Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с 20.09.2021 по 27.09.2021

Бухгалтеру коммерческой организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Амортизационная премия»

Что такое амортизационная премия? Как закрепить порядок ее применения в учетной политике? В каких случаях необходимо восстанавливать амортизационную премию, а в каких нет?

Лектор: Крутякова Татьяна Леонидовна, аттестованный преподаватель ИПБ России, автор многочисленных книг и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях.

Продолжительность видеолекции — 14 минут.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Видеолекция «Амортизационная премия»

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары».

Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Право на субсидию в связи с региональными мерами против коронавируса можно проверить онлайн

15 сентября ввели новую субсидию для малого и среднего бизнеса. Претендовать на нее могут предприятия в городах, где с 1 августа вводили ограничения из-за коронавируса.

ФНС создала сервис, где можно проверить наличие права на выплату и отследить ход рассмотрения заявления (https://service.nalog.ru/subsidy3/).

Сервис, где можно проверить наличие права на выплату и отследить ход рассмотрения заявления

Перейти к документу

ФНС напоминает, что с 1 октября 2021 года вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений на уплату платежей в бюджетную систему 

Сообщается, что изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами.

Приведены подробные разъяснения о порядке заполнения таких распоряжений.

<Письмо> ФНС России от 20.09.2021 N КЧ-4-8/13355@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

В рамках реализации проекта по усилению кассовой дисциплины налоговыми органами будет проводиться мониторинг применения ККТ

ФНС сообщает, что в последнее время наблюдается снижение темпов достижения целевых показателей в части применения зарегистрированного парка контрольно-кассовой техники (ККТ).

В печатных и интернет-СМИ, на сайтах органов госвласти (органов местного самоуправления), и иных источниках планируется размещение информации о необходимости не только приобретения и регистрации ККТ, но и ее применения, а также о том, что в случае нарушения установленного требования возможно наступление административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

При этом обращается внимание на то, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники.

<Письмо> ФНС России от 25.08.2021 N АБ-4-20/11983 «Об освещении в СМИ необходимости применения ККТ»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС разрешила делить верхнюю часть счета-фактуры на 2 колонки
 

Поскольку с 1 июля в форму добавили сведения об отгрузочных документах, строчная часть счета-фактуры стала объемнее. Чтобы сделать документ компактнее, можно разделить ее пополам. К примеру, первый столбец можно закончить данными об отгрузочных документах, а второй начать со сведений о покупателе.

Налоговая служба отметила: если налогоплательщик не изменил содержание и число показателей, нарушений в перекомпоновке нет.

Письмо ФНС России от 23.08.2021 N 3-1-11/0116@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

В налоговую базу по НДС в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих подключения к централизованной канализации, включаются суммы полученной субсидии

 

Согласно пункту 2 статьи 154 НК РФ суммы субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, при определении налоговой базы не учитываются.

При рассмотрении жалобы налогоплательщика ФНС указала, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в отношении услуг по транспортировке сточных вод с помощью централизованной системы канализации. На услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих к ней подключения, это не распространяется. Следовательно, в случае налогоплательщика, положения п. 2 ст. 154 НК РФ применению не подлежат.

<Информация> ФНС России «Когда бюджетная субсидия не исключается из налоговой базы по НДС» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ВС РФ разрешил налогоплательщику взыскать с недобросовестного контрагента доначисленный НДС

Организация приняла к вычету НДС по работам подрядчика, однако инспекция доначислила налог, начислила штраф и пени. Проверяющие доказали, что контрагент не имел достаточно ресурсов для выполнения работ — их делали физлица. Деньги он обналичивал. Суд подтвердил, что компания не проявила должной осмотрительности, и признал решение инспекции законным.

Налогоплательщик снова обратился в суд, но уже с иском к контрагенту, пытаясь взыскать убытки — налог, пени и штраф. Суды трех инстанций его не поддержали, поскольку он тоже был виноват в отказе в вычете. Однако ВС РФ посчитал такой подход неправомерным и отправил дело на новое рассмотрение.

ВС РФ указал, что подрядчик нарушил условия договора. В частности, он должен был выполнить работы своими силами или привлечь субподрядчиков, но только с согласия заказчика. Кроме того, подрядчик с самого начала подал недостоверные сведения о себе и своих ресурсах. Тот факт, что заказчик мог предотвратить неблагоприятные последствия и выявить нарушения, по мнению суда, не может быть основанием для освобождения подрядчика от ответственности за убытки.

По ГК РФ отказать во взыскании могут, если установят, что стороны были участниками одного правонарушения. Однако в данном случае у организации была правомерная цель — получить результат работ. В налоговом споре доказали, что она не проявила должную осмотрительность, значит, нельзя говорить о ее соучастии в нарушениях контрагента. Это могло стать основанием снизить размер ответственности подрядчика, но не отказать в возмещении убытков.

Кроме того, ВС РФ обратил внимание: срок исковой давности на обращение в суд за возмещением нужно исчислять с даты вступления в силу решения по налоговой проверке. Именно в этот момент возникла необходимость дополнительной уплаты НДС, пеней и штрафа.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2021 N 302-ЭС21-5294 по делу N А33-3832/2019

Документ включен в информационный банк:
-Решения высших судов

Минфин рассказал о нюансе расчета доли прибыли головного подразделения при закрытии обособленного

Финансисты указали: головная организация в расчете доли своей прибыли учитывает расходы на оплату труда сотрудников ликвидированного подразделения, которые она понесла.

Кроме того, они напомнили: при закрытии «обособки» ее показатели не берут в расчет доли прибыли головного и оставшихся подразделений за последующие отчетные и текущий налоговый периоды.

Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-03-06/1/68414

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Суд подтвердил: кредиторскую задолженность учитывают в периоде истечения срока исковой давности

Налогоплательщик не отразил в составе внереализационных доходов задолженность перед контрагентами с истекшим сроком исковой давности. Инспекция доначислила налог на прибыль организации. ВС РФ отказался пересматривать выводы судов, которые признали действия ФНС правомерными: задолженность следует учитывать в том периоде, в котором истекает срок исковой давности.

Отметим, в судебной практике давно встречается такой подход. Его разделяют и Минфин с ФНС. Однако раньше суды могли прийти и к иному выводу: долг нужно учитывать в том периоде, когда издан приказ руководства о его списании.

Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2021 N 301-ЭС21-14919 по делу N А82-19122/2019 

Документ включен в информационный банк:
-Решения высших судов

ФНС: как сформировать чек при продаже или возврате группы товаров, среди которых есть маркированные

Если в группу товаров входят те, для которых обязательно указывать «код товара» (тег 1163), каждый такой товар в чеке нужно отразить в отдельном реквизите «предмет расчета» (тег 1059) со своим кодом. Это делают при реализации и возврате товара.

Дело в том, что реквизит «код товара» неповторяющийся.

Напомним, этот реквизит нужен в кассовом чеке и БСО для маркированных товаров (кроме ряда исключений).

Письмо ФНС России от 09.09.2021 N АБ-4-20/12831@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Прослеживаемость импорта: налоговики отметили нюансы переработки и ремонта товаров

ФНС разъяснила, что переработка — это изменение первоначальных характеристик товара. На переработку может указывать изменение товарной позиции по коду ТН ВЭД на уровне хотя бы 1 из первых 4 знаков. О таком критерии переработки сообщал и Минфин.

Кроме того, налоговики пояснили, что передача товара в ремонт (в т.ч. гарантийный) и его возврат не прекращают прослеживаемость. Дело в том, что ремонт нельзя рассматривать как переработку или передачу в производство. Отражать такую операцию в отчете не нужно.

Напомним, что включение товара в комплект также не прекращает прослеживаемость. См. новость.

Письмо ФНС России от 26.07.2021 N СД-4-15/10448@

Письмо ФНС России от 26.07.2021 N СД-4-15/10449@

Документы включены в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Ошибки в кадастровой стоимости: налоговики пояснили, с какой даты пересчитывают налог на имущество

Кадастровую стоимость изменили из-за исправления ошибки. Возник вопрос: с какой даты учитывать новую стоимость при расчете налога на имущество?

Из разъяснения ФНС следует: дату начала применения кадастровой стоимости нужно искать в ЕГРН. При корректировке данных в реестре в него вносят такую дату. Ее берут из документа, который направляют для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости. Если в этом документе ее нет или такой документ не нужен, то дату начала применения указывает Росреестр.

Письмо ФНС России от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

С 1 января 2023 вводится форма заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций

 

Утверждена форма заявления, порядок ее заполнения, а также формат представления заявления в электронной форме.

Информирование налогоплательщика-организации о результатах рассмотрения заявления осуществляется одним из следующих способов: лично в налоговом органе, через который подано заявление; по почте; по ТКС через оператора электронного документооборота.

Начало действия документа — 05.10.2021 (за исключением отдельных положений).
Приказ ФНС России от 09.07.2021 N ЕД-7-21/647@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Со следующего года минимальный размер оплаты труда превысит 13 600 рублей
 

Сообщено, в частности, что в рамках подготовки проекта бюджета на ближайшие три года предусмотрено значительное поэтапное увеличение ресурсов для развития экономики и социальной сферы. Приоритетом остается адресная поддержка прежде всего семей с детьми, всех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, нуждающихся одиноких родителей. Большие ресурсы планируется направить на развитие здравоохранения, на борьбу с опасными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, онкологией), на модернизацию первичного звена здравоохранения, на повышение доступности и качества образования.

Кроме того, со следующего года пенсии, другие компенсации и пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также единовременные выплаты при рождении ребенка станут начисляться в беззаявительном порядке, то есть автоматически, в электронном виде. Не нужно будет передавать какие-либо сведения работодателю, как это положено сейчас.

Заседание Правительства» (информация с официального сайта Правительства РФ от 21.09.2021)

Перейти к документу

Утвержден порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы для целей определения размера пособия по безработице

Согласно общему правилу исчисление среднего заработка осуществляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на ОПС.

Работодателем исчисление среднего заработка осуществляется в установленных случаях, например, если у гражданина отсутствовал доход или полученные доходы не подлежали обложению страховыми взносами.

Средний заработок работника исчисляется за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу увольнения. При этом учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Начало действия документа — 25.09.2021.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суд: даже если нет результатов спецоценки, взносы на компенсацию за молоко «вредникам» не начисляют

Организация не включила в базу по взносам компенсацию за молоко работникам с вредными условиями труда. При выездной проверке она не предоставила результаты спецоценки. Проверяющие посчитали, что занятость на вредных работах она не подтвердила, поэтому компенсация облагается взносами.

Суды с таким подходом не согласились. Они указали: до получения результатов спецоценки, которые подтвердят обеспечение безопасных условий труда, работодатель должен платить компенсацию за молоко. Конечно, только тем, кто занят на «вредных» работах, и если выплату предусмотрели в коллективном договоре. Значит, это не плата за труд, а компенсация за работу во вредных условиях. Ее взносами не облагают.

Вывод сделали из положений Норм и условий бесплатной выдачи молока и Закона о страховых взносах. При переносе в НК РФ норму о компенсации за молоко сохранили. Полагаем, вывод можно применять и сейчас.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2021 N Ф10-3278/2021 по делу N А35-7963/2019 

Документ включен в информационный банк:
-АС Центрального округа

ФНС пояснила, как платить НДФЛ и отчитываться по нему, если выбранное подразделение сняли с учета

После снятия с учета ответственного обособленного подразделения перечислять налог и отчитываться нужно как по месту нахождения организации, так и по месту учета каждого из подразделений.

Ведомство напомнило: если в налоговом периоде ответственное подразделение сняли с учета, в этом же году нужно подать уведомление. В нем следует указать код причины «4» и заполнить все поля.

Налоговики уже давали такие разъяснения.

Письмо ФНС России от 07.09.2021 N БС-4-11/12684@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Налоговые агенты вправе принимать заявления на возврат НДФЛ в электронном виде, пояснила ФНС

Организация может сама определить способы передачи заявлений, в т.ч. и электронный.

В НК РФ не установили, как работникам нужно подавать заявления на возврат излишне удержанного НДФЛ. По Закону об электронной подписи документ, который подписали квалифицированной ЭП, равнозначен бумажному. Такой документ можно использовать в любых случаях, кроме тех, когда есть обязанность применять только бумажную форму.

Минфин высказывал такое же мнение.

Письмо ФНС России от 09.09.2021 N БС-4-11/12811@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Страхователь ошибся в ОКВЭД: суд разрешил изменить тариф взносов на травматизм

Организация подала заявление и справку о подтверждении основного вида деятельности с ошибкой в ОКВЭД. Позже страхователь сообщил об этом в ФСС и уточнил данные. Фонд решил, что сроки направления заявления нарушены, и пересчитал размер страховых взносов. А вот суды трех инстанций поддержали компанию.

Страхователя не могут лишить возможности представить документы, пусть и с нарушением срока. Однако сдать их нужно в пределах периода, по которому для целей расчетов подтверждают вид деятельности. Следовательно, компания имела право направить скорректированные данные в ФСС.

Ошибка в заявлении не изменила реальный основной вид деятельности. Он подтвержден документально и оставался одним и тем же несколько лет. Некорректно рассчитывать взносы по тарифу, который не соответствует фактическому риску травматизма.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2021 N Ф05-10972/2021 по делу N А40-188638/2020

Документ включен в информационный банк:
-АС Московского округа

Разработан порядок представления сведений в службу занятости

Минтруд хочет конкретизировать с 2022 года некоторые положения Закона о занятости. В частности, планируют установить конечные даты направления работодателями информации в службу занятости. Например, сведения о банкротстве и о работе по трудоустройству инвалидов понадобится передавать не позднее 10-го рабочего дня в следующем за отчетным месяце.

Информацию о вакансиях нужно будет представлять не позже следующего дня после их появления. Если ситуация со свободными ставками не меняется, направить данные понадобится до конца текущего месяца.

Всю информацию для служб занятости придется передавать только по утвержденным Минтрудом формам.

Проект проходит публичное обсуждение.

Напомним, с 2022 года большинство работодателей обязали размещать вакансии на портале «Работа в России».

Проект Постановления Правительства РФ «О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения» (по состоянию на 14.09.2021) 

Документ включен в информационный банк:
-Проекты нормативных правовых актов

Оплату обязательных медосмотров не облагают взносами на травматизм — суд поддержал компанию

Организация заключила на год договор для проведения обязательных медосмотров. ФСС посчитал, что расходы на оплату осмотра по этому договору нужно облагать взносами. Суды трех инстанций с таким подходом не согласились: взносов на травматизм нет. Такие затраты не относят к оплате труда. Они не зависят от квалификации сотрудников, сложности, качества, количества, условий работы.

Суды уже приходили к подобным выводам. Минфин и ФНС разделяют этот подход.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.08.2021 N Ф06-7135/2021 по делу N А06-5237/2020 

Документ включен в информационный банк:
-АС Поволжского округа

С 1 января 2022 года применяются новые формы документов, применяемых при подтверждении права на получение физлицами социальных и имущественных налоговых вычетов

 

С учетом изменений, внесенных в НК РФ (в том числе, введении упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов), утверждены формы (форматы) и порядки заполнения заявлений о подтверждении права налогоплательщика на получение:

социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 (в части социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни) и 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ,

имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, утверждены формы уведомлений о подтверждении права налогоплательщика на получение указанных налоговых вычетов.

Начало действия документа — 01.01.2022.
Приказ ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-11/755@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин России предлагает установить повышенную налоговую ставку на прибыль, направляемую не на капитальные вложения, а на выплату дивидендов

 

Ставку предлагается дифференцировать в зависимости от соотношения размера выплаты дивидендов за вычетом инвестиций к величине чистых активов компаний. Здесь предлагается два уровня налогообложения. Если сумма превысит величину чистых активов компании на начало пятилетнего срока, то ставку по налогу на прибыль предлагается установить в размере 25%. Сегодня обычная ставка — 20%. Если дивиденды превысят двукратную величину чистых активов, ставка по налогу на прибыль составит 30%.

Также предлагается усовершенствовать рентное налогообложение в металлургии и ряде секторов экономики

Ключевая идея заключается в том, чтобы уровень налоговых изъятий, именно рентных изъятий был соразмерен доходности компаний.

Ставку налога на добычу полезных ископаемых предлагается привязать к рыночным котировкам на отдельные виды твердых полезных ископаемых. Достигнута договоренность о введении акциза на жидкую сталь, который будет увязан с динамикой мировых цен.

Также согласованы параметры налогообложения по удобрениям, коксующемуся углю, многокомпонентным рудам.

Встреча Михаила Мишустина с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей» (информация с официального сайта Правительства РФ от 23.09.2021)

Перейти к документу

 

Водитель-экспедитор не несет полную матответственность за повреждение автомобиля, напомнил суд

После ДТП организация заключила с водителем-экспедитором соглашение о возмещении ущерба за разбитый автомобиль. Платить он отказался. Чтобы взыскать понесенные расходы, работодателю пришлось обратиться в суд.

Первая инстанция удовлетворила требования организации.

Апелляция и кассация с решением не согласились. Действие договора о полной матответственности распространяется на вверенные водителю-экспедитору для перевозки ценности, а не на сам автомобиль. Нет оснований взыскивать с работника ущерб в полном размере.

Отметим, ранее на это уже указывал ВС РФ, однако суды продолжают совершать ошибки.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 по делу N 88-12203/2021

 

Документ включен в информационный банк:
-Кассационные СОЮ, 1КС

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов 

В новой редакции изложены:

Раздел IX «Формат описания представления отдельных документов

в налоговые органы» приложения N 1 к Унифицированному формату;

Таблица 16.5 «Типы содержимого приложений» приложения N 16 к Унифицированному формату.

Приказ ФНС России от 23.09.2021 N ЕД-7-26/828@

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС России представила типовые сценарии внедрения электронного документооборота

Опубликовано два сценария — «Первые шаги и быстрый результат» (предполагает быстрое подключение к системе оператора ЭДО и оперативную настройку обмена электронными документами с контрагентами) и «Комплексный подход и дальнейшее развитие» (предполагает цифровизацию всех бизнес-процессов при переходе на электронный документооборот и полную интеграцию системы оператора ЭДО с текущей ИТ-архитектурой компании).

Информация ФНС России от 16.09.2021 «На сайте ФНС России опубликованы сценарии внедрения электронного документооборота»

Перейти к документу

Разработан порядок ведения таблиц ведомственного «Справочника унифицированных элементов электронных документов» ФНС России, используемого для упрощения разработки форматов электронных документов
Справочник используется при формировании в форматах электронных документов унифицированных элементов, элементов классификаторов, справочников, перечней в целях обеспечения возможности единой автоматизированной обработки сведений и носит рекомендательный характер.
Приказ ФНС России от 13.09.2021 N ЕД-7-26/804@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Положением определены предмет, объекты государственного контроля (надзора), орган, уполномоченный на его осуществление, а также формы и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Установлено, что государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей — физических либо юридических лиц (организаций), осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее — работодатель).

Государственный контроль (надзор) с взаимодействием с работодателем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с работодателем в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО — Югры от 29.09.2017 N 371-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 17.09.2021 N 362-п «О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

 

Документ включен в информационный банк:
-Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Определены предмет и объекты регионального контроля, орган, уполномоченный на его проведение, а также формы и порядок проведения контрольных мероприятий.

Установлено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по предмету регионального государственного контроля (надзора).

Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется департаментом занятости населения автономного округа.

Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор департамента.

Признаны утратившими силу постановления Правительства ЯНАО от 08.09.2015 N 826-П, от 16.06.2017 N 565-П, ранее регулировавшие данные правоотношения, а также изменяющий их документ и норма.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).