Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.09.2021 по 27.09.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Интеллектуальная собственность: права на результат и их отчуждение» | Что входит в понятие интеллектуальная собственность? Какими международными и российскими нормами она регулируется? Как оформить права на результат интеллектуальной деятельности? Какие существуют способы и виды договоров передачи таких прав?
Лектор: Дорошенко Мария Валериевна, генеральный директор компании «LegalPics», преподаватель Российской академии интеллектуальной собственности (РГАИС). Продолжительность видеолекции — 17 минут. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
Видеолекция «Интеллектуальная собственность: права на результат и их отчуждение»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Вступила в силу новая методика определения расходов на ремонт по ОСАГО |
Начала действовать новая методика ЦБ РФ, по которой, например, страховщики и экспертные организации будут определять расходы на ремонт транспорта по договору ОСАГО. Ее должны применять, если ДТП произошло не раньше 21 сентября. Рассмотрим, что изменилось по сравнению с прежней методикой. Российский союз автостраховщиков (РСА) должен утвердить справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для каждого субъекта РФ. Раньше справочники формировали по 13 экономическим регионам. В большинство из них входили несколько субъектов РФ (например, Центральный экономический регион объединял Москву и 12 областей). Теперь при составлении справочников нужно ориентироваться, в частности, на цены необходимых запчастей из интернет-магазинов (не менее 5) с учетом максимум 2-недельной доставки по Москве. РСА будет обновлять справочники минимум раз в 3 месяца, а не раз в полгода. Предусмотрели и другие новшества. В соответствии с пунктом 7.1 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном сайте Банка России http://www.cbr.ru/ — 21.06.2021). В соответствии с пунктом 7.2 данный документ применяется при определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после 20 сентября 2021 года. |
Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Документ включен в информационный банк: |
|
Президент продлил продуктовые контрсанкции до конца 2022 года |
Ответные санкции в отношении импорта в РФ отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия будут действовать до 31 декабря 2022 года включительно. Это следует из нового указа президента. Напомним, конкретную меру установило правительство. Оно запретило ввозить сыры, колбасы, фрукты и прочие товары, которые произвели в США, государствах ЕС или в некоторых других странах. Запрет не касается ввоза транзитом на автомобилях или по железной дороге для перевозки в третьи страны при соблюдении определенных условий. Вслед за подобным указом президента правительство обычно продлевает запрет на тот же срок. |
Указ Президента РФ от 20.09.2021 N 534 | |
Росреестром актуализирован порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости
|
Обновлены, в том числе, перечень документов, прилагаемых к декларации, порядок подачи декларации посредством сети «Интернет», утверждена новая форма декларации. Отмечено, что в качестве материалов, подтверждающих указанные в декларации характеристики, допускается приложение писем, справок, выписок, фотографий и иных документов. Декларация рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее представления (ранее — в течение 50 рабочих дней). Кроме того, предусмотрено, что в отдельных случаях срок ее рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. Ряд нововведений коснулся порядка подачи декларации через единый портал государственных и муниципальных услуг: поданная через него декларация, подписанная квалифицированной электронной подписью, не требует ее фактического подписания заявителем, а бюджетное учреждение обязано уведомить заявителя о поступлении такой декларации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Приказ начнет действовать с даты вступления в силу акта о признании утратившим силу аналогичного приказа Минэкономразвития России от 4 июня 2019 года N 318. |
Приказ Росреестра от 24.05.2021 N П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Росреестр разъясняет, почему дачникам выгоднее провести комплексные кадастровые работы, чем обычные
|
Комплексные кадастровые работы (далее — ККР) в отличие от обычных кадастровых работ проводятся в отношении не одного земельного участка, а одновременно в отношении всех участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, коттеджные поселки, территории товарищества собственников недвижимости). Комплексные кадастровые работы имеют следующие преимущества: они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке; проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки, согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников делать это в индивидуальном порядке; в рамках ККР определяется местоположение контуров зданий и сооружений (появляется возможность осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам). В информации приводится порядок действий для выполнения ККР, порядок формирования согласительной комиссии, порядок рассмотрения Росреестром карты-плана территории. |
«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 18 по 24 сентября 2021 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Теперь через Госуслуги можно выдать доверенность на обращение в ФССП от имени компании |
Минцифры сообщило о запуске нового сервиса на Госуслугах. Он позволяет руководителям юрлиц выдавать работникам с подтвержденной учетной записью доверенности на то, чтобы через этот портал от имени компании: — подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в порядке подчиненности по исполнительному производству; — получать сведения по текущим исполнительным производствам. Для работы с сервисом нужно перейти в личный кабинет компании, а именно в раздел «Доверенности и доступы». Затем необходимо открыть вкладку «Делегирование полномочий» и указать сотрудника, доступные ему полномочия и срок доверенности. Ее следует заверить квалифицированной электронной подписью. |
Информация Минцифры России от 16.09.2021 | |
Уточнен порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг
|
Установлено, в частности, что в случае если административный регламент предоставления государственной услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем. В целях записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги. Органом (организацией), предоставляющими услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом. Начало действия документа — 22.03.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 18.09.2021 N 1574 «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам лицензирования
|
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» дополнено правилами формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра. Данными правилами определены перечень сведений, которые необходимо включить в реестр, функции оператора реестра, полномочия лицензирующих органов, порядок присвоения номера лицензии. Отдельные изменения коснулись правительственных актов, регламентирующих организацию лицензирования отдельных видов деятельности, правила формирования и ведения реестра лицензий и правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов. Кроме того, ряд актов по вопросам лицензирования признан утратившим силу, среди таких — Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826 «Об утверждении типовой формы лицензии». Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
|
Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1559 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Росреестр разъяснил, как уберечь свою недвижимость от мошенников
|
Даны ответы на следующие вопросы: какие действия предпринять в первую очередь; как избежать мошенничества при электронной регистрации сделок; что нужно проверить при покупке жилья; на что стоит обратить внимание в выписке из ЕГРН. Кроме того, отмечено, что перед покупкой необходимо изучить, как часто переходили права на объект недвижимости и заказать соответствующую выписку. Если продавец недвижимости действует от лица собственника по нотариальной доверенности, стоит проверить ее подлинность на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. |
«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 18 по 24 сентября 2021 года»
Документ включен в информационный банк:-Российское законодательство (Версия Проф)
|
|
Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по вопросам исполнения новых требований по идентификации клиента-юрлица в целях ПОД/ФТ
|
Федеральным законом от 02.07.2021 N 355-ФЗ установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять по их поручению операции с денежными средствами или иным имуществом в случаях, если: отсутствует лицензия на лицензируемую деятельность, а также если доменное имя, указатель страницы сайта с использованием которого оказываются услуги включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, содержащие информацию, распространение которой запрещено. В этой связи подготовлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о применении новых норм законодательства. |
Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2021 N 64
Документ включен в информационный банк: |
|
Банкам могут ограничить время на возврат закладных для рефинансирования ипотечных кредитов
|
ФАС предлагает на уровне закона закрепить сроки, в которые банки будут выдавать гражданам документы для полного досрочного погашения ипотечных жилищных кредитов. Это сократит время на их рефинансирование в других банках и снизит расходы заемщиков. Информировать граждан о размере долга на планируемую дату исполнения кредитных обязательств нужно будет в течение 5 календарных дней, а возвращать закладную — в течение 10 рабочих дней. На передачу в Росреестр документов для погашения регистрационной записи об ипотеке банкам хотят отвести тоже 10 рабочих дней. ФАС не сообщила, с какого момента хотят исчислять каждый из этих сроков. Проект пока не опубликовали. Он сейчас на согласовании в Минфине, ЦБ РФ и Росреестре. |
Информация ФАС России от 22.09.2021
|
|
ВС РФ напомнил, когда суды не могут сами снизить компенсацию за нарушение исключительных прав
ИП использовал чужие товарные знаки и логотип при продаже контрафактного товара. Компания (правообладатель) попросила суд взыскать с ИП компенсацию за нарушение исключительных прав — по 20 тыс. руб. за каждый объект. Общая сумма составила 120 тыс. руб. Три инстанции взыскали всего 40 тыс. руб.: по 7 тыс. руб. за товарные знаки и 5 тыс. руб. за логотип. ВС РФ с ними не согласился. Он, в частности, напомнил о позиции Пленума ВС РФ 2019 года. По ней снизить общий размер компенсации ниже минимальных пределов (т.е. из расчета каждой суммы ниже 10 тыс. руб. за объект) можно только по заявлению ответчика. Есть и другие условия реализации этого права. ИП против иска не возражал, отзыв на него и на апелляционную жалобу не направлял, о снижении компенсации не ходатайствовал. Однако суды сами уменьшили ее размер ниже минимальных пределов. Это нарушение принципов равноправия и состязательности сторон. Кроме того, суды не учли, что ИП уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение. ВС РФ направил дело на новое рассмотрение. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 303-ЭС21-9375 по делу N А73-8672/2020
Документ включен в информационный банк: |
||
Верховный суд: когда перевозчик не должен платить получателю груза пеню за просрочку доставки Компания отправила обществу вагоны с грузом по железной дороге. Общество потребовало с перевозчика пеню за нарушение срока доставки, указанного в накладных. Его рассчитали на основании установленных правил. Перевозчик сослался на то, что по соглашению с компанией они увеличили время доставки на 5 суток, о чем сделали отметки в накладных. В этот срок он уложился. Первая инстанция посчитала, что просрочки не было. Неустойку не взыскали. Перевозчик подал вагоны для выгрузки товара до того, как срок доставки истек. Апелляция и кассация поддержали общество. Договор компании и перевозчика на общество не влияет. Оно не соглашалось увеличить срок. ВС РФ поддержал первую инстанцию. Перевозчик подал вагоны для разгрузки в срок, который они определили с компанией-грузоотправителем. Увеличение срока доставки правилам не противоречит. Для этого согласие общества как грузополучателя не требовалось: ему не принадлежат вагоны, в которых перевозили товар. К аналогичному выводу приходил ВАС РФ. |
Документ: Определение ВС РФ от 16.09.2021 N 305-ЭС21-8651 |
||
Установлены требования к деловой репутации исполнительных органов организаций, владеющих информационной системой, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физлиц
Среди требований, которым должен соответствовать исполнительный орган при проведении аккредитации организации, названы, в частности, следующие: отсутствие неснятой или непогашенной судимости у члена коллегиального исполнительного органа на день подачи документов для аккредитации; отсутствие фактов совершения единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа ряда административных правонарушений в области банкротства и в области персональных данных, а в качестве должностного лица — в области предпринимательской деятельности и в области защиты информации. Начало действия документа — 01.03.2022.
Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.
|
Приказ Минцифры России от 27.08.2021 N 896
Документ включен в информационный банк: |
||
Срок внесения абонентом-юридическим лицом или ИП сведений для оказания услуг связи в единую систему идентификации и аутентификации продлен до 1 марта 2023 года Ранее такие сведения абонентам, услуги связи которым оказывались до 1 июня 2021 года, необходимо было внести не позднее 1 сентября 2021 года. |
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1465
Документ включен в информационный банк: |
||
ВС РФ выявил ошибки судов, которые не изъяли у арендатора городской земли недостроенные объекты В 2008 году городская администрация сдала обществу в аренду участок под строительство отгрузочной площадки и складов. Срок действия договора с учетом продлений — до 25 декабря 2015 года. Арендатор частично возвел на участке 2 объекта и оформил на них право собственности. В ноябре 2015 года стороны расторгли договор и заключили новый, но общество стройку так и не завершило. Продлевать новый договор администрация отказалась и подала в суд иск об изъятии объектов и их продаже с торгов на основании ст. 239.1 ГК РФ. Три инстанции сочли, что в этом споре данную статью применить нельзя, и отказали в иске по таким соображениям: — сдать участок в аренду для завершения стройки можно 1 раз путем заключения нового договора после истечения срока действия первоначального; — в данном случае срок первоначального договора не истек, т.к. стороны его расторгли. В связи с этим новый договор не доказывает, что общество воспользовалось правом однократно продлить аренду для завершения строительства. ВС РФ с ними не согласился и среди прочего отметил: — у добросовестного собственника объекта есть право на однократное заключение (продление) после 1 марта 2015 года договора аренды для завершения работ на 3 года без торгов. Условие — после этой даты землю не передавали с той же целью ни одному из предыдущих собственников объекта. Если его так и не ввели в эксплуатацию, арендодатель может применить ст. 239.1 ГК РФ; — новый договор не оспаривали, поэтому неверно утверждение, что его могли заключить лишь после истечения срока действия первоначального; — вывод о том, что общество не воспользовалось правом 1 раз продлить аренду, неправильный. Он дает арендатору возможность требовать передачи участка повторно, что противоречит закону. В итоге ВС РФ направил дело на новое рассмотрение. |
Определение ВС РФ от 13.09.2021 N 309-ЭС21-3466 |
||
Продление срока действия договора аренды земельного участка в связи с завершением строительства без проведения торгов не допускается, если прежний собственник уже воспользовался правом однократной пролонгации сделки Третье лицо, арендовавшее земельный участок для строительства, признано банкротом, нереализованное имущество передано ответчику (залоговому кредитору). Истец (арендодатель земельного участка) обратился к ответчику с иском об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов. Требование удовлетворено, поскольку действующим земельным законодательством предусмотрено право собственника объекта незавершенного строительства на заключение (однократную пролонгацию) договора аренды для завершения строительства такого объекта без торгов, а третье лицо уже воспользовалось данным правом. Доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект, не представлено. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.09.2021 N Ф04-4131/2021 по делу N А75-20070/2019 Документ будет включен в информационный банк:
|
||
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы сторонами, договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте В связи с отсутствием оплаты оказанных товариществу на условиях типового договора услуг по обращению с ТКО региональный оператор обратился с иском о взыскании долга и неустойки. Требование удовлетворено. Факты заключения договора на обращение с ТКО с лицом, не являющимся региональным оператором, и исполнения таким лицом обязанностей по указанному договору не имеют значения, поскольку товариществом не доказана утилизация третьим лицом отходов установленными законом способами. В отсутствие заявки собственника ТКО договор на оказание названных услуг считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.09.2021 N Ф04-5363/2021 по делу N А46-1742/2021 Документ будет включен в информационный банк: |
||
ПРАВОСУДИЕ
|
|||
Актуализирован порядок организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
Прокурорам при проведении прокурорского надзора, в частности, необходимо: тщательно изучать принятое вопреки позиции прокурора судебное решение и принимать меры к своевременному его обжалованию; реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия; ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия неоднократно продлевался по одним и тем же основаниям или превысил 6 месяцев; организовать сбор и обобщение информации о материалах и уголовных делах, по которым предметом обжалования в ЕСПЧ являются действия (бездействия) органов следствия, дознания и прокурора. Также установлен порядок действий прокурора при поступлении к нему копий постановлений о прекращении уголовного дела и постановлений о приостановлении производства по делу. Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. |
Документ включен в информационный банк: |
||
Деятельность органов и организаций лесного хозяйства, лесопользователей и лиц, осуществляющих реализацию лесных ресурсов, отнесена к приоритетным направлениям прокурорского надзора Органам прокуратуры надлежит, в числе прочего: уделять особое внимание вопросам полноты исполнения требований предписаний об устранении нарушений, реализации полномочий по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, своевременного расчета и возмещения вреда, причиненного окружающей среде; усилить надзор за исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления законов при распоряжении лесными участками, организации работы по защите имущественных прав публично-правовых образований на них; особое внимание уделять вопросам обоснованности заготовки древесины в защитных лесах и лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; организовать постоянный мониторинг исполнения законов органами лесного хозяйства и специализированными организациями, участвующими в назначении и проведении санитарно-оздоровительных мероприятий; усилить надзор за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов правоохранительными органами в части предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере лесопользования. Признается утратившим силу указание Генерального прокурора РФ от 11.05.2011 N 127/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров». |
Документ включен в информационный банк: |
||
Урегулированы вопросы взаимодействия территориального органа ФСИН и уполномоченного по правам человека в субъекте РФ Порядком определяются способы взаимодействия, устанавливается порядок предоставления сведений, документов и иной информации, необходимых для проверки обстоятельств, изложенных в поступившей жалобе, определяются права и функции уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. Начало действия документа — 04.10.2021.
|
Приказ ФСИН России от 09.08.2021 N 668 Документ включен в информационный банк: |
||
В правилах внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы закрепили право осужденных на их обращение в Европейский Суд по правам человека Изменения также коснулись особенностей проведения свиданий осужденных с лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ, а также с нотариусами и адвокатами. Кроме этого, расширен перечень государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, рассматривающих предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, содержащегося в воспитательной колонии. Начало действия документа — 04.10.2021.
|
Приказ Минюста России от 22.09.2021 N 177 Документ включен в информационный банк: |
||
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
О внесении изменения в статью 1.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности
Установлено, что действие положений статьи, предусматривающей административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, не распространяется на действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, совершаемые в период с 13 до 15 часов ежедневно. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования. |
Документ включен в информационный банк: |
||
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
Об утверждении критериев включения (исключения) торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты
Установлено, что включению в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории ЯНАО и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, подлежат торговые объекты (территории), имеющие общую площадь 1 000 м2 и более. Исключению из перечня подлежат торговые объекты (территории), соответствующие одному из критериев, в частности: переход торгового объекта (территории) на иной, не относящийся к торговле, вид деятельности; прекращение функционирования торгового объекта (территории). |
Документ включен в информационный банк:
|