Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.09.2021 по 27.09.2021

КРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа

Утверждены формы предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов

 

Приводятся:

форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, размещении твердых коммунальных отходов с указаниями по ее заполнению и перечнем кодов Федерального классификационного каталога отходов;

форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, размещении твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ;

форма предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов на территории РФ российским экологическим оператором в Минприроды России для определения основных показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

Приказ Минприроды России от 02.09.2021 N 623 «Об утверждении форм предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении, накоплении твердых коммунальных отходов»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Актуализирован порядок государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира

Установлено, что государственный кадастр и государственный мониторинг ведется в отношении объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам или водным биологическим ресурсам.

При осуществлении государственного мониторинга определяются такие показатели, как состояние объектов животного мира, их численность и распространение, динамика изменения численности и состояние среды обитания объектов животного мира.

Порядком также закреплены рекомендуемые образцы сведений об объектах животного мира зарегистрированных на особо охраняемой природной территории федерального значения, о характеристике среды обитания объектов животного мира в субъекте РФ, и прочее.

Аналогичный приказ Минприроды России от 22 декабря 2011 года N 963 признан утратившим силу.

Начало действия документа — 01.10.2021.
Приказ Минприроды России от 30.06.2021 N 456 «Об утверждении Порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

С 1 марта 2022 года подлежит применению новая методика расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры

Методикой закреплен порядок расчета объема подлежащих изъятию макрофитов, являющихся объектами аквакультуры, а также определены исходные данные, необходимые для такого расчета.

Установлена обязанность рыбоводных хозяйств, заключивших договор пользования рыбоводным участком, осуществлять расчет объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры с учетом количества молоди водных биологических ресурсов, выпущенных до заключения такого договора, до наступления сроков изъятия объектов пастбищной аквакультуры, выпущенных в первый год после заключения договора.

В связи с указанными изменениями также обновлены коэффициенты изъятия объектов пастбищной аквакультуры.

Приказ Минсельхоза России от 26.12.2014 N 534 по аналогичному вопросу и изменяющий его акт признаны утратившими силу.

Начало действия документа — 01.03.2022.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минсельхоза России от 11.06.2021 N 392 «Об утверждении Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Обновлен порядок заполнения и подачи лесной декларации

Теперь лесную декларацию необходимо подать не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Отдельные требования установлены для лиц, использующих леса, расположенные на землях обороны и безопасности — подать декларацию им необходимо не менее чем за 10 рабочих дней до начала использования.

Закреплено, что изменения в лесную декларацию вносятся посредством подачи новой лесной декларации, но не заявления в произвольной форме, как было установлено ранее.

Также обновлены форма лесной декларации и приложения к ней, перечень необходимых приложений дополнен сведениями о расположении лесосек, объектов, приведенных на схемах размещения.

Приказ Минприроды России от 30 июля 2020 года N 539 по аналогичному вопросу и изменяющий его акт признаны утратившими силу.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минприроды России от 29.04.2021 N 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Деятельность органов и организаций лесного хозяйства, лесопользователей и лиц, осуществляющих реализацию лесных ресурсов, отнесена к приоритетным направлениям прокурорского надзора

 

Органам прокуратуры надлежит, в числе прочего:

уделять особое внимание вопросам полноты исполнения требований предписаний об устранении нарушений, реализации полномочий по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, своевременного расчета и возмещения вреда, причиненного окружающей среде;

усилить надзор за исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления законов при распоряжении лесными участками, организации работы по защите имущественных прав публично-правовых образований на них;

особое внимание уделять вопросам обоснованности заготовки древесины в защитных лесах и лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

организовать постоянный мониторинг исполнения законов органами лесного хозяйства и специализированными организациями, участвующими в назначении и проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;

усилить надзор за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов правоохранительными органами в части предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере лесопользования.

Признается утратившим силу указание Генерального прокурора РФ от 11.05.2011 N 127/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров».

Указание Генпрокуратуры России от 04.08.2021 N 432/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Минприроды сообщает о порядке корректировки финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ППЛРН)

 

Федеральным законом от 13.07.2020 N 207-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2021, установлены новые требования к утверждению ППЛРН.

Планы в соответствии с новым порядком необходимо утвердить до 01.01.2024. Планы, утвержденные до 01.01.2021, действуют до истечения их срока или до утверждения планов по новому порядку.

Сообщается, что ранее утвержденные ППЛРН не требуют пересмотра затрат на обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Пересмотр финансового обеспечения требуется либо при утверждении нового плана, либо в случае если утвержденный по новым требованиям ППЛРН требует корректировки.

<Письмо> Минприроды России от 06.09.2021 N 19-50/12330-ОГ «О финансовом обеспечении мероприятий»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Предлагается утвердить новые формы комплексного экологического разрешения и заявки на его получение
 

Обновленные формы документов, в целом, аналогичны применяемым в настоящее время.

При этом, проектом предлагается исключить из формы заявки на получение комплексного экологического разрешения информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения или проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, к объектам I категории.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать 6 лет.

Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»

Перейти к документу

 

С 1 марта 2022 года устанавливается состав сведений, включаемых в отчет о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине

Приказ реализует требования Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

Отчет содержит, в том числе разделы «Приход древесины», «Расход древесины», «Пересортировка древесины, корректировка объема», «Баланс древесины» и др.

Начало действия документа — 01.03.2022.

Приказ действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минпрды России от 25.08.2021 N 590 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

С 1 марта 2022 года устанавливается форма отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции ее переработки

Реализованы требования Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений».

Утвержден состав сведений отчета, требования к его подготовке в электронном виде.

Начало действия документа — 01.03.2022.

Приказ действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минприроды России от 25.08.2021 N 589 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Обновлены рекомендуемые методы расчета параметров, необходимых для разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 11.11.2015 N 458, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ Ростехнадзора от 30.08.2021 N 288 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

Определены предмет и объекты регионального контроля, орган, уполномоченный на его проведение, а также формы и порядок проведения контрольных мероприятий.

Установлено, что региональный экологический надзор осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), за исключением объектов, указанных в пункте 7 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Региональный экологический надзор с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО — Югры от 01.11.2013 N 457-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 17.09.2021 N 371-п «О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)»

 

Документ включен в информационный банк:
-Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Положением определены порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) осуществляют государственные бюджетные учреждения автономного округа «Природный парк «Самаровский чугас», «Природный парк «Сибирские увалы», «Природный парк «Кондинские озера» им. Л.Ф. Сташкевича», «Природный парк «Нумто», «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий» в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.

Установлено, что объектами контроля являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и в границах их охранных зон, при осуществлении которых они должны соблюдать обязательные требования в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам, организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); особо охраняемые природные территории регионального значения и их охранные зоны, размещенные в их границах территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения: профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

Документ вступает в силу с 01.01.2022.

 

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 24.09.2021 N 380-п «О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»

Документ будет включен в информационный банк:
-Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Положением определены предмет и объекты регионального контроля (надзора), орган, уполномоченный на его проведение, а также формы и порядок проведения контрольных мероприятий.

Установлено, что региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется: государственными бюджетными учреждениями автономного округа в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон; департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением учреждений.

Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также — контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

К объектам надзора относятся: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, расположенные на особо охраняемых природных территориях регионального значения и (или) их охранных зонах.

В рамках осуществления надзора в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. 

Постановление Правительства ЯНАО от 17.09.2021 N 834-П «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»)

 

Документ включен в информационный банк:
-Ямало-Ненецкий автономный округ