Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 13.09.2021 по 20.09.2021

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Минфин разъяснил нюансы заполнения ежемесячного отчета по Закону N 223-ФЗ

С 1 октября заказчики размещают ежемесячный отчет о заключенных договорах по форме, которую утвердило правительство. Один из 4-х ее разделов отведен для закупок квотируемых товаров за год.

Ведомство пояснило: сведения этого раздела формируют с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года.

Информацию о договорах нужно указать накопленным итогом за весь 2021 год.

<Письмо> Минфина России от 10.09.2021 N 24-03-08/73730 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Условия оценки заявок по Закону N 223-ФЗ не могут зависеть от режима налогообложения участника

Заказчик при оценке заявок вычитал НДС из ценовых предложений участников — плательщиков этого налога. Московское УФАС посчитало такой подход дискриминационным. Участники на УСН оказывались в невыгодном положении и были вынуждены занижать цену контракта.

Суды согласились с антимонопольным органом и отметили, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Напомним, ВС РФ и ФАС России занимают аналогичную позицию.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 N 09АП-45560/2021 по делу N А40-67325/2021 

Документ включен в информационный банк:
-9 апелляционный суд

На 2021 год определены особенности осуществляемых Минпромторгом России закупок музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств

Установлено, в частности, что закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, а объекты закупок, в отношении которых проводятся конкурсы, определяются по перечню. К участникам конкурса предъявляются такие дополнительные требования, как осуществление участником закупки на территории РФ технологических операций при производстве музыкальных инструментов, которые оцениваются совокупностью количества баллов, а также соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве музыкального инструмента иностранных товаров.

Приводится перечень документов, представляемых участником конкурса при отсутствии акта экспертизы ТПП РФ о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.

В приложениях приводится перечень объектов закупки, а также распределение музыкальных инструментов по субъектам РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 10.09.2021 N 2526-р <Об особенностях осуществляемых Минпромторгом России в 2021 году закупок музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств>

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Десятидневный срок вступления в законную силу решения заказчика об отказе от муниципального контракта исчисляется от даты получения подрядчиком соответствующего уведомления с использованием любого средства связи и доставки

Заказчик в одностороннем порядке отказался от муниципального контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа, поскольку подрядчик допустил срыв ряда рейсов. Антимонопольный орган отказался внести сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, сославшись на неверное исчисление заказчиком срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе, повлекшее за собой сокращение гарантированного законом срока для устранения третьим лицом нарушений условий контракта. Заказчик обратился с заявлением о признании решения антимонопольного органа незаконным. Требование удовлетворено, поскольку для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, заказчик обоснованно исчислил десятидневный срок вступления решения в законную силу от даты получения исполнителем уведомления по электронной почте.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2021 N Ф04-4884/2021 по делу N А70-1545/2021

Документ будет включен в информационный банк:
-АС Западно-Сибирского округа

Хотят уточнить ограничения допуска в госзакупке иностранной радиоэлектроники и импортных медизделий

С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило «второй лишний». Минпромторг предложил применять его во всех случаях без исключений.

При закупке такой продукции в рамках нацрежима нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики вне КТРУ. Это правило планируют не применять, если, например, в каталоге нет технических характеристик товара.

Участник должен указать в заявке:

— до 31 декабря 2022 года — информацию о стране происхождения товара (для медизделий из ЕАЭС). После этой даты — номера записи из единого реестра российской РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а также данные о совокупном количестве баллов, если такое предусмотрено Постановлением N 719 или Решением N 105;

номер записи из единого реестра российской РЭП, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719 (для остальной продукции из РФ);

— до 31 декабря 2021 года — информацию о стране происхождения товара (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты — номер записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено Решением N 105.

При исполнении контракта нужно представить:

— до 31 декабря 2022 года — копию сертификата СТ-1. После этой даты — копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для медизделий из ЕАЭС);

— копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для остальной продукции из РФ);

— до 31 декабря 2021 года — копию сертификата СТ-1 (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты — копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры.

Общественное обсуждение проекта завершается 21 сентября.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (по состоянию на 07.09.2021) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/09-21/00120081) 

Документ включен в информационный банк:
-Проекты нормативных правовых актов

 

Разъяснены ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции

Рассмотрены вопросы применения Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым были усилены ограничения при госзакупках импортной радиоэлектронной продукции.

Информация Минпромторга России «Разъяснения по вопросам применения ПП РФ от 28 августа 2021 г. N 1432» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Поломка серверного оборудования не оправдала просрочку подписания госконтракта

Победитель закупки вовремя не подписал контракт. Заказчик признал его уклонившимся. Данные включили в РНП.

Победитель пояснил, что отказываться от контракта не хотел:

— в предпоследний для подписания день вышли из строя блоки питания серверного оборудования. Это подтверждают служебные записки уполномоченных лиц и фотографии;

— предприняты попытки устранить неисправность;

— заказчика письмом уведомили о поломке, а также о готовности победителя подписать контракт при первой возможности.

Суды такие доводы не убедили. Победитель не доказал ряд обстоятельств:

— поломка блоков питания серверного оборудования вывела из строя компьютер с ключом ЭП;

невозможность подписать контракт до неисправности;

— сам факт поломки блоков питания. Фото и служебные записки не подтверждают ни фактическую неисправность, ни то, что контракт нельзя было подписать в срок.

Суды также отметили:

— юрлицо не прекращает деятельность в случае неисправности коммуникационного и серверного оборудования;

— победитель не пробовал настроить другой компьютер для использования ключа ЭП или подключиться к исправному блоку питания;

— если бы подписание контракта не отложили на поздний срок, неблагоприятные последствия могли не наступить. Затягивание процедуры заключения сделки означает, что победитель не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности;

— несвоевременное подписание контракта нарушает права заказчика, поскольку он рассчитывал исполнить контракт на условиях, выявленных как лучшие. Это влияет на эффективное расходование бюджета;

— письмо о невозможности подписать контракт в срок не освобождает победителя от обязанности заключить его своевременно. 

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.08.2021 N Ф08-8035/2021 по делу N А63-18957/2020 

Документ включен в информационный банк:
-АС Северо-Кавказского округа