Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  20.09.2021 по 27.09.2021

Специалисту по кадрам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Суд указал, что сотрудник может отстаивать свои права в рабочее время

Работник оспорил дисциплинарное взыскание. Чтобы получить решение суда, он попытался отпроситься с работы. Начальник не разрешил ему уходить, но сотрудник все равно покинул офис и не отметился через систему СКУД с помощью карточки. Работодатель это зафиксировал. Так как у сотрудника уже имелись дисциплинарные взыскания, его уволили за неоднократное нарушение.

Суд признал расторжение трудового договора незаконным. Среди прочего он указал, что сотрудника не было на работе по уважительной причине. Посещение суда связано с защитой трудовых прав. Так как режим работы суда и организации совпадают, сотрудник не мог получить решение в иное время. Невыполнение обязанности на входе и выходе прикладывать карточку не является нарушением, за которое следует увольнять.

О том, какие еще причины отсутствия на рабочем месте признаются уважительными, расскажет готовое решение.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 по делу N 88-20456/2021, 2-65/2021 

Документ включен в информационный банк:
-Кассационные СОЮ, 2 КС

Со следующего года минимальный размер оплаты труда превысит 13 600 рублей
 

Сообщено, в частности, что в рамках подготовки проекта бюджета на ближайшие три года предусмотрено значительное поэтапное увеличение ресурсов для развития экономики и социальной сферы. Приоритетом остается адресная поддержка прежде всего семей с детьми, всех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, нуждающихся одиноких родителей. Большие ресурсы планируется направить на развитие здравоохранения, на борьбу с опасными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, онкологией), на модернизацию первичного звена здравоохранения, на повышение доступности и качества образования.

Кроме того, со следующего года пенсии, другие компенсации и пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также единовременные выплаты при рождении ребенка станут начисляться в беззаявительном порядке, то есть автоматически, в электронном виде. Не нужно будет передавать какие-либо сведения работодателю, как это положено сейчас.

Заседание Правительства» (информация с официального сайта Правительства РФ от 21.09.2021)

Перейти к документу

ФНС России представила типовые сценарии внедрения электронного документооборота

Опубликовано два сценария — «Первые шаги и быстрый результат» (предполагает быстрое подключение к системе оператора ЭДО и оперативную настройку обмена электронными документами с контрагентами) и «Комплексный подход и дальнейшее развитие» (предполагает цифровизацию всех бизнес-процессов при переходе на электронный документооборот и полную интеграцию системы оператора ЭДО с текущей ИТ-архитектурой компании).

Информация ФНС России от 16.09.2021 «На сайте ФНС России опубликованы сценарии внедрения электронного документооборота»

Перейти к документу

Разработан порядок представления сведений в службу занятости

Минтруд хочет конкретизировать с 2022 года некоторые положения Закона о занятости. В частности, планируют установить конечные даты направления работодателями информации в службу занятости. Например, сведения о банкротстве и о работе по трудоустройству инвалидов понадобится передавать не позднее 10-го рабочего дня в следующем за отчетным месяце.

Информацию о вакансиях нужно будет представлять не позже следующего дня после их появления. Если ситуация со свободными ставками не меняется, направить данные понадобится до конца текущего месяца.

Всю информацию для служб занятости придется передавать только по утвержденным Минтрудом формам.

Проект проходит публичное обсуждение.

Напомним, с 2022 года большинство работодателей обязали размещать вакансии на портале «Работа в России».

Проект Постановления Правительства РФ «О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения» (по состоянию на 14.09.2021) 

Документ включен в информационный банк:
-Проекты нормативных правовых актов

Водитель-экспедитор не несет полную матответственность за повреждение автомобиля, напомнил суд

После ДТП организация заключила с водителем-экспедитором соглашение о возмещении ущерба за разбитый автомобиль. Платить он отказался. Чтобы взыскать понесенные расходы, работодателю пришлось обратиться в суд.

Первая инстанция удовлетворила требования организации.

Апелляция и кассация с решением не согласились. Действие договора о полной матответственности распространяется на вверенные водителю-экспедитору для перевозки ценности, а не на сам автомобиль. Нет оснований взыскивать с работника ущерб в полном размере.

Отметим, ранее на это уже указывал ВС РФ, однако суды продолжают совершать ошибки.

 

Документ включен в информационный банк:
-Кассационные СОЮ, 1КС

АНО «Национальное агентство развития квалификаций» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в области промышленной электроники и приборостроения

Перечень включает, в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Приказ АНО НАРК от 15.09.2021 N 80/21-ПР 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве

Одновременно из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификаций исключены утратившие актуальность наименования квалификаций и требования к квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Приказ АНО НАРК от 15.09.2021 N 81/21-ПР 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

АНО «Национальное агентство развития квалификаций» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве

Перечень включает, в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Приказ АНО НАРК от 15.09.2021 N 83/21-ПР 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

АНО «Национальное агентство развития квалификаций» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям воздушного транспорта

Перечень включает, в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения будут размещены на сайте https://nark.ru/.

Приказ АНО НАРК от 15.09.2021 N 82/21-ПР 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Положением определены предмет, объекты государственного контроля (надзора), орган, уполномоченный на его осуществление, а также формы и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Установлено, что государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей — физических либо юридических лиц (организаций), осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее — работодатель).

Государственный контроль (надзор) с взаимодействием с работодателем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с работодателем в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО — Югры от 29.09.2017 N 371-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 17.09.2021 N 362-п «О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

Документ включен в информационный банк:
-Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Определены предмет и объекты регионального контроля, орган, уполномоченный на его проведение, а также формы и порядок проведения контрольных мероприятий.

Установлено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по предмету регионального государственного контроля (надзора).

Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется департаментом занятости населения автономного округа.

Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор департамента.

Признаны утратившими силу постановления Правительства ЯНАО от 08.09.2015 N 826-П, от 16.06.2017 N 565-П, ранее регулировавшие данные правоотношения, а также изменяющий их документ и норма.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).