензий на оказание собственно этих услуг. При этом участники также должны были иметьразрешения на услуги по бактериологии, паразитологии, психиатрии, ультразвуковой диагностики и др. Санкт-Петербургское УФАС
посчитало, что в данном случае достаточно лицензии на медосмотры и экспертизу профпригодности. Суды
поддержалирешение контролеров. Обследования врачами-специалистами, лабораторная, ультразвуковая диагностика и другие виды деятельности, указанные в документации об аукционе, входят в состав обследований при периодических медосмотрах. Они не являются самостоятельным предметом закупки, значит, лицензия нужна только на сами медосмотры и экспертизу профпригодности. ВС РФ отказалсяпересматривать дело. На момент проведения закупки действовал старый
порядок проведения медосмотров. Однако выводы судов актуальны и сейчас, поскольку действующим порядком предусмотрены аналогичные нормы. Отметим, что по данному вопросу есть практика с противоположным подходом. Так, Саратовское УФАС
призналозаконным требование о наличии дополнительно разрешения на клиническую лабораторную или лабораторную диагностику. |
Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2021 N 307-ЭС21-16017 по делу N А56-77943/2020
Документ включен в информационный банк: |