Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  20.09.2021 по 27.09.2021

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Федеральным ГАБС сдвинут сроки подачи отчетности в 2022 году: приказ на регистрации

Для многих форм консолидированной отчетности сроки подачи сократят по сравнению с текущим годом.

Годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), кроме справок по счетам 304 04 и 304 06, главные администраторы должны будут подать до 3 февраля 2022 года. В предыдущий раз аналогичные справки они подавали до 10 февраля.

Большинству ГАБС нужно будет отчитаться раньше и по остальным формам за 2021 год. Для квартальной отчетности сроки почти не изменят, а для месячной отчетности их оставят прежними.

Для отчетов об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) предельную дату сохранят — 25-е число каждого месяца.

От данных сроков зависят сроки представления индивидуальной отчетности федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

При регистрации в Минюсте текст документа могут скорректировать.

Приказ Казначейства России от 07.09.2021 N 28н 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Заявление о зачете или о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и иных обязательных платежей необходимо представлять по новым формам
В новой редакции изложены формы:

решения о зачете и решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);

заявления о возврате и заявления о зачете излишне уплаченных (взысканных, подлежащих возмещению) сумм.

Начало действия документа — 23.10.2021

Приказ ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-8/757@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Руководителя учредителя могут оштрафовать, если он не изменит госзадание при уменьшении ЛБО

Учредителю сократили лимиты на перечисление субсидии по муниципальному заданию. Тот его не изменил, и на конец года осталась кредиторская задолженность перед учреждением.

Руководителя учредителя оштрафовали. Суд поддержал данное решение.

Если объем субсидии уменьшили в бюджете, его нужно сократить и в соглашении. По закону сделать это можно только одновременно с изменением самого задания для бюджетных и автономных учреждений. Учредитель такую возможность упустил, чем нарушил порядок формирования и финансового обеспечения задания.

Отметим, подобный случай урегулирован в типовой форме соглашения для федерального бюджета. Субсидию предоставляют только в пределах ЛБО. Если учредителю их уменьшили, он вправе сократить размер субсидии одновременно с объемом услуг или работ по госзаданию.

Решение Ногинского городского суда Московской области от 18.08.2021 N 12-607/2021 

Документ включен в информационный банк:
-Областные и районные СОЮ, 1 КО

Минфин предложил изменить правило о том, как определять дату утверждения бухотчетности учреждений

Датой утверждения предлагают считать дату, когда уполномоченный орган принял решение включить данные бухотчетности учреждения в консолидированную отчетность. Этот день наступает не позднее даты подачи консолидированной отчетности уполномоченным органом.

Такую корректировку внесут в стандарт об учетной политике, оценочных значениях и исправлении ошибок.

Отметим, сейчас этот же момент считается датой принятия отчетности. Такой порядок закрепляют стандарты о концептуальных основах учета, событиях после отчетной даты и тот же стандарт об исправлении ошибок. Аналогичные положения предусматривают инструкции N 191н и 33н.

Утвержденную отчетность исправлять нельзя. Однако действующее правило предусматривает возможность исправить отчетность после принятия, но до утверждения. Если поправку введут, это правило станет неработающим. Полагаем, ведомство еще внесет уточнения.

Независимая антикоррупционная экспертиза проекта проходит до 22 сентября.

«КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Проект приказа Минфина России

Перейти к документу

 

Минфин пояснил, как учреждению отразить реклассификацию НМА с неопределенным сроком использования

По стандарту «Нематериальные активы» учреждение может установить срок полезного использования для объектов с неопределенным сроком.

В этом случае актив нужно перевести в подгруппу «Права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования». Такую реклассификацию отражайте прямой проводкой: Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 111 6X 353.

После реклассификации объект нужно начать амортизировать. За предыдущие периоды амортизацию не доначисляют. Руководствуйтесь общим правилом: суммы рассчитывайте начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету. В данном случае датой принятия к учету считайте дату реклассификации.

Письмо Минфина России от 20.08.2021 N 02-07-10/67367

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти (БО)

Минфин рассказал о нюансе расчета доли прибыли головного подразделения при закрытии обособленного

Финансисты указали: головная организация в расчете доли своей прибыли учитывает расходы на оплату труда сотрудников ликвидированного подразделения, которые она понесла.

Кроме того, они напомнили: при закрытии «обособки» ее показатели не берут в расчет доли прибыли головного и оставшихся подразделений за последующие отчетные и текущий налоговый периоды.

Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-03-06/1/68414

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

ФНС напоминает, что с 1 октября 2021 года вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений на уплату платежей в бюджетную систему 

Сообщается, что изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами.

Приведены подробные разъяснения о порядке заполнения таких распоряжений.

<Письмо> ФНС России от 20.09.2021 N КЧ-4-8/13355@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суд указал, какое оборудование нельзя купить за счет средств ОМС на высокотехнологичную помощь

Медорганизация оказывала высокотехнологичную помощь по профилю «сердечно-сосудистая хирургия». За счет средств ОМС на эту деятельность она приобрела оборудование для кабинета гинеколога. Цена покупки составила 1 млн руб.

ТФОМС посчитал расходы нецелевыми, так как гинеколог оказывал первичную медпомощь. Организация подала на контролеров в суд. Она указала, что иногда для постановки диагноза привлекает данного врача к осмотру пациентов, которые лечатся от сердечно-сосудистых заболеваний.

Суд поддержал проверяющих. Как нужно оказывать помощь, определяют документы Минздрава. Оснащение приобретенным оборудованием предусматривал порядок оказания помощи по профилю «акушерство и гинекология», а не по профилю «сердечно-сосудистая хирургия».

Гинеколог непосредственно не оказывал высокотехнологичную помощь. Нельзя принять в расчет его эпизодическое участие в ней. Порядок и стандарт Минздрава этого не предусматривают.

Отметим, суды разрешают покупать оборудование дороже 100 тыс. руб. за счет средств ОМС на высокотехнологичную помощь, если его используют в этой деятельности. Недавно мы рассказывали об одном таком случае.

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.08.2021 по делу N А73-9406/2021

Документ включен в информационный банк:
-Решения арбитражных судов 1 инстанции, Дальневосточный арбитражный округ

Суд подтвердил: кредиторскую задолженность учитывают в периоде истечения срока исковой давности

Налогоплательщик не отразил в составе внереализационных доходов задолженность перед контрагентами с истекшим сроком исковой давности. Инспекция доначислила налог на прибыль организации. ВС РФ отказался пересматривать выводы судов, которые признали действия ФНС правомерными: задолженность следует учитывать в том периоде, в котором истекает срок исковой давности.

Отметим, в судебной практике давно встречается такой подход. Его разделяют и Минфин с ФНС. Однако раньше суды могли прийти и к иному выводу: долг нужно учитывать в том периоде, когда издан приказ руководства о его списании.

Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2021 N 301-ЭС21-14919 по делу N А82-19122/2019 

Документ включен в информационный банк:
-Решения высших судов

С 1 января 2023 вводится форма заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций

 

Утверждена форма заявления, порядок ее заполнения, а также формат представления заявления в электронной форме.

Информирование налогоплательщика-организации о результатах рассмотрения заявления осуществляется одним из следующих способов: лично в налоговом органе, через который подано заявление; по почте; по ТКС через оператора электронного документооборота.

Начало действия документа — 05.10.2021 (за исключением отдельных положений).
Приказ ФНС России от 09.07.2021 N ЕД-7-21/647@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Ошибки в кадастровой стоимости: налоговики пояснили, с какой даты пересчитывают налог на имущество

Кадастровую стоимость изменили из-за исправления ошибки. Возник вопрос: с какой даты учитывать новую стоимость при расчете налога на имущество?

Из разъяснения ФНС следует: дату начала применения кадастровой стоимости нужно искать в ЕГРН. При корректировке данных в реестре в него вносят такую дату. Ее берут из документа, который направляют для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости. Если в этом документе ее нет или такой документ не нужен, то дату начала применения указывает Росреестр.

Письмо ФНС России от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Со следующего года минимальный размер оплаты труда превысит 13 600 рублей
 

Сообщено, в частности, что в рамках подготовки проекта бюджета на ближайшие три года предусмотрено значительное поэтапное увеличение ресурсов для развития экономики и социальной сферы. Приоритетом остается адресная поддержка прежде всего семей с детьми, всех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, нуждающихся одиноких родителей. Большие ресурсы планируется направить на развитие здравоохранения, на борьбу с опасными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, онкологией), на модернизацию первичного звена здравоохранения, на повышение доступности и качества образования.

Кроме того, со следующего года пенсии, другие компенсации и пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также единовременные выплаты при рождении ребенка станут начисляться в беззаявительном порядке, то есть автоматически, в электронном виде. Не нужно будет передавать какие-либо сведения работодателю, как это положено сейчас.

Заседание Правительства» (информация с официального сайта Правительства РФ от 21.09.2021)

Перейти к документу

Социальные выплаты за счет ФСС: Минфин указал, как отразить возмещение в учете учреждения

ФСС возмещает учреждению расходы по выплате пособия на погребение, оплате стоимости услуг по погребению или выходных для ухода за ребенком-инвалидом.

Выплаты не засчитывают в уплату страховых взносов, поэтому в учете не используйте счет 303 02. Делайте такие записи:

— Дебет КРБ 0 303 05 831 Кредит КРБ 0 302 65 737 (КРБ 0 302 66 737) — начислили выплаты по погребению (сумму оплаты выходных для ухода за ребенком-инвалидом);

— Дебет КРБ 0 209 34 561 Кредит КРБ 0 303 05 731 — отразили задолженность ФСС по возмещению расходов учреждения.

Письмо Минфина России от 13.08.2021 N 02-06-10/66365

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Утвержден порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы для целей определения размера пособия по безработице

Согласно общему правилу исчисление среднего заработка осуществляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на ОПС.

Работодателем исчисление среднего заработка осуществляется в установленных случаях, например, если у гражданина отсутствовал доход или полученные доходы не подлежали обложению страховыми взносами.

Средний заработок работника исчисляется за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу увольнения. При этом учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Начало действия документа — 25.09.2021.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суд: даже если нет результатов спецоценки, взносы на компенсацию за молоко «вредникам» не начисляют

Организация не включила в базу по взносам компенсацию за молоко работникам с вредными условиями труда. При выездной проверке она не предоставила результаты спецоценки. Проверяющие посчитали, что занятость на вредных работах она не подтвердила, поэтому компенсация облагается взносами.

Суды с таким подходом не согласились. Они указали: до получения результатов спецоценки, которые подтвердят обеспечение безопасных условий труда, работодатель должен платить компенсацию за молоко. Конечно, только тем, кто занят на «вредных» работах, и если выплату предусмотрели в коллективном договоре. Значит, это не плата за труд, а компенсация за работу во вредных условиях. Ее взносами не облагают.

Вывод сделали из положений Норм и условий бесплатной выдачи молока и Закона о страховых взносах. При переносе в НК РФ норму о компенсации за молоко сохранили. Полагаем, вывод можно применять и сейчас.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2021 N Ф10-3278/2021 по делу N А35-7963/2019 

Документ включен в информационный банк:
-АС Центрального округа

Доплаты «за вредность» медработникам с безопасными условиями труда суд признал нецелевыми расходами

По результатам спецоценки установили допустимые условия труда на рабочих местах врача-эпидемиолога, медсестры стерилизационной и сотрудников физиотерапевтического отделения. Ранее условия их труда признавались вредными, по коллективному договору им за это доплачивали. Организация сохранила выплаты и после спецоценки.

Территориальный фонд признал расходы за счет средств ОМС нецелевыми. По ТК РФ доплату назначают только за работу во вредных или опасных условиях. Если условия безопасные, гарантию не предоставляют.

Организация обратилась в суд. Она считала так: если работники выполняют программу ОМС, выплаты в их пользу нельзя признать нецелевыми затратами. Суд с таким подходом не согласился.

К безопасным можно отнести только оптимальные или допустимые условия. На таких рабочих местах закон доплаты не предусматривает. Организация не обосновала, почему данные расходы необходимы для выполнения программы ОМС.

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.08.2021 по делу N А73-10554/2021

Документ включен в информационный банк:
-Решения арбитражных судов 1 инстанции, Дальневосточный арбитражный округ

Страхователь ошибся в ОКВЭД: суд разрешил изменить тариф взносов на травматизм

Организация подала заявление и справку о подтверждении основного вида деятельности с ошибкой в ОКВЭД. Позже страхователь сообщил об этом в ФСС и уточнил данные. Фонд решил, что сроки направления заявления нарушены, и пересчитал размер страховых взносов. А вот суды трех инстанций поддержали компанию.

Страхователя не могут лишить возможности представить документы, пусть и с нарушением срока. Однако сдать их нужно в пределах периода, по которому для целей расчетов подтверждают вид деятельности. Следовательно, компания имела право направить скорректированные данные в ФСС.

Ошибка в заявлении не изменила реальный основной вид деятельности. Он подтвержден документально и оставался одним и тем же несколько лет. Некорректно рассчитывать взносы по тарифу, который не соответствует фактическому риску травматизма.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2021 N Ф05-10972/2021 по делу N А40-188638/2020

Документ включен в информационный банк:
-АС Московского округа

ФНС пояснила, как платить НДФЛ и отчитываться по нему, если выбранное подразделение сняли с учета

После снятия с учета ответственного обособленного подразделения перечислять налог и отчитываться нужно как по месту нахождения организации, так и по месту учета каждого из подразделений.

Ведомство напомнило: если в налоговом периоде ответственное подразделение сняли с учета, в этом же году нужно подать уведомление. В нем следует указать код причины «4» и заполнить все поля.

Налоговики уже давали такие разъяснения.

Письмо ФНС России от 07.09.2021 N БС-4-11/12684@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Налоговые агенты вправе принимать заявления на возврат НДФЛ в электронном виде, пояснила ФНС

Организация может сама определить способы передачи заявлений, в т.ч. и электронный.

В НК РФ не установили, как работникам нужно подавать заявления на возврат излишне удержанного НДФЛ. По Закону об электронной подписи документ, который подписали квалифицированной ЭП, равнозначен бумажному. Такой документ можно использовать в любых случаях, кроме тех, когда есть обязанность применять только бумажную форму.

Минфин высказывал такое же мнение.

Письмо ФНС России от 09.09.2021 N БС-4-11/12811@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Разработан порядок представления сведений в службу занятости

Минтруд хочет конкретизировать с 2022 года некоторые положения Закона о занятости. В частности, планируют установить конечные даты направления работодателями информации в службу занятости. Например, сведения о банкротстве и о работе по трудоустройству инвалидов понадобится передавать не позднее 10-го рабочего дня в следующем за отчетным месяце.

Информацию о вакансиях нужно будет представлять не позже следующего дня после их появления. Если ситуация со свободными ставками не меняется, направить данные понадобится до конца текущего месяца.

Всю информацию для служб занятости придется передавать только по утвержденным Минтрудом формам.

Проект проходит публичное обсуждение.

Напомним, с 2022 года большинство работодателей обязали размещать вакансии на портале «Работа в России».

Проект Постановления Правительства РФ «О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения» (по состоянию на 14.09.2021) 

Документ включен в информационный банк:
-Проекты нормативных правовых актов

Актуализирован порядок обеспечения пособиями по соцстрахованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду
 

Изменения связаны с переходом на «прямые» выплаты пособий органами ФСС.

Пособия будут выплачиваться осужденным за счет средств бюджета Фонда, за исключением пособий за первые 3 дня временной нетрудоспособности, которые будут осуществляться за счет средств организаций, в которых трудятся осужденные.

Устанавливается порядок формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Упрощается порядок документооборота для назначения и выплаты пособий, — получение ряда документов будет осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Начало действия документа — 01.01.2022.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 N 1565 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Оплату обязательных медосмотров не облагают взносами на травматизм — суд поддержал компанию

Организация заключила на год договор для проведения обязательных медосмотров. ФСС посчитал, что расходы на оплату осмотра по этому договору нужно облагать взносами. Суды трех инстанций с таким подходом не согласились: взносов на травматизм нет. Такие затраты не относят к оплате труда. Они не зависят от квалификации сотрудников, сложности, качества, количества, условий работы.

Суды уже приходили к подобным выводам. Минфин и ФНС разделяют этот подход.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.08.2021 N Ф06-7135/2021 по делу N А06-5237/2020 

Документ включен в информационный банк:
-АС Поволжского округа

С 1 января 2022 года применяются новые формы документов, применяемых при подтверждении права на получение физлицами социальных и имущественных налоговых вычетов

 

С учетом изменений, внесенных в НК РФ (в том числе, введении упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов), утверждены формы (форматы) и порядки заполнения заявлений о подтверждении права налогоплательщика на получение:

социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 (в части социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни) и 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ;

имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, утверждены формы уведомлений о подтверждении права налогоплательщика на получение указанных налоговых вычетов.

Начало действия документа — 01.01.2022.
Приказ ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-11/755@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС России представила типовые сценарии внедрения электронного документооборота

Опубликовано два сценария — «Первые шаги и быстрый результат» (предполагает быстрое подключение к системе оператора ЭДО и оперативную настройку обмена электронными документами с контрагентами) и «Комплексный подход и дальнейшее развитие» (предполагает цифровизацию всех бизнес-процессов при переходе на электронный документооборот и полную интеграцию системы оператора ЭДО с текущей ИТ-архитектурой компании).

Информация ФНС России от 16.09.2021 «На сайте ФНС России опубликованы сценарии внедрения электронного документооборота»

Перейти к документу

В налоговую базу по НДС в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих подключения к централизованной канализации, включаются суммы полученной субсидии

 

Согласно пункту 2 статьи 154 НК РФ суммы субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, при определении налоговой базы не учитываются.

При рассмотрении жалобы налогоплательщика ФНС указала, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в отношении услуг по транспортировке сточных вод с помощью централизованной системы канализации. На услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих к ней подключения, это не распространяется. Следовательно, в случае налогоплательщика, положения п. 2 ст. 154 НК РФ применению не подлежат.

<Информация> ФНС России «Когда бюджетная субсидия не исключается из налоговой базы по НДС» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС разрешила делить верхнюю часть счета-фактуры на 2 колонки
 

Поскольку с 1 июля в форму добавили сведения об отгрузочных документах, строчная часть счета-фактуры стала объемнее. Чтобы сделать документ компактнее, можно разделить ее пополам. К примеру, первый столбец можно закончить данными об отгрузочных документах, а второй начать со сведений о покупателе.

Налоговая служба отметила: если налогоплательщик не изменил содержание и число показателей, нарушений в перекомпоновке нет.

Письмо ФНС России от 23.08.2021 N 3-1-11/0116@

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

 

В новой редакции изложены:

Раздел IX «Формат описания представления отдельных документов

в налоговые органы» приложения N 1 к Унифицированному формату;

Таблица 16.5 «Типы содержимого приложений» приложения N 16 к Унифицированному формату.

Приказ ФНС России от 23.09.2021 N ЕД-7-26/828@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Разработан порядок ведении таблиц ведомственного «Справочника унифицированных элементов электронных документов» ФНС России, используемого для упрощения разработки форматов электронных документов
 
Справочник используется при формировании в форматах электронных документов унифицированных элементов, элементов классификаторов, справочников, перечней в целях обеспечения возможности единой автоматизированной обработки сведений и носит рекомендательный характер.

Приказ ФНС России от 13.09.2021 N ЕД-7-26/804@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлен формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой ФНС

Формат используется при представлении заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в электронной форме.

Номер версии настоящего формата 5.05, часть 800.11.
 

Приказ ФНС России от 21.09.2021 N ЕД-7-20/823@ 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суд установил нарушения при оплате медикам совмещения и закупке лекарств сверх перечня ЖНВЛП

Медорганизация доплачивала работникам за совмещение. Те имели аккредитацию либо сертификат специалиста только по основной работе. Организация не учла, что аккредитацию проводят для конкретной специальности. Работники не соответствовали требованиям к квалификации врачей или среднего медперсонала по совмещаемой должности.

Кроме того, организация закупила медикаменты, не предусмотренные перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Она не обосновала их применение решением врачебной комиссии, чем нарушила требование Закона об охране здоровья.

Контролеры и суд признали расходы за счет средств ОМС нецелевыми. Работники без аккредитации или сертификата специалиста не имели права оказывать медуслуги. Закон не гарантирует бесплатное обеспечение граждан лекарствами сверх перечня ЖНВЛП без решения врачебной комиссии. Такие расходы не способствовали выполнению программы ОМС.

Отметим, суды уже принимали аналогичные решения в отношении зарплаты работников без сертификата и закупки лекарств сверх перечня ЖНВЛП.

Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.08.2021 по делу N А51-8756/2021 

Документ включен в информационный банк:
-Решения арбитражных судов 1 инстанции, Дальневосточный арбитражный округ

Утверждены требования к закреплению за органами власти субъектов РФ и муниципальных образований полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Так, например, бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в отношении муниципальных заимствований осуществляются органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования.

Также установлены требования к утверждению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и местного бюджета.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

Начало действия документа — 28.09.2021.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 N 1568 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены общие требования к закреплению полномочий главного администратора доходов бюджета субъекта РФ, ТФОМС, местного бюджета и утверждению их перечней

Определено, кто может быть включен в перечень главных администраторов доходов соответствующего бюджета, состав сведений, указываемых в перечне, а также перечислены полномочия, подлежащие закреплению.

Начало действия документа — 28.09.2021.

В соответствии с пунктом 2 данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 N 1569 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ФФОМС

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Начало действия документа — 25.09.2021.

В соответствии с пунктом 3 данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1556 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ФФОМС разъяснены некоторые вопросы, касающиеся утверждения перечня главных администраторов доходов бюджета ТФОМС

Перечень главных администраторов доходов бюджета ТФОМС утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (пункт 3.2 ст. 160.1 БК РФ).

Сообщается, что при подготовке перечня главных администраторов доходов бюджета ТФОМС следует учитывать, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, администрируемые территориальными фондами, являются доходами бюджета ФФОМС и, следовательно, указанный КБК не должен содержаться в подготавливаемом перечне главных администраторов доходов бюджета ТФОМС.

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2021 N 00-10-20-2-04/4265 <О реализации положений пункта 3.2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации> 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Начало действия документа — 16.09.2021.

В соответствии с пунктом 2 данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Начало действия документа — 25.09.2021.

В соответствии с пунктом 3 данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1546 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ закреплены за государственными корпорациями и публично-правовыми компаниями

Вносимыми изменениями также уточнены и дополнены бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов, скорректирован порядок администрирования доходов бюджетов.

Установлено требование о представлении главными администраторами бюджетной отчетности субъектов РФ и местных бюджетов посредством единого портала бюджетной системы РФ в сети Интернет, а отчетности главных администраторов доходов государственных внебюджетных фондов — средствами ГИИС «Электронный бюджет».

Скорректированы положения, касающиеся разработки и внесения изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Начало действия документа — 30.09.2021.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1557 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Предоставление субсидий на мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления регламентировано новыми правилами

Правилами определены цели предоставления субсидий, условия их предоставления, порядок проведения отбора получателей субсидии, уточнен порядок расчета средств, подлежащих возмещению в рамках предоставления субсидий.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 года N 968.

Начало действия документа — 30.09.2021.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2021 N 1578 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Положением определены предмет, объекты государственного контроля (надзора), орган, уполномоченный на его осуществление, а также формы и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Установлено, что государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей — физических либо юридических лиц (организаций), осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее — работодатель).

Государственный контроль (надзор) с взаимодействием с работодателем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с работодателем в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО — Югры от 29.09.2017 N 371-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 17.09.2021 N 362-п «О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

 

Документ включен в информационный банк:
-Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Определены предмет и объекты регионального контроля, орган, уполномоченный на его проведение, а также формы и порядок проведения контрольных мероприятий.

Установлено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по предмету регионального государственного контроля (надзора).

Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется департаментом занятости населения автономного округа.

Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор департамента.

Признаны утратившими силу постановления Правительства ЯНАО от 08.09.2015 N 826-П, от 16.06.2017 N 565-П, ранее регулировавшие данные правоотношения, а также изменяющий их документ и норма.

Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства ЯНАО от 24.09.2021 N 843-П «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»)

 

Документ включен в информационный банк:
-Ямало-Ненецкий автономный округ