Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.09.2021 по 27.09.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Нельзя взыскать с банка расходы на получение гарантии при отмене госзакупки по вине заказчика
Победитель закупки заключил с банком договор (далее — договор) на получение обеспечительной гарантии и заплатил комиссию за ее предоставление. Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Победитель потребовал от банка расторгнуть договор и вернуть комиссию, поскольку контракт по итогам закупки не заключен. Банк отказал. Суды его поддержали: — стороны согласовали в договоре условия выдачи гарантии. В их числе уплата комиссии. Банк полостью и своевременно исполнил свои обязательства; — гарантия и договор не признаны недействительными; — заказчик не отказывался принять гарантию, поскольку она правильно оформлена; — гарантия не использована для обеспечения исполнения контракта из-за предписания контролеров. Это исключило возможность заключить контракт с победителем; — отсутствие заключенного контракта, в обеспечение которого выдавалась гарантия, не основание прекратить ее действие; — в договоре не установлено условие вернуть комиссию, если обеспечиваемое гарантией обязательство не возникло; — банк ни участник закупки, ни сторона по контракту. Он не имеет отношения к отмене закупки и не мог повлиять на заключение контракта; — причинно-следственная связь между убытками победителя и действиями банка не доказана. ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах победитель взыскал комиссию с заказчика. Ведь именно по его вине закупку отменили. |
Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2021 N 305-ЭС21-15281 по делу N А41-43526/2020 Документ включен в информационный банк:
|
||
Предложили условия и методику изменения госконтрактов на ремонт автодорог при удорожании материалов Минтранс хочет поддержать отрасль дорожного строительства в связи с удорожанием ценообразующих ресурсов. Так, корректировать контракты на ремонт автодорог общего пользования федерального значения и их технологических частей на основании ст. 111 Закона N 44-ФЗ смогут федеральные заказчики из спецперечня (Приложение N 1 к проекту постановления). В него вошли Минтранс, Федеральное дорожное агентство и подведомственные им организации, а также госкомпания «Российские автомобильные дороги». Внести изменения можно при выполнении нескольких условий (с. 1 — 2 проекта постановления): — контракт заключен до 1 июля 2021 года; — обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены; — есть документально обоснованное предложение подрядчика о корректировке; — корректировка в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%; — объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются; — размер увеличения цены определен по методике из Приложения N 2 к проекту постановления. В приложении к методике приведен пример корректировки. В проекте постановления рекомендуют учитывать новшества также региональным и муниципальным госзаказчикам, заказчикам по Закону N 223-ФЗ (с. 3 — 4 проекта постановления). Общественное обсуждение проекта завершается 29 сентября. |
Проект постановления Правительства РФ |
||
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан проверить, не является ли указание банковской гарантии в иной сумме, чем победитель аукциона должен предоставить, технической ошибкой |
Заказчик составил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования в связи с непредставлением его надлежащего обеспечения. Предприниматель обратился с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа о включении о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Требование удовлетворено, поскольку подписанный контракт и банковская гарантия были размещены в единой информационной системе своевременно, а представление банковской гарантии на меньшую сумму произошло вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником банка, в качестве замены обеспечения исполнения контракта заказчику незамедлительно была представлена банковская гарантия на заявленную сумму. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2021 N Ф04-4944/2021 по делу N А70-19301/2020 Документ будет включен в информационный банк: |
|
Минпромторг хочет изменить порядок определения цены контракта при госзакупках продукции судостроения |
Ведомство вынесло на общественное обсуждение проект, которым предлагает утвердить порядок определения НМЦК при госзакупках продукции судостроительной промышленности. Поправки касаются также цены контракта с едпоставщиком и начальной цены единицы товара (работы, услуги). Сейчас при закупке судов используют общие методические рекомендации. Они не учитывают отраслевые особенности судостроения. К ним можно отнести, например, необходимость индексировать цены и затраты при строительстве судна в течение 2 и более лет. Кроме того, по мнению авторов, в этой сфере фактически нет порядка для определения цены контракта с едпоставщиком. Проект должен закрыть данные пробелы. Общественное обсуждение завершат 29 сентября. |
Проект приказа Минпромторга России |